Гоголь Н.В. «Мертвые души» Настасья Петровна Коробочка Некрасов В. Гладкова С. Селезнёва В. Захарова Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль художественной детали в поэме Гоголя «Мёртвые души» (Чичиков у Коробочки)
Advertisements

«Мертвые души» «Мертвые души» Настасья Петровна Коробочка. Настасья Петровна Коробочка.
Характеристика помещицы Коробочки Мебель в доме и пейзаж всего окружающего!!!
Образ Коробочки по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Выполнил Чернышов Максим.
Образ Настасьи Петровны Коробочки Подготовил ученик 9 «Б» класса Достов Дмитрий.
По словам Чичикова, деревушка была маленькая. - За огородами следовали крестьянские избы, которые были выстроены врассыпную. - Изветшавший тёс на крышах.
Составила Буревая Наталья г. случайность: *ехал к Ноздреву *пьяный кучер *непогода КОРОБОЧКА.
Работу выполнили Семенченко Юлия Киреева Александра Лавонина Надежда Лавонина Наталья Мубаракзянов Даниил.
Подготовили ученики 9 «а» класса: Груздева Дарья Махинова Анастасия Махинова Екатерина.
Презентация по литературе "Образ помещицы Коробочки в поэме "Мертвые души"
Коробочка Настасья Петровна Коробочка Настасья Петровна.
Использование иллюстраций при изучении текста художественного произведения.
Ф. Моллер Иллюстрации П. Боклевского и А. Лаптева к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Галерея помещиков.
Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Работа с текстом.. Сравните иллюстрации. Назовите « говорящие » детали портрета. Прочитайте цитату, которая, на ваш взгляд,
«Дубинноголовая» Коробочка …… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу. А.И.Герцен.
«Дубинноголовая» Коробочка …… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы, Коробочки… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу.
Россия "Мертвых душ". Система образов в поэме Н.В. Гоголя Они все даром бременят землю…
Презентация по литературе на тему «Чичиков в гостях у Коробочки (Урок – исследование) Выполнил ученик МОУ СОШ 1 с. Левокумского Аникин Виктор Проверила:
Россия «Мёртвых душ». Система образов в поэме Н. В. Гоголя.
Н. В. Г ОГОЛЬ. «М ЕРТВЫЕ ДУШИ ». Р АБОТА С ТЕКСТОМ. У ЧИТЕЛЬ К УНАКБИЕВА И.П. МКОУ «Г ОКСУВОТАРСКАЯ СОШ »
Транксрипт:

Гоголь Н.В. «Мертвые души» Настасья Петровна Коробочка Некрасов В. Гладкова С. Селезнёва В. Захарова Ю.

Разделы описания: Говорящая фамилия, авторское прозвище; Говорящая фамилия, авторское прозвище; Портрет героя, его речевая характеристика; Портрет героя, его речевая характеристика; Пейзаж и интерьер; Пейзаж и интерьер; Сцена торга мертвых душ. Сцена торга мертвых душ.

Говорящая фамилия, авторское прозвище Помещица Коробочка бережлива, «набирает понемногу деньжонок», живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер «дубинноголовой» помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. Качества, присущие Коробочке, типичны не только в среде провинциального дворянства.

Портрет Коробочки. Её речевая характеристика Коробочка- оседлая старушка – помещица, невзрачная бабулька, которая каждую свою вещь гардероба занашивала до дыр. «…Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков, да распоротого салопа, имеющего потом обратиться в платье, если старое как-нибудь прогорит во время печения праздничных лепешек со всякими пряженцами или поизотрется само собою. Но не сгорит платье и не изотрется само собою; бережлива старушка, и салопу суждено пролежать долго в распоротом виде, а потом достаться по духовному завещанию племяннице внучатной сестры вместе со всяким другим хламом…»

Чичиков и помещица Коробочка Рисунок А. Агина

Пейзаж и интерьер «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате...» «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате...» «…окно глядело едва ли не в курятник: по крайней мере находившийся перед ним узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью. Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух мерными шагами, потряхивая гребнем и поворачивая голову набок, как будто к чему-то прислушиваясь; свинья с семейством очутилась тут же; тут же, разгребая кучу сора, съела она мимоходом цыпленка и, не замечая этого, продолжала уписывать арбузные корки своим порядком. Этот небольшой дворик, или курятник, переграждал дощатый забор, за которым тянулись пространные огороды с капустой, луком, картофелем, свеклой н прочим хозяйственным овощем. По огороду были разбросаны кое-где яблони и другие фруктовые деревья, накрытые сетями для защиты от сорок и воробьев, из которых последние целыми косвенными тучами переносились с одного места на другое. Для этой же самой причины водружено было несколько чучел на длинных шестах, с растопыренными руками; на одном из них надет был чепец самой хозяйки. За огородами следовали крестьянские избы, которые хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но, по замечанию, сделанному Чичиковым, показывали довольство обитателей, ибо были поддерживаемы как следует: изветшавший тес на крышах везде был заменен новым; ворота нигде не покосились, а в обращенных к нему крестьянских крытых сараях заметил он еле стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две…» «…окно глядело едва ли не в курятник: по крайней мере находившийся перед ним узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью. Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух мерными шагами, потряхивая гребнем и поворачивая голову набок, как будто к чему-то прислушиваясь; свинья с семейством очутилась тут же; тут же, разгребая кучу сора, съела она мимоходом цыпленка и, не замечая этого, продолжала уписывать арбузные корки своим порядком. Этот небольшой дворик, или курятник, переграждал дощатый забор, за которым тянулись пространные огороды с капустой, луком, картофелем, свеклой н прочим хозяйственным овощем. По огороду были разбросаны кое-где яблони и другие фруктовые деревья, накрытые сетями для защиты от сорок и воробьев, из которых последние целыми косвенными тучами переносились с одного места на другое. Для этой же самой причины водружено было несколько чучел на длинных шестах, с растопыренными руками; на одном из них надет был чепец самой хозяйки. За огородами следовали крестьянские избы, которые хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но, по замечанию, сделанному Чичиковым, показывали довольство обитателей, ибо были поддерживаемы как следует: изветшавший тес на крышах везде был заменен новым; ворота нигде не покосились, а в обращенных к нему крестьянских крытых сараях заметил он еле стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две…»

Сцена торга мертвых душ «…Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей черта. Черта помещица испугалась необыкновенно…» «…Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей черта. Черта помещица испугалась необыкновенно…» Рис. А. Лаптева