Межбюджетные отношения в Российской Федерации. Исполнение консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации 200320042005 млрд.руб. в % к ВВП млрд.руб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Advertisements

Регионы Востока России в межбюджетных отношениях Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов III Красноярский.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Чебоксары, 9 августа 2007 г. Основные новации в области формирования межбюджетных отношений с.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Федеративное устройство России Выполнил: Лукьянов Николай.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
Транксрипт:

Межбюджетные отношения в Российской Федерации

Исполнение консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации млрд.руб. в % к ВВП млрд.руб. в % к ВВП млрд.руб. в % к ВВП 13243,0100,016966,0100,021598,0100,0 1930,414,62403,214,22997,613,9 1984,315,02373,014,02940,413,6 20,00,225,60,230,90,1 1964,314,82347,413,82909,513,5 -53,8-0,430,20,257,10,3 ВВП ДОХОДЫ РАСХОДЫ процентные непроцентные ДЕФИЦИТ/ПРОФИЦИТ

ФедеральныйРегиональныйКонсолидированный ВСЕГО Образование Национальная экономика Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Здравоохранение и спорт Социальная политика Общегосударственные вопросы Жилищно-коммунальное хозяйство Культура Расходы консолидированного бюджета РФ в 2005 году, млрд.руб.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2005 году, млрд.руб. млрд. рублей 1. Образование Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Здравоохранение и спорт Социальная политика Общегосударственные вопросы Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Культура106

Схема распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки регионов на 2006 год уровень бюджетной обеспеченности высокодотационныедотационныедоноры 0,6423 Респ.Ингушетия (до выравнивания) Тюменская обл. 4,7847 0,1205 Респ.Ингушетия (после выравнивания) 7,4 раза max уровень min уровень после выравнивания среднероссийский уровень 1,01,0 7,4 раза 39,7 раз

Бюджетная обеспеченность субъектов Российской Федерации по сравнению со среднероссийским уровнем 10 наиболее обеспеченных 10 наименее обеспеченных разница, раз до выравнивания 1,97340, после выравнивания 1,97340,65113

Структура доходов субъектов Российской Федерации 79 субъектов (993 млрд.руб.) 47%53% 10 субъектов (1137 млрд.руб.)

10 самых богатых субъектов РФ, млрд. руб.

Количество регионов-доноров

Как обеспечить сбалансированность бюджетов регионов с помощью инструментов межбюджетных отношений? 1) Закрепить налоги 2) Выделить помощь на выравнивание.

Доходы федерального и территориальных бюджетов в гг. 50,0% 34,7% 50,4% 23,7% Федеральный бюджет Федеральный бюджет Местные бюджеты Местные бюджеты В 2005 году В 2006 году 14,9% 26,3% Региональные бюджеты Региональные бюджеты

Налоговые доходы (налоговые ставки определяются НК РФ) Субъектов - налог на имущество юр. лиц - транспортный налог - налог на игорный бизнес Муниципальные - земельный налог -налог на имущество физ. лиц (нормативы отчислений устанавливаются БК РФ) - налог на прибыль организаций - налог на доходы физических лиц - акцизы - налог на добычу полезных ископаемых - единый социальный налог

Основные изменения структуры межбюджетных трансфертов в 2006 году (млрд. руб.)

Структура межбюджетных трансфертов с учетом разграничения полномочий межбюджетные трансферты финансовая помощьсубвенции, в том числе на делегированные полномочия РФ обусловленнаянеобусловленная Фонд компенсаций Субвенции ЗАТО Другие субвенции Фонд финансовой поддержки Дотации на сбалансированность Фонд софинансирования Фонд реформирования региональных финансов Фонд регионального развития

Укрепление финансовой самостоятельности регионов (млрд. рублей) 2 976, , , ,7 16,3%16,2%13,3%12,5%

Динамика предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации из ФФПР в гг. (млрд. руб.) До 2004 г. 14% налоговых доходов без таможенных поступлений С 2004 г. по инфляции

Предоставление финансовой помощи субъектам Российской Федерации из ФФПР в гг. (в % к ВВП)

Предоставленная финансовая помощь субъектам Российской Федерации из ФФПР (в % к общим расходам консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации)

Фактический уровень бюджетной обеспеченности

Доходы субъектов Российской Федерации за гг. в реальном выражении (млрд.руб)

Динамика доходов регионов-доноров (в % к предыдущему году)

Динамика доходов регионов-реципиентов (в % к предыдущему году)

Поступления в консолидированный бюджет РФ по налогу на прибыль организаций (% к предыдущему году)

Поступления в консолидированный бюджет РФ по налогу на доходы физических лиц (% к предыдущему году)

Поступления в консолидированный бюджет РФ по налогу на имущество предприятий (% к предыдущему году)

Изменение расходных обязательств в условиях разграничения полномочий Расходные обязательства до разграничения полномочий Расходные обязательства после разграничения полномочий

Сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов РФ (млрд. рублей)

Расходы субъектов Российской Федерации за гг. в реальном выражении (млрд.руб)

Инвестиции консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (млрд.руб.)

Инвестиции консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (% к предыдущему году)

Инвестиции консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (% к общим расходам)

Расходы субъектов РФ на ЖКХ (в % к предыдущему году)

Расходы субъектов РФ на ЖКХ

Расходы субъектов РФ на образование (в % к предыдущему году)

Расходы субъектов РФ на образование

Расходы субъектов РФ на здравоохранение (в % к предыдущему году)

Расходы субъектов РФ на здравоохранение

Расходы территориальных бюджетов и доля заработной платы с начислениями в расходах (млрд. руб.) 27% 30% 29% 2 372, ,0 3102,7 13,0% 15,4%

Динамика кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации (млрд. руб.) по оплате труда по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями по начислениям на оплату труда по государственным пособиям гражданам, имеющим детей

Задачи на гг. I. Укрепление финансовой самостоятельности регионов II. Создание стимулов для увеличения доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты III. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами IV. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов V. Оказание методологической помощи по совершенствованию бюджетного процесса

I. Укрепление финансовой самостоятельности регионов 1Стабильность налогового законодательства -недопустимость внесения изменений в законодательство, приводящих к снижению налоговых поступлений 2Стабильность перечня расходных обязательств -недопустимость принятия решений одного уровня власти, приводящих к расширению перечня расходных обязательств другого уровня власти (МСУ) без соответствующего финансового обеспечения -делегирование полномочий с обеспечением в полном объеме -финансовыми ресурсами 3Предсказуемость межбюджетных отношений -формализация распределения межбюджетных трансфертов -распределение межбюджетных трансфертов с учетом бюджетной обеспеченности -определение объемов ФФПР с учетом фактического уровня инфляции -распределение межбюджетных трансфертов к 1 чтению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу -переход на среднесрочное бюджетное планирование

Динамика доходов консолидированного бюджета Российской Федерации

Доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам других уровней, распределяемая по утвержденным методикам

20% II. Создание стимулов для увеличения доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты Чеченская Республика Коми-Пермяцкий а.о. Ингушская Республика Республика Тыва Усть-Орд. Бурятский а.о. Республика Дагестан Республика Алтай Корякский а.о. Каб.-Балкарская Респ. Республика Сев. Осетия Кар.-Черкесская Респ. Еврейская а. о. Республика Адыгея Алтайский край Камчатская область Республика Бурятия Магаданская область Курганская область Республика Марий Эл Читинская область Ивановская область Амурская область Псковская область Брянская область Тамбовская область Чувашская Республика Республика Калмыкия Пензенская область Таймырский а.о. Ульяновская область Приморский край Костромская область Ставропольский край Республика Саха (Якутия) Агинский-Бурятский а.о. Калужская область Кировская область Архангельская область Саратовская область Воронежская область Ростовская область Республика Карелия Республика Хакасия Сахалинская область Хабаровский край Владимирская область Орловская область Калининградская область Курская область Новгородская область Тверская область Смоленская область Рязанская область Новосибирская область Краснодарский край Чукотский а.о. Томская область Тульская область Республика Мордовия Эвенкийский а.о. Мурманская область Волгоградская область Омская область Иркутская область Московская область Кемеровская область Нижегородская область Белгородская область Республика Татарстан Челябинская область Астраханская область Республика Башкортостан Удмуртская Республика Оренбургская область г.Москва Республика Коми г.Cанкт-Петербург Пермская область Ярославская область Ленинградская область Ненецкий а.о. Самарская область Свердловская область Вологодская область Красноярский край Тюменская область Липецкая область Ямало-Ненецкий а.о. Ханты-Мансийский а.о % 60% Доля финансовой помощи в доходах 1. Институциональные стимулы 1. ограничения расходов на содержание органов госвласти; 2. предельные размеры повышения оплаты труда работников бюджетной сферы; 3. реализация предписаний Минфина России по бюджетным вопросам. 1. подписание соглашений о повышении эффективности использования бюджетных средств и увеличении поступлений доходов; 2. запрет на финансирование мероприятий, не отнесенных к полномочиям субъектов Российской Федерации; 3. ежегодная проверка бюджета Счетной палатой или ФСФБН

II. Создание стимулов для увеличения доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты изменение методики Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 2. Финансовые стимулы

III. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами 1. Фонд реформирования региональныхи муниципальных финансов МЕРЫ РЕЗУЛЬТАТ - расширение числа участников,реализующих программы реформирования региональных (муниципальных) финансов - создание нового инструментария по стимулированию улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами - переход на среднесрочное бюджетное планирование - переход на принципы БОРа - прозрачность бюджета

2. Фонд софинансирования расходов МЕРЫ РЕЗУЛЬТАТ использование показателей качества управления государственными и муниципальными финансами при распределении средств ФСР - недопущение кредиторской задолженности - повышение качества реализации полномочий субъектов Российской Федерации III. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами

Участие Российской Федерации в финансировании социальных обязательств регионов Оплата ЖКУДетские пособия Пособия ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным 15% 85% 77% 23% 77%

3. Создание механизма ответственности регионов за выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации МЕРЫ РЕЗУЛЬТАТ Сокращение уровня софинансирования обязательств субъекта Российской Федерации из Фонда софинансирования расходов сокращение числа субъектов Российской Федерации, нарушающих требования БК III. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами

Количество субъектов Российской Федерации, имеющих нарушения бюджетного законодательства

Отношение кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации к расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (%)

IV. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов МЕРЫ РЕЗУЛЬТАТ - доступность информации о бюджетном процессе - доступность информации о принимаемых управленческих решениях - публикация реестров расходных обязательств; - распределение межбюджетных трансфертов на формализованной основе - проведение экспертизы бюджетов высокодотационных регионов и муниципальных образований - прозрачность социально-экономической политики регионов - повышение доверия населения и инвесторов к органам государственной власти - благоприятный инвестиционный климат

V. Оказание методологической помощи по совершенствованию бюджетного процесса методические рекомендации по среднесрочному финансовому планированию методические рекомендации по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат методические рекомендации по совершенствованию управления долговыми обязательствами методические рекомендации по регулированию межбюджетных отношений с учетом реализации Федерального закона 131-ФЗ