ТЕМА 7A. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ Предупреждение: лекция будет прочитана только в том случае, если останется время. В ином случае она представляется для справки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монополия - 3 Ценовая дискриминация II типа – самоотбор покупателей в условиях несовершенной информации.
Advertisements

НОВЫЙ РАЗДЕЛ КУРСА: КРУПНЫЙ ПРОДАВЕЦ НА РЫНКЕ [В ОТЛИЧИЕ ОТ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ] НЕСКОЛЬКИХ ПРОДАВЦОВ] [Стратегическое] взаимодействие с потенциальными.
Может ли быть юридически малозначительным нарушение законодательства о конкуренции? Американская точка зрения Расселл Дамтофт Заместитель директора Бюро.
Монополия - 4 Иллюстрация разницы между дискриминацией I и II типов Методы ценовой дискриминации: двухчастный тариф и продажи комплектами.
Лекция 6 Теория контрактов. Теория контрактов: истоки 1970е. Неудовлетворенность теорией общего равновесия Необходимость в новом аналитическом инструментарии.
{ Нужна ли России антимонопольная политика? Светлана Авдашева, НИУ ВШЭ Диспут АНЦЭА, 15 ноября 2012.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Лекция 8. Дифференциация продукта : горизонтальная и вертикальная В теме, посвященной проблемам ценовой конкуренции, мы показали, что дифференциация продукта.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
МИКРОЭКОНОМИКА Рынок и рыночный механизм Спрос и предложение Основы теории фирмы. Постоянные и переменные затраты Рынок труда Рациональное экономическое.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Лекции Теория контрактов Теория контрактов: истоки 1970е. Неудовлетворенность теорией общего равновесия Необходимость в новом аналитическом инструментарии.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Управленческая экономика Рыночные структуры несовершенной конкуренции.
Лекция 5 Теория контрактов Схема Уильямсона Характеристика инвестиций неспецифичныеспецифичныеидиосинкратические Частота Разовая повторяющаяся Конкурентныеотношения.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНАМ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Рынок - совокупность социально- экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товарной продукции и окончательно.
Транксрипт:

ТЕМА 7A. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ Предупреждение: лекция будет прочитана только в том случае, если останется время. В ином случае она представляется для справки 1.Влияние асимметрии информации на возможности и методы ценовой дискриминации 2.Предотвращение арбитража: меню тарифов, снижение качества (версификация).

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ Первой степени Второй степени Третьей степени Главные проблемы: -предотвратить арбитраж -идентифицировать группы покупателей -обе актуальны при ценовой дискриминации второй и третьей степени Асимметрия информации о типе покупателя (асимметрия информации ex ante, создающая проблему «неблагоприятного отбора») Сканирующие контракты [в отличие от «сигналов»]

СКАНИРУЮЩИЕ КОНТРАКТЫ: ПРИМЕР

СКАНИРУЮЩИЕ КОНТРАКТЫ – ПРИМЕР 3

СКАНИРУЮЩИЕ КОНТРАКТЫ ДЛЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ Намеренное ухудшение продукта (версификация). Зачем ухудшать программные продукты, если это не экономит затраты (Консультант+ )? Тарифы на авиаперевозки? Производство «товаров для бедных» и «товаров для богатых» может сопровождаться не меньшими, а большими затратами Пакетирование продуктов (продажи «в нагрузку»). См. Кабраль, гл Пределы ценовой дискриминации: Ценовая дискриминация требует дополнительных затрат Как явных (ухудшение продукта), так и неявных (в рамках меню контрактов потери покупателей с меньшей готовностью платить)

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ «Скидки за лояльность» Скидки за объем Скидки, обусловленные условиями продвижения продукции Подходы США и Европейского Союза (исключение и ущемление интересов) Распределение бремени доказательств: обязанность по доказыванию ограничений конкуренции возлагается на заявителя

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ: ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 1.Воздействие на прибыль и благосостояние положительно (неотрицательно) 2.Однако вывод (1) безоговорочно верен только в условиях полной информации. Неполнота информации создаёт необходимость разработки сканирующих контрактов [контракты «второго наилучшего»]. 3.Сканирующие контракты могут использовать разные механизмы (манипулируя ценой, качеством, составом набора) 4.Ценовая дискриминация может воздействовать не только непосредственно на покупателей, но и на структуру рынка, и на конкуренцию…[Антимонопольное законодательство: нужно сопоставлять выигрыши и потери]