Тема доклада: « Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: прогресс или регресс?» Артемьева И.В., НИУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Advertisements

Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Государственный контроль по реализации ФГОС Киреева Лариса Юрьевна, главный специалист-эксперт.
Транксрипт:

Тема доклада: « Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: прогресс или регресс?» Артемьева И.В., НИУ – Высшая школа экономики

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, проект от г., размещенный на официальном сайте Министерства образования и науки

Новый федеральный государственный образовательный Стандарт В основе целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» модели развития российского образования к «опережающей», предполагающей отказ от прямого копирования западных моделей образования. требования к структуре основных образовательных программ (структура основной образовательной программы содержит обязательную часть и часть, формируемую самими участниками образовательного процесса). требования к условиям реализации основных образовательных программ (финансовым, аттестационным, материально-техническим, психолого-педагогическим, учебно-методическим и информационно- методическим). требования к результатам освоения основных образовательных программ (личностным результатам, предметным результатам, метапредметным результатам).

Сравнительная характеристика принципов построения советской и современной школы Советская общеобразовательная школа: 1. Общедоступность (массовость), 2. Государственный характер, 3. Всесторонность, 4. Духовность, 5. Народность (патриотизм), 6. Коллективизм, 7. Гуманизм 1. Индивидуальные для каждого обучающегося «программы обучения», формируемые в целях подготовки для поступления в ВУЗ; 2. Сокращенное количество общеобразовательных предметов; 3. Выбор учащимися разноплановых предметов для изучения; 4. Возникновение различного комплекса знаний по окончанию школы. Современная школа:

Школа в США Школа в РФ 1. Школы в США бывают: академические, узкопрофильные (профессиональные) и многопрофильные В начале 9 класса ученик проходит тестирование, по итогам которого определяется его коэффициент умственного развития и целесообразность обучения в академической школе, преподавание в которой ориентировано на поступление ученика в вуз. 2. В Российской Федерации выпускники IX классов обязаны проходить государственную аттестацию в форме единого государственного экзамена в сочетании с устными экзаменами. Цель осуществления государственной аттестации выпускников IX класса выражается в мониторинге качества образовательных услуг, оказываемых средними общеобразовательными учреждениями на основании независимой оценки результатов экзаменов. 3. Система выбора предметов и «набор» обязательных предметов, в который почти повсеместно входят английский, информатика, математика, естественные и социальные наукиначинается с 8-12 классов. 3. Перечень предлагаемых в Стандарте обязательных курсов значительно меньше, а система выбора предметов существует уже на этапе начального общего образования.

Критика концепции Стандартов: 1.Необоснованный отказ от одинакового освоения всех учебных дисциплин, вне зависимости понадобятся ли они в дальнейшем для поступления в ВУЗ или нет. 2. Включены цели, которые, во-первых, практически невозможно достигнуть, а во-вторых оценить. 3. «Индивидуальный проект», развитие инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности «списаны» с системы высшего образования. 4. Стирание граней между воспитанием и обучением, которое должно осуществляться в рамках школы и таких же действий, осуществляемых в семье.

Критика Стандарта с точки зрения правил юридической техники : 1. Несоответствие Конституции Российской Федерации 2. Содержание некорректно сформулированных характеристик (пропагандирующий безопасный и экологически целесообразный образ жизни) 3. Содержание противоречий и коллизий.

Стандарт как компромисс традиционного и заимствованного : 1. Новый Стандарт образования должен быть построен на некоторых принципах именно советской системы. В-первую очередь, это касается принципа общедоступности и единства учебного плана для всех обучающихся. 2. Начиная с этапа среднего (полного) общего образования государством должны финансироваться факультативы, проводимые педагогическим составом школ с целью подготовки к поступлению в ВУЗы. 3. Изменить раздел II «Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования». 4. В планируемых результатах необходимо оставить двухзвенную структуру: метапредметные и предметные результаты. 5. Обоснованно распределить систему разделения нагрузки в области образования между школой и семьей. 6. Исследовать текст с точки зрения правил юридической техники.