Эстетическое измерение повседневного опыта Илья Инишев «Высшая школа экономики», Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будущее философской рефлексии в контексте глобальной эстетизации.
Advertisements

Философия и / как литература И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )
Визуальная культура Магистерская программа Отделение культурологии Высшая школа экономики, Москва,
Теоретические и методические основы теории безопасности как глобальной проблемы современности Доцент кафедры техносферной безопасности и экологии РГСУ,
Политика и политическая жизнь. Политика Искусство управления государством Это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами по поводу.
Личность и фундаментальные ценности общества
Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС.
Дипломная работа «Зеленая экономика и изменение климата» Выполнила: студентка 5ого курса очно-заочного отделения Сеплярская Евгения Александровна Научный.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Дизайн как средство моделирования предметной среды Понятие дизайна Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства,
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Чувства Сущность и классификация. Чувства это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Это самая развитая.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ТЕСТ ТЕМА «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК» 6 класс.. А1. Под обществом понимается: 1.Обособившаяся от природы часть материального мира; 2.Весь окружающий человека.
ДИЗАЙН
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Магистерская программа ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.
Роль экономики в жизни общества 11 класс 7-9 уроки профиль.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; это процесс создания прототипа,
Транксрипт:

Эстетическое измерение повседневного опыта Илья Инишев «Высшая школа экономики», Москва

План лекции (i) Что такое эстетизация повседневности? (ii) Социологические предпосылки эстетизации (iii) Философско-антропологические основания эстетизации

(i) Что такое эстетизация повседневности?

Основные черты эстетизации (Вольфганг Вельш) (1) Доминирование эстетических принципов организации социальной и приватной жизни (2) Ориентация на опыт и переживание как матрица современной культуры (3) Эстетизация как экономическая стратегия (как в производстве, так и в маркетинге) (4) Истончение и артифицийность материального (5) Конструирование глобальной социальной действительности посредством электронных медиа

Социологические предпосылки/антропологиче ские основания эстетизации: эксплуатация vs. активация

(ii) Социологические предпосылки эстетизации

социологический диагноз современности как отправная точка дискурса об эстетизации

Ульрих Бек (*1944) Общество риска Рефлексивная модернизация (индивидуализация) Generation Global

Герхард Шульце (*1944) От общества дефицита к обществу избытка: от экономической семантики к психофизической Смена поведенческих стратегий: от внешней ориентации к внутренней Перемены в отношениях между субъектом и окружающей средой: от ограничения и воздействия до стимуляции и выбора

(iii) Философско- антропологические основания эстетизации

Экстатичность Различение явления и действительности Первичность атмосферического Экстатичность объектов Эстетическая работа

Комбинаторность Объект восприятия/ эстетический объект: однократность и одновременность Перформативный/непереход ный характер эстетического опыта Эстетический опыт как уникальный модус присутствия «субъекта» и «объекта»

Интенсифицируемость Квантифицируемость телесного присутствия Повседневный опыт как осцилляция: между эффектами интерпретации и эффектами присутствия Эстетическое переживание как интенсификация присутствия (телесное самоощущение и контакт с миром) Эпифания

Выводы Проект социологической эстетики (Георг Зиммель, Мишель Маффесоли, Джеффри Александер...) Эстетическое не как завеса/настройка/финальная точка, а как первичное поле опыта/основа/отправной пункт Эстетизация повседневности как следствие и завершение модернизационных процессов Диалектика эстетического: между манипуляцией и эмансипацией Область художественного как несамостоятельный компонент эстетической сферы: утрата искусством нормативного статуса