Центр анализа доходов и уровня жизни Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ Микросимуляция мероприятий в области социальной политики, оценка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

Центр анализа доходов и уровня жизни Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ Микросимуляция мероприятий в области социальной политики, оценка их эффективности и социально-экономических последствий на основе инструментария «Стэнд» Вед.н.с. К.э.н. Сопцов В.В.

Что такое «СТЭНД»? СИСТЕМА ЭКОНОМИКО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «СТЭНД - РОССИЯ» ВКЛЮЧАЕТ СТЕНДЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ИХ «СТЭНД РОССИЯ». БАЗА ДАННЫХ СИСТЕМЫ «СТЭНД - РОССИЯ» ИМЕЕТ В СВОЕЙ ОСНОВЕ НЕГРУППИРОВАННЫЕ БЮДЖЕТЫ БОЛЕЕ ЧЕМ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ (ОБДХ ГКС) И ПОСЛЕ КАЛИБРОВКИ (ПЕРЕВЗВЕШИВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО ДХ) И АКТУАЛИЗАЦИИ (КОРРЕКТИРОВКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВСЕХ ВИДОВ ДОХОДОВ В КАЖДОМ ДХ) В ОБЩИХ ЧЕРТАХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ, ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО- ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОТОРОГО СООТВЕТСТВУЮТ ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ МАКРОСТАТИСТИКИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ В ОБЩЕРОССИЙСКОМ И РЕГИОНАЛЬНЫХ РАЗРЕЗАХ. ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА СИСТЕМЕ «СТЭНД-РОССИЯ» СВОДЯТСЯ К КОРРЕКТИРОВКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДОВ В КАЖДОМ ДХ В СООТВЕТСТВИИ С ЛОГИКОЙ РАССМАТРИВАЕМЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, РАСЧЕТУ ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ И ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТИХ РЕШЕНИЙ.

Структура «Стенда» База данных, включающая негруппированную совокупность домохозяйств, все социальные, экономические, демографические и структурные характеристики которой соответствуют макроданным государственной статистики на соответствующий период времени на интегральном уровне. Меню стандартных сценариев мероприятий в области социальной политики Процедуры, реализующие стандартные сценарии Процедуры, формирующие выходные данные в виде таблиц, распределений, графиков и диаграмм Процедуры расчета показателей экономической и социальной эффективности мероприятий в области социальной политики

База данных Обследование доходов домашних хозяйств NOBUS в 2003 г. (44500 ДХ); Выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах (2011 и далее) Обследования бюджетов домашних хозяйств (ОБДХ) в 2003 – 2009 гг. ( ДХ) Ежегодные данные ГКС (региональные и по России в целом) о социальной, демографической и экономической структуре и структуре доходов населения Перепись населения РФ в 2010 г. (данные о семейной структуре населения)

Перспективы информационного обеспечения В 2011 г. было проведено пилотное (10000 ДХ) в рамках ежегодного (начиная с 2013г.) Выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах Выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах будет охватывать ДХ. В 2017 г. этим обследованием будет охвачено ДХ

Процедуры приведения данных выборочного обследования к репрезентативному виду Процедура, приводящая выборочное распределение населения по душевым денежным доходам к логнормальному виду (единственная гипотеза методологии «Стэнд» Процедуры калибровки (корректировка весов каждого ДХ) данных выборочного обследования, в результате которых все социальные, демографические, социально-экономические характеристики ДХ на интегральном уровне будут соответствовать макроданным государственной статистики (включая перепись населения): - Процедура «Calis» – корректировка веса каждого ДХ; - Процедура «Calcom» - корректировка весов по типам (группам) ДХ Процедура актуализации ( корректировка компонентов доходов в каждом ДХ) данных выборочного обследования с целью их приведения в соответствие с макроданными государственной статистики на интегральном уровне - Процедура IPFP – балансировка выборочных (в структуре) данных и макроданных о доходах населения

Стандартные сценарии мероприятий в области социальной политики Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) Повышение минимального размера всех видов пенсий Повышение минимального размера пенсий неработающих пенсионеров Повышение начисленной зарплаты работникам бюджетной сферы экономики Повышение размеров ежемесячного пособия на ребенка Введение гарантированного минимального ДДД для различных типов семей с детьми Введение прогрессивного налогообложения заработной платы Введение прогрессивного налогообложения денежных доходов населения Оптимизация распределительных отношений путем многовариантных расчетов системы мероприятий по поддержке доходов населения и их финансированием за счет введения прогрессивного налогообложения денежных доходов населения

Концепция процесса микромоделирования Сформулировать экономическое решение Трансформировать его в действия, которые надо провести в отношении референтных ДХ Провести селекцию ДХ и подобрать процедуры воздействия Осуществить все воздействия на ДХ Провести расчет всех показателей на измененной выборочной совокупности Сделать сравнительный анализ «До-После» и оценить социально-экономическую эффективность решения

Меню стандартных процедур С Т Э Н Д ( СЦЕНАРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬ ) ШКАЛА И ГРАНИЦЫ ДЛЯ НАЛОГА С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ГраницыШкала в долях з/п , , , , , ,13 МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА МРОТ =8652 ШКАЛА И ГРАНИЦЫ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ БЮДЖЕТНИКОВ ГраницыПонижающие и повышающие к-ты

Меню стандартных процедур (ПРОДОЛЖЕНИЕ) КОЭФФИЦИЕНТЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ ПО ТИПАМ СЕМЕЙ 1Прожиточный минимум73006 для famdeni100 2 для SEM107пособие для famdeti120 3 для SEM208пособие для famdeti130 4 для SEM309пособие для famdeti140 5 для famdeti9010 Размер ежемесячного пособия 4000 ИЗМЕНЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЕНСИИ РАЗНОГО ВИДА (если величина соответствующего вида пенсии или ПМ пенсионера не меняется, то следует поставить любое отрицательное число, например ( -1)) 1Трудовая пенсия По гос. пенсионнму обес Социальная пенсия Прожит.мин.пенсионера ШКАЛА И ГРАНИЦЫ ДЛЯ НАЛОГА С ДУШЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ Границы Вычеты из душевых.ден. доходов в долях

Оценка эффективности правительственных решений по поддержке доходов населения в 2018 г. (Указы президента) Ежемесячное пособие на третьего и последующего ребенка увеличивается до прожиточного минимума (ребёнка) для данного региона. Пособие выплачивается до достижения ребенком трехлетнего возраста Заработная плата работников государственных и муниципальных организаций увеличивается в 1,4-1,5 Заработная плата всех работников здравоохранения и образования увеличивается до средней заработной платы в данном регионе и до двух средних заработных плат для работников с высшим образованием

Макроданные, необходимые для актуализации выборочной совокупности населения на 2018 г Наименование показателяИсточникЗначение Среднедушевой денежный доход (в ценах 2018 года и в ценах 2013 года (в скобках)) Прогноз Центра рублей ( рубля) Средняя заработная плата (в ценах 2018 года и в ценах 2013 года (в скобках)) Расчет на основе данных МЭРТ рубль ( рубля) Средняя пенсия (в ценах 2018 года и в ценах 2013 года (в скобках)) Данные МЭРТ рублей ( рублей) Прожиточный минимум (в ценах 2018 года и в ценах 2013 года (в скобках)) Прогноз на основе данных МЭРТ рублей (7 809 рублей) Минимальный размер оплаты труда (в ценах 2018 года и в ценах 2013 года (в скобках)) Прогноз на основе данных федерального законодательства РФ рубля (7 496 рублей) Абсолютная бедность Прогноз на основе данных МЭРТ 10,1% Численность населения Данные МЭРТ 144,2 млн. чел. Численность занятого населения Данные МЭРТ 67 млн. чел.

Макроданные, необходимые для актуализации выборочной совокупности населения на 2018 г (продолжение) Численность работников государственных и муниципальных организаций Прогноз на основе данных РосСтат 20,2 млн. чел. Численность пенсионеров Прогноз на основе данных РосСтат 41,5 млн. чел. Численность детей до 18 лет Прогноз на основе данных РосСтат и МЭРТ 27,8 млн. чел. Доля заработной платы в среднедушевом денежном доходе Расчеты Центра 59,3% Доля пенсии в среднедушевом денежном доходе Расчеты Центра 12,0%

Калибровка выборочной совокупности Для калибровки выборочных данных необходимо знать структуру населения на выбранный для прогнозирования год, в нашем случае на 2018 год. Учитывая, что все мероприятия ориентированы на какую-то одну из групп населения (детей, семей с детьми либо на работников государственных и муниципальных организаций), без приведения интегральных характеристик по основным группам выборочной совокупности населения к генеральным данным делать какие либо выводы смысла не имеет. Калибровка проводится по следующим основным группам населения: занятым в экономике, отдельно по работникам государственных и муниципальных организаций, пенсионерам, детям до 18 лет, численности всего населения и удельным весам семей с 1- м, 2-мя, 3-мя и более детьми (по данным переписи населения 2010 г.). При этом используется процедура CalCom, разработанная в рамках методологии «Стэнд-Россия).

Сценарий 1 Ежемесячное пособие на третьего и последующего ребенка увеличивается до прожиточного минимума (ребенка) для данного региона. Пособие выплачивается до достижения ребенком трехлетнего возраста.

Социально-экономическая структура населения России в 2018 г. по децилям до и после мероприятий по сценарию 1

Структура денежных доходов населения России в 2018 г. до и после мероприятий по сценарию 1

Характеристики неравенства и бедности в России в 2018 г. Наименования индексовдо мероприятийпосле мероприятий Коэффициент фондов по среднедушевому располагаемому денежному доходу16,6516,62 Коэффициент фондов по среднедушевому денежному доходу17,2817,25 Коэффициент Джини0,408 Уровень абсолютной бедности8,94%8,93% Доля детей за чертой абсолютной бедности19,21%19,17% Относительная бедность*17,55%17,54% Доля детей за чертой относительной бедности* (от общей численности детей)33,20%33,15% Медианный душевой денежный доход % медианного душевого денежного дохода Располагаемый среднедушевой денежный доход Среднедушевой денежный доход

Характеристики неравенства и бедности для разных типов семей (ДХ) России в 2018 г. Типы семей до мероприятийпосле мероприятий доли в общем количестве семей абсолютная бедность относительная бедность абсолютная бедность относительн ая бедность Нуклеарная семья с одним ребёнком10,19%12,35%22,94%12,35%22,94% Нуклеарная семья с двумя детьми4,53%26,88%42,98%26,88%42,98% Нуклеарная семья с тремя детьми0,68%41,04%58,54%40,85%57,92% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 2 бюджетника 1,12%2,39%9,35%2,39%9,35% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 1 бюджетник+ 1 небюджетник 4,08%4,98%12,11%4,98%12,11% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители не работают по найму 1,40%27,67%37,24%27,67%37,24% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 1 бюджетник+ 1 неработает по найму 1,34%19,01%34,30%19,01%34,30% Нуклеарная семья с двумя детьми родители 2 бюджетника 0,48%7,69%25,36%7,69%25,36% Нуклеарная семья с двумя детьми родители 1 бюджетник+ 1 небюджетник 1,47%12,60%31,20%12,60%31,20% Нуклеарная семья с двумя детьми родители не работают по найму 0,99%70,09%77,78%70,09%77,78%

Характеристики неравенства и бедности для разных типов семей (ДХ) России в 2018 г. (продолжение) Типы семей до мероприятийпосле мероприятий доли в общем количестве семей абсолютная бедность относительная бедность абсолютная бедность относительна я бедность все семьи с одним ребёнком29,12%11,83%24,13%11,83%24,13% все семьи с двумя детьми9,22%25,72%42,76%25,72%42,76% все семьи с тремя и более детьми2,41%41,41%58,69%40,88%58,12% одна супружеская пара без детей16,17%2,20%4,82%2,20%4,82% две супружеские пары без детей0,44%1,56%3,81%1,56%3,81% семьи пенсионеров20,68%1,14%6,15%1,14%6,15% супружеская пара с одним ребёнком и пенсионером 1,83%8,23%17,81%8,23%17,81% супружеская пара с одним ребёнком и 2-мя и более пенсионерами 0,36%8,04%21,14%8,04%21,14% одиночка с ребёнком3,35%16,55%30,35%16,55%30,35% одиночка с двумя детьми0,75%36,84%62,36%36,84%62,36% семьи без детей, без одной или двух супружеских пар и семей пенсионеров 31,88%5,07%11,14%5,07%11,14% все семьи с одним ребёнком без нуклеарных семей 18,93%11,55%24,77%11,55%24,77% все семьи с двумя детьми без нуклеарных семей4,69%24,59%42,56%24,59%42,56% все семьи с тремя и более детьми без нуклеарных семей с тремя детьми 1,73%41,55%58,75%40,90%58,20%

Приросты среднедушевых денежных доходов в децилях как результат мероприятия по сценарию 1

Индикаторы эффективности мероприятия по сценарию 1 Индикаторы социальной эффективности Коэффициент социальной эффективностиБесконечность Необходимые финансовые ресурсы (млн.руб. в год)6 828 Стоимость снижения коэффициента фондов на 1% (млн.руб. в год) Стоимость снижения абсолютной бедности на 1% (млн.руб. в год)

Сценарий 2 Увеличение заработной платы работникам государственных и муниципальных организаций в 1,4 – 1,5 раз (здесь она была увеличена в 1,45 раза)

Социально-экономическая структура населения России в 2018 г. до и после мероприятий

Структура денежных доходов населения России в 2018 г. до и после мероприятий

Характеристики неравенства и бедности в России в 2018 г. Наименования индексовдо мероприятийпосле мероприятий Коэффициент фондов по среднедушевому располагаемому денежному доходу16,6517,71 Коэффициент фондов по среднедушевому денежному доходу17,2818,52 Коэффициент Джини0,4080,415 Уровень абсолютной бедности8,94%7,91% Доля детей за чертой абсолютной бедности19,21%16,81% Относительная бедность*17,55%17,91% Доля детей за чертой относительной бедности* (от общей численности детей)33,20%32,58% Медианный душевой денежный доход % медианного душевого денежного дохода Располагаемый среднедушевой денежный доход Среднедушевой денежный доход

Характеристики неравенства и бедности для разных типов семей (ДХ) России в 2018 г. Типы семей до мероприятийпосле мероприятий доли в общем количестве семей абсолютная бедность относительная бедность абсолютная бедность относительн ая бедность Нуклеарная семья с одним ребёнком10,19%12,35%22,94%10,68%22,28% Нуклеарная семья с двумя детьми4,53%26,88%42,98%24,36%42,68% Нуклеарная семья с тремя детьми0,68%41,04%58,54%36,76%57,50% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 2 бюджетника 1,12%2,39%9,35%0,57%3,07% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 1 бюджетник+ 1 небюджетник 4,08%4,98%12,11%1,77%7,03% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители не работают по найму 1,40%27,67%37,24%27,67%40,98% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 1 бюджетник+ 1 неработает по найму 1,34%19,01%34,30%19,01%37,98% Нуклеарная семья с двумя детьми родители 2 бюджетника 0,48%1,81%25,36%1,81%11,92% Нуклеарная семья с двумя детьми родители 1 бюджетник+ 1 небюджетник 1,47%12,60%31,20%4,82%21,87% Нуклеарная семья с двумя детьми родители не работают по найму 0,99%70,09%77,78%70,09%80,39%

Характеристики неравенства и бедности для разных типов семей (ДХ) России в 2018 г. (продолжение) Типы семей до мероприятийпосле мероприятий доли в общем количестве семей абсолютная бедность относительна я бедность абсолютная бедность относительн ая бедность все семьи с одним ребёнком29,12%11,83%24,13%10,41%23,80% все семьи с двумя детьми9,22%25,72%42,76%22,95%41,66% все семьи с тремя и более детьми2,41%41,41%58,69%33,21%56,09% одна супружеская пара без детей16,17%2,20%4,82%2,10%5,96% две супружеские пары без детей0,44%1,56%3,81%1,56%4,86% семьи пенсионеров20,68%1,14%6,15%1,14%8,23% супружеская пара с одним ребёнком и пенсионером 1,83%8,23%17,81%7,66%17,82% супружеская пара с одним ребёнком и 2-мя и более пенсионерами 0,36%8,04%21,14%7,78%20,45% одиночка с ребёнком3,35%16,55%30,35%15,36%31,80% одиночка с двумя детьми0,75%36,84%62,36%31,81%59,78% семьи без детей, без одной или двух супружеских пар и семей пенсионеров 31,88%5,07%11,14%4,61%11,64% все семьи с одним ребёнком без нуклеарных семей 18,93%11,55%24,77%10,27%24,61% все семьи с двумя детьми без нуклеарных семей 4,69%24,59%42,56%21,59%40,68% все семьи с тремя и более детьми без нуклеарных семей с тремя детьми 1,73%41,55%58,75%31,81%55,54%

Приросты среднедушевых денежных доходов в децилях как результат мероприятия по сценарию 2

Индикаторы эффективности мероприятия по сценарию 2 Индикаторы социальной эффективности Коэффициент социальной эффективности0,10 Необходимые финансовые ресурсы (млн.руб. в год) Стоимость снижения коэффициента фондов на 1% (млн.руб. в год) Стоимость снижения абсолютной бедности на 1% (млн.руб. в год)

Сценарий 3 Увеличение заработной платы работникам здравоохранения и образования до средней заработной платы в данном регионе и до двух средних заработных плат для работников с высшим образованием

Социально-экономическая структура населения России в 2018 г. до и после мероприятий

Структура денежных доходов населения России в 2018 г. до и после мероприятий

Характеристики неравенства и бедности в России в 2018 г. Наименования индексовдо мероприятийпосле мероприятий Коэффициент фондов по среднедушевому располагаемому денежному доходу16,6516,76 Коэффициент фондов по среднедушевому денежному доходу17,2817,46 Коэффициент Джини0,4080,402 Уровень абсолютной бедности8,94%7,87% Доля детей за чертой абсолютной бедности19,21%16,75% Относительная бедность*17,55%18,11% Доля детей за чертой относительной бедности* (от общей численности детей)33,20%31,79% Медианный душевой денежный доход % медианного душевого денежного дохода Располагаемый среднедушевой денежный доход Среднедушевой денежный доход

Характеристики неравенства и бедности для разных типов домашних хозяйств России в 2018 г. Типы семей до мероприятийпосле мероприятий доли в общем количестве семей абсолютная бедность относительна я бедность абсолютная бедность относительн ая бедность Нуклеарная семья с одним ребёнком10,19%12,35%22,94%10,75%22,59% Нуклеарная семья с двумя детьми4,53%26,88%42,98%23,65%40,55% Нуклеарная семья с тремя детьми0,68%41,04%58,54%35,33%54,68% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 2 бюджетника 1,12%2,39%9,35%0,16%0,97% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 1 бюджетник+ 1 небюджетник 4,08%4,98%12,11%1,91%6,21% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители не работают по найму 1,40%27,67%37,24%27,67%41,06% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 1 бюджетник+ 1 неработает по найму 1,34%19,01%34,30%19,01%40,12% Нуклеарная семья с двумя детьми родители 2 бюджетника 0,48%0,98%25,36%0,98%3,80% Нуклеарная семья с двумя детьми родители 1 бюджетник+ 1 небюджетник 1,47%12,60%31,20%2,63%9,37% Нуклеарная семья с двумя детьми родители не работают по найму 0,99%70,09%77,78%70,09%81,42%

Характеристики неравенства и бедности для разных типов семей (ДХ) России в 2018 г. (продолжение) Типы семей до мероприятийпосле мероприятий доли в общем количестве семей абсолютная бедность относительна я бедность абсолютная бедность относительн ая бедность все семьи с одним ребёнком29,12%11,83%24,13%10,34%23,68% все семьи с двумя детьми9,22%25,72%42,76%22,47%39,48% все семьи с тремя и более детьми2,41%41,41%58,69%35,38%54,15% одна супружеская пара без детей16,17%2,20%4,82%2,11%6,65% две супружеские пары без детей0,44%1,56%3,81%1,38%4,47% семьи пенсионеров20,68%1,14%6,15%1,14%9,42% супружеская пара с одним ребёнком и пенсионером 1,83%8,23%17,81%7,07%17,24% супружеская пара с одним ребёнком и 2-мя и более пенсионерами 0,36%8,04%21,14%6,78%17,89% одиночка с ребёнком3,35%16,55%30,35%14,93%32,51% одиночка с двумя детьми0,75%36,84%62,36%31,62%58,51% семьи без детей, без одной или двух супружеских пар и семей пенсионеров 31,88%5,07%11,14%4,53%12,39% все семьи с одним ребёнком без нуклеарных семей 18,93%11,55%24,77%10,12%24,28% все семьи с двумя детьми без нуклеарных семей 4,69%24,59%42,56%21,33%38,45% все семьи с тремя и более детьми без нуклеарных семей с тремя детьми 1,73%41,55%58,75%35,40%53,94%

Приросты среднедушевых денежных доходов в децилях как результат мероприятия по сценарию 3

Индикаторы эффективности мероприятия по сценарию 3 Индикаторы социальной эффективности Коэффициент социальной эффективности0,92 Необходимые финансовые ресурсы (млн.руб. в год) Стоимость снижения коэффициента фондов на 1% (млн.руб. в год) Стоимость снижения абсолютной бедности на 1% (млн.руб. в год)

Сценарий 4 Повышение детских пособий, увеличение заработной платы работникам государственных и муниципальных организаций В данном сценарном варианте проводятся сразу три мероприятия. Увеличиваются пособия на третьего и последующих детей (сценарий 1), повышается заработная плата работникам государственных и муниципальных организаций в 1,45 раз (сценарий 2), после чего, если заработная плата работника здравоохранения и образования осталась меньше средней заработной платы в данном регионе, то она увеличивается до этой величины. Если же работник здравоохранения или образования имеет высшее образование - то до двух средних заработных плат (сценарий 3).

Социально-экономическая структура населения России в 2018 г. до и после мероприятий

Структура денежных доходов населения России в 2018 г. до и после мероприятий

Характеристики неравенства и бедности в России в 2018 г. Наименования индексовдо мероприятийпосле мероприятий Коэффициент фондов по среднедушевому располагаемому денежному доходу16,6518,12 Коэффициент фондов по среднедушевому денежному доходу17,2819,02 Коэффициент Джини0,4080,412 Уровень абсолютной бедности8,94%7,52% Доля детей за чертой абсолютной бедности19,21%15,91% Относительная бедность*17,55%19,20% Доля детей за чертой относительной бедности* (от общей численности детей)33,20%32,28% Медианный душевой денежный доход % медианного душевого денежного дохода Располагаемый среднедушевой денежный доход Среднедушевой денежный доход

Характеристики неравенства и бедности для разных типов домашних хозяйств России в 2018 г. Типы семей до мероприятийпосле мероприятий доли в общем количестве семей абсолютная бедность относительна я бедность абсолютная бедность относительн ая бедность Нуклеарная семья с одним ребёнком 10,19%12,35%22,94%10,15%23,56% Нуклеарная семья с двумя детьми 4,53%26,88%42,98%23,21%40,67% Нуклеарная семья с тремя детьми 0,68%41,04%58,54%34,31%54,58% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 2 бюджетника 1,12%2,39%9,35%0,06%0,26% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 1 бюджетник+ 1 небюджетник 4,08%4,98%12,11%0,66%3,32% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители не работают по найму 1,40%27,67%37,24%27,67%43,72% Нуклеарная семья с одним ребёнком родители 1 бюджетник+ 1 неработает по найму 1,34%19,01%34,30%19,01%42,46% Нуклеарная семья с двумя детьми родители 2 бюджетника 0,48%0,44%25,36%0,44%1,66% Нуклеарная семья с двумя детьми родители 1 бюджетник+ 1 небюджетник 1,47%12,60%31,20%1,26%6,70% Нуклеарная семья с двумя детьми родители не работают по найму 0,99%70,09%77,78%70,09%81,53%

Характеристики неравенства и бедности для разных типов семей (ДХ) России в 2018 г. (продолжение) Типы семей до мероприятийпосле мероприятий доли в общем количестве семей абсолютная бедность относительна я бедность абсолютная бедность относительн ая бедность все семьи с одним ребёнком 29,12%11,83%24,13%9,89%24,34% все семьи с двумя детьми 9,22%25,72%42,76%21,80%39,61% все семьи с тремя и более детьми 2,41%41,41%58,69%31,02%52,77% одна супружеская пара без детей 16,17%2,20%4,82%2,07%8,10% две супружеские пары без детей 0,44%1,56%3,81%1,38%5,43% семьи пенсионеров 20,68%1,14%6,15%1,14%12,08% супружеская пара с одним ребёнком и пенсионером 1,83%8,23%17,81%6,90%18,45% супружеская пара с одним ребёнком и 2-мя и более пенсионерами 0,36%8,04%21,14%6,78%19,43% одиночка с ребёнком 3,35%16,55%30,35%14,84%34,60% одиночка с двумя детьми 0,75%36,84%62,36%29,87%58,26% семьи без детей, без одной или двух супружеских пар и семей пенсионеров 31,88%5,07%11,14%4,40%12,83% все семьи с одним ребёнком без нуклеарных семей 18,93%11,55%24,77%9,75%24,76% все семьи с двумя детьми без нуклеарных семей 4,69%24,59%42,56%20,44%38,57% все семьи с тремя и более детьми без нуклеарных семей с тремя детьми 1,73%41,55%58,75%29,72%52,06%

Приросты среднедушевых денежных доходов в децилях как результат мероприятия по сценарию 4

Индикаторы эффективности мероприятия по сценарию 4 Индикаторы социальной эффективности Коэффициент социальной эффективности0,36 Необходимые финансовые ресурсы (млн.руб. в год) Стоимость снижения коэффициента фондов на 1% (млн.руб. в год) Стоимость снижения абсолютной бедности на 1% (млн.руб. в год)

Перспективные направления развития методологии «Стэнд» Адаптация инструментария «Стэнд» к дизайну «выборочного обследования доходов населения и участия в социальных программах» – в работе Подключение модуля «социальная политика и демографический рост» – в работе Разработка модуля «жилищная обеспеченность и демография» – перспектива Разработка модуля «потребительское поведение и трудовая активность населения» - перспектива