Теория статистики Описательная статистика и получение статистических выводов Часть 1. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ.
Advertisements

Понятие статистической сводки, её виды. Статистическая сводка процесс обработки данных статистического наблюдения с целью определения показателей, характеризующих.
Лекция 8. Абсолютные и относительные показатели. Понятие абсолютных показателей Выражают размеры (объемы) явлений и процессов Выражают размеры (объемы)
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
ТЕМА 5. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» Ослопова М.В. 900igr.net.
ЛЕКЦИЯ Формы представления данных. Сводка и группировка.
Статистические показатели План темы 1.Абсолютные и относительные величины 2.Средние величины 3.Структурные средние.
Лекция 8. Абсолютные и относительные показатели. Литература Общая теория статистики. Любое издание Общая теория статистики. Любое издание Мазур Л.Н. Методы.
Относительные статистические величины Лекция 3. относительные величины это обобщающие показатели, выражающие меру количественных соотношений, присущих.
Статистическая сводка и группировка. Статистическая сводка – это обработка первичных данных в целях получения обобщенных характеристик изучаемого явления.
Лекция 8. Абсолютные и относительные показатели. План лекции 1. Понятие абсолютных показателей 1. Понятие абсолютных показателей 2. Понятие относительных.
ТЕМА 3 СТАТИСТИЧЕСКАЯ СВОДКА. ГРУППИРОВКА. Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» Ослопова М.В.
Абсолютные и относительные величины в статистике.
Относительные статистические величины Лекция 3. относительные величины это обобщающие показатели, выражающие меру количественных соотношений, присущих.
ЛЕКЦИЯ 3 АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ: ПРИЗНАКИ И ПОКАЗАТЕЛИ Лекция 2.
Тема 4. Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях. 1. Индекс : определение, виды, значение; 2. Индексы количественных показателей;
Теория статистики Преподаватель: Дарда Екатерина Сергеевна.
Лекция 2 Аналитические возможности статистических показателей для анализа экономической информации о предприятии ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Транксрипт:

Теория статистики Описательная статистика и получение статистических выводов Часть 1. 1

Статистические показатели Статистика изучает массовые явления Признак - свойство, присущее единицам совокупности Статистический показатель - обобщающая характеристика некоторого свойства совокупности, группы Различают показатели: - абсолютные - относительные 2

Абсолютные статистические показатели Абсолютные показатели: Характеризуют суммарное значение признаков объекта Как правило, выражаются именованными величинами в натуральных или в стоимостных единицах измерения Валовой внутренний продукт РФ в III квартале 2012 года оставил 15949,3 (в текущих ценах, млрд.руб,) 3

Атрибуты статистических показателей Атрибуты показателя: - свойство (качество) объекта - числовое значение и единица измерения - границы объекта - определенный интервал или момент времени ВВП РФ в III квартале 2012 года оставил 10828,2 (в ценах 2008г., млрд.руб., с исключением сезонного фактора) 4

Классификация статистических показателей Показатели конкретных свойств объектов: - объем реализации сектора экономики - средний возраст населения страны - индекс физического объема валового внутреннего продукта в III квартале 2012 года: 102,9% (в процентах к соответствующему кварталу предыдущего года) 5

Классификация статистических показателей Показатели статистических свойств любых массовых явлений и процессов (не зависят от конкретного объекта) Cредние величины Показатели вариации Показатели связи признаков Показатели структуры и характера распределения Показатели динамики 6

Классификация статистических показателей Характеристики точности и надежности любых конкретных статистических показателей, оцененных по данным выборки Оценки точности и надежности статистических прогнозов 7

Относительные статистические показатели Относительный показатель получается путем: Соотнесения абсолютных или относительных показателей: - в пространстве - во времени Сравнения показателей разных свойств изучаемого объекта Различают относительные показатели разных порядков 8

Группы относительных показателей 1.Относительные показатели структуры объекта: доля (удельный вес) - отношение части к целому: - доля населения в трудоспособном возрасте 2.Относительные показатели динамики характеризуют объект в текущий период относительно базисного периода: - с начала января 2013г. ИПЦ составил 100,6% (за январь 2012г ,5%) 9

Группы относительных показателей 3.Относительные показатели взаимосвязи результативных признаков-следствий с факторными признаками-причинами: Например, взаимосвязь уровня образования индивида с начальным уровнем и динамикой его доходов: - в целом - среди мужчин - среди женщин 10

Группы относительных показателей 4.Относительные показатели, характеризующие соотношение разных признаков одного и того же объекта: Производительность труда - отношение произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении к затратам труда на ее производство Отношение затрат труда на производство к объему продукции дает показатель трудоемкости продукции 11

Группы относительных показателей 5.Отношения фактически наблюдаемых величин признака к его нормативным, плановым, оптимальным или максимально возможным величинам 6.Относительные показатели сравнения разных объектов по одинаковым признакам: - сравнение показателей уровня жизни населения в разных странах 12

Принципы построения относительных показателей 1.Отношение двух объективно связанных абсолютных величин: Экономически активное население (ЭАН) = занятые (ЗН) + безработные (БР) Уровень безработицы = БР / ЭАН Уровень занятости = ЗН / ЧНТВ - отношение численности занятого населения к общей численности населения в трудоспособном возрасте 13

Принципы построения относительных показателей 2.Соотносимые величины могут различаться только одним атрибутом: Недопустимо сравнивать: - ИПП добывающих производств во II квартале текущего года - ИПП обрабатывающих производств во II квартале прошлого года 14

Принципы построения относительных показателей 3.Необходимо учитывать возможные границы относительного показателя: Если исходные показатели в текущем и базисном периодах имеют разные знаки, то теряет смысл и не может применяться относительная величина динамики: - например, темп роста прибыли относительно убытка 15

Формы представления статистических данных Существуют по крайней мере три способа представления статистических данных: Включение в текстовый блок: - «в декабре 2012г. индекс цен производителей промышленных товаров, по предварительным данным, составил 98,9%» Табличная форма Графическое представление 16

Табличная и графическая формы представления статданных 17

Статистическая группировка Группировкой называется разделение единиц изучаемой совокупности на однородные группы по определенным существенным для исследования признакам Роль: группировки являются основой для адекватного объективной действительности исчисления статистических показателей 18

Институциональная группировка организаций Государственные организации Некоммерческие организации Коммерческие организации: - крупные предприятия - средние предприятия - малые (без микропредприятий) - микропредприятия - индивидуальные предприниматели Организации с участием иностранного капитала 19

Задачи группировки С помощью метода группировок решаются следующие задачи: Выделение социально-экономических типов явлений Изучение структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в явлении Выявление связей и зависимостей между явлениями и их параметрами 20

Виды статистических группировок Типологическая группировка – это разделение разнородной совокупности на качественно или количественно однородные непересекающиеся группы Основное внимание должно быть уделено выбору группировочных признаков на основе анализа сущности изучаемого явления Группировка домохозяйств по месту проживания (город, село), по размеру 21

Виды статистических группировок Структурной называется группировка, которая предназначена для изучения состава однородной совокупности по какому-либо варьирующему признаку Группировка микропредприятий по численности работников: 1 человек27% 2-5 человек24% 6-10 человек15% человек6% 22

Виды статистических группировок Аналитической называют группировку, с помощью которой выявляют взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками Признаки делятся на Факторные и результативные Расходы фирмы на рекламу рост объемов продаж 23

Виды статистических группировок Взаимосвязь заключается в том, что с возрастанием значения факторного признака систематически возрастает или убывает значение результативного признака Особенности аналитической группировки: - единицы группируются по факторному признаку - каждая группа характеризуется средними величинами результативного признака 24

Классификация Классификация - систематизированное распределение явлений или объектов на однородные группы и классы на основании их сходства В основе классификации могут лежат стандартизованные качественные признаки (классификаторы): - ОКВЭДNACE - ОКПДCPC и др. 25

Ряды распределения Статистический ряд распределения – разделение единиц совокупности на упорядоченные группы по значениям некоторого варьирующего признака В зависимости от типа признака (качественный или количественный), положенного в основу группировки различают ряды распределения: - атрибутивные - вариационные 26

Атрибутивные ряды распределения 27

Типы вариационных рядов распределения Вариационные ряды распределения делятся на дискретные и интервальные 28

Таблица частот дискретного ряда 29

Столбиковая диаграмма частот дискретного ряда 30