1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ Г. МОСКВЫ Александрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К докладу Е.Александровой «Принципы ценообразования в медицине» семинар «Социология рынков» 10 октября 2006 г. М.М. Юдкевич LIA, ВШЭ.
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЖИЛЫХ ПАЦИЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ОКАЗАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ЛЕЧЕНИЯ Колобова Анна Евгеньевна, кандидат социологических наук,

1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.

Влияние положения женщин в обществе на демографическую ситуацию. (На примере нашей школы) Автор: Шкробова Марина ученица 11А класса МОУ СОШ 3 Руководитель:
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
5 ноября 2012 г.5 ноября 2012 г.5 ноября 2012 г.5 ноября 2012 г. Лекция 6. Сравнение двух выборок 6-1. Гипотеза о равенстве средних. Парные выборки 6-2.Доверительный.
Типовые расчёты Растворы
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА Москва, 24 июня.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Анализ социологического опроса среди студенческой и учащейся молодежи с целью изучения проблем, существующих в молодежной среде, для выработки комплекса.
Исследовательская работа учащейся 11 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Горняка Предводителевой Анны.
Транксрипт:

1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ Г. МОСКВЫ Александрова Е. С.

2 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Социология изучает рынки, но игнорирует ценообразование - ключевой рыночный процесс. Почему? 1. Ценообразование экономически обусловлено 2. Ценообразованием успешно занимается экономика

3 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Социология игнорирует ценообразование Ценообразование социологический предмет 1. Ценообразование- экономически обусловленный процесс 2. Ценообразованием успешно занимается экономика 1. Ценообразование тесно связано с порядками социальной жизни 2. Экономику мало интересуют социальные факторы, значит ее объяснение ценообразования неполно

4 Главная задача работы Рассмотреть ценообразование с учетом социальных детерминант цены и поведенческих практик рыночных агентов

5 Главная гипотеза исследования Ценообразование социально укоренено (испытывает влияние социальных представлений и социальных взаимоотношений рыночных агентов)

6 Неформальные практики в медицине: почему удобный пример? Как устанавливается цена - неочевидно Амбивалентность отношений врач пациент увеличивает вероятность проявления социальных детерминант цены Высокая степень свободы ценового поведения врача

7 Содержание

8 Программа исследования: краткий обзор. Ценообразование в медицинской ситуации: специфика Структура цены и принципы ценоустановителя: по итогам интервью с бюджетными стоматологами. Характеристики пациента и ценовое поведение врача: наблюдается ли связь? Социальная укоренность цены: выводы.

9 Программа эмпирического исследования: краткий обзор

10 Выявить принципы, руководствуясь которыми врачи-стоматологи определяют размер неформального платежа для каждого пациента. Цель исследования

11 Объект исследования 9 стоматологов-терапевтов, женщины, возраст от 34 до 52 лет. кто ? Москва, государственные стоматологические поликлиники где ?

12 Как отбирались респонденты? Неформальные платежи – регулярно, стабильный источник дохода (больше 3х «неформальных» пациентов в нед.) критери й ? Знакомые автора Метод снежного кома метод ?

13 Способы сбора информации Глубинные неструктурированные интервью (9 врачей) Формализованные дневники самонаблюдения (3 врача) Обсуждение статистических результатов анализа дневников самонаблюдения (3 врача)

14 Ценообразование в медицинской ситуации: специфика

15 Специфика мед.услуги как объекта рыночной сделки Доверительное благо (врач может влиять на объем спроса за счет ассиметрии информации) Невещественный характер Затруднения с оценками качества услуги Эффект оценки качества через цену Низкая ценовая эластичность спроса

16 Специфика положения врача как представителя проф.сообщества Экспертная власть врача и его доминирующее положение во взаимодействии с пациентом Врач может вести себя как монополист с пациентами, которые выбрали его Врач должен считаться не только с правилами рынка, но и с нормами профессионального сообщества

17 Структура цены и принципы ценоустановителя: по итогам интервью с бюджетными стоматологами.

18 Структура цены ЦЕНОВАЯ ОБОЛОЧКА Постоянный слой Переменный слой ЯДРО

19 Затраты на материалы Отчисления ассистенту Рента (денежные отчисления в пользу руководства) Ядро цены (стабильно, слабо зависит от продавца)

20 Постоянный слой ценовой оболочки (нормы, опыт, потребности) Врач должен зарабатывать…рублей. У врача должна быть достойная заработная плата Я столько учился… Я должен поддерживать квалификацию Врач должен иметь Кто ко мне пойдет, если я низко себя оценю У нас все получают немного… У меня не монополия У меня и так достаточно\недостаточно пациентов Государство не ценит здоровье своих граждан Цена должна быть справедливой: я знаю, кто ко мне приходит У меня здесь не дворец Мои коллеги относятся к неформальным платежам … Я должен\не должен считаться с неформальными ценами свои коллег Я могу\ не могу скрыть свои цены от коллег

21 Переменный слой ценовой оболочки (ситуация, потребность момента) Границы платежеспособности типичного пациента Характеристики пациента

22 Характеристики пациента и ценовое поведение врача: наблюдается ли связь?

23 Проявили себя как значимые на ценовом распределении для 139 пациентов (критерий Краскала-Уоллиса, коэф. корр. Кендалла): Пол ( для женщин выше ) Номер посещения ( для первичных выше ) Способ попадания ( есть разница ) Платежеспособность ( чем выше, тем выше цена )

24 Методологический комментарий Интерпретации социолога и объяснения рыночных агентов расходятся (Либо по Бурдье - экономический капитал все время вуалируется. Либо мы как социологи ошибаемся) Неформальные практики отличаются от рыночного ценообразования

25 Социальная укорененность цены: выводы.

26 Зависит ли цена от социальных отношений на рынке? Цена социально укоренена: врач узнает о рыночных ценах через социальную сеть и вынужден считаться с ценами коллег

27 Зависит ли цена от социальных отношений врача и пациента? Субъективистски (акцент на смыслах ценоустановителей) Объективистски (взгляд со стороны, как на социальный факт) Рыночные и социальные детерминанты ценообразования рядоположены Цена социально укоренена

28 Заключение Гипотеза имеет основания, но требует дальнейшего исследования Социальные детерминанты ценообразования нужно изучать

29 КОНЕЦ Александрова Е. С.