Кейс –метод в изучении корпоративных структур Беляков В.Г. к.ю.н., доц. каф.менеджмента, НИУ ВШЭ СПб Доклад подготовлен в рамках исследовательского проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Advertisements

Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Самостоятельная работа студентов является важным элементом в процессе реализации ФГОС СПО и ВПО третьего поколения. Тем более это актуально среди учреждений,
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Д.э.н., проф. Стрекалова Наталья Дмитриевна Стрекалова Наталья Дмитриевна, доктор экон. наук, профессор кафедры менеджмента Междисциплинарный научный семинар.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ «MINI-MBA». Программа подготовки «Mini - MBA» - это: 1.Специально разработанная программа для собственников среднего и малого бизнеса,
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
ТЕЛЕМАТИКА «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) Юридический Институт «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Корпоративные секретари и секретари совета директоров Кадровый резерв компаний, планируемые к назначению на должность корпоративного секретаря Руководители.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
(case study). МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.
Учебные конкретные ситуации (кейсы) в системе обучения менеджеров А.М.Зобов, РУДН, ВШБ МГУ им. М.В.Ломоносова, ГУУ Москва, 2009 г.
Транксрипт:

Кейс –метод в изучении корпоративных структур Беляков В.Г. к.ю.н., доц. каф.менеджмента, НИУ ВШЭ СПб Доклад подготовлен в рамках исследовательского проекта НУГ «Разработка и применение учебных кейсов в исследованиях и менеджмент-образовании» 2013г. © В. Г. Беляков, 2013

Кейс- метод Кейс –метод включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе Кейс –метод включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе Суть этого метода – проанализировать конкретную ситуацию и выработать оптимальное решение по проблемам (проблеме), описанной в кейсе. Суть этого метода – проанализировать конкретную ситуацию и выработать оптимальное решение по проблемам (проблеме), описанной в кейсе.

Две главных проблемы Как писать (создавать) кейсы. Текст и контекст кейса. Содержание кейса Как писать (создавать) кейсы. Текст и контекст кейса. Содержание кейса Как работать с кейсами. Анализ и обсуждение кейса. Апробация кейса. Как работать с кейсами. Анализ и обсуждение кейса. Апробация кейса.

Основные характеристики Во-первых, представленный для анализа случай должен отражать реальную и (желательно) типичную жизненную ситуацию Во-первых, представленный для анализа случай должен отражать реальную и (желательно) типичную жизненную ситуацию Во-вторых, в описании должна присутствовать проблема или ряд прямых или косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач для решения исследователем. Проблема не должна быть слишком «мелкой», а решение - очевидным Во-вторых, в описании должна присутствовать проблема или ряд прямых или косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач для решения исследователем. Проблема не должна быть слишком «мелкой», а решение - очевидным В- третьих, требуется наличие определенных теоретических знаний (необходимых и достаточных), на основании которых можно решить проблему, поставленную в кейсе. В- третьих, требуется наличие определенных теоретических знаний (необходимых и достаточных), на основании которых можно решить проблему, поставленную в кейсе.

Главные задачи учебных кейсов: специальные и общие Развивать аналитические способности менеджеров Развивать аналитические способности менеджеров Развивать навыки принятия управленческих решений Развивать навыки принятия управленческих решений По моему мнению – с помощью учебного кейса можно преодолеть «разрыв» между теорией и практикой По моему мнению – с помощью учебного кейса можно преодолеть «разрыв» между теорией и практикой Выработка отдельных навыков как неформализованного знания Выработка отдельных навыков как неформализованного знания

Навыки работы с текстом Поскольку любой кейс представляет собой особым образом организованный и структурированный материал (могут быть исключения), постольку навыки работы с текстом – одни из важнейших Поскольку любой кейс представляет собой особым образом организованный и структурированный материал (могут быть исключения), постольку навыки работы с текстом – одни из важнейших Навыки текстологического анализа – один из видов неформализованного знания, которые могут быть получены при работе с кейсом Навыки текстологического анализа – один из видов неформализованного знания, которые могут быть получены при работе с кейсом Студенты (слушатели) часто «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют»(Мтф., 13;13) Студенты (слушатели) часто «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют»(Мтф., 13;13)

Кейс-метод в изучении корпоративных структур Вполне успешно автор использует (с конца 90-х) задачи, мини-кейсы, кейсы. Вполне успешно автор использует (с конца 90-х) задачи, мини-кейсы, кейсы. Четыре кейса представлены в сб. «Управление развитием организации. Кейс-метод в правовой подготовке менеджеров Кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ» -2изд. СПб, 2010; три из них зарегистрированы в ЕССН Четыре кейса представлены в сб. «Управление развитием организации. Кейс-метод в правовой подготовке менеджеров Кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ» -2изд. СПб, 2010; три из них зарегистрированы в ЕССН

Проблемы В рамках курса «Корпоративное управление», отчасти – «Правоведение и правовая среда бизнеса» В рамках курса «Корпоративное управление», отчасти – «Правоведение и правовая среда бизнеса» В рамках этих Курсов существуют проблемные области, где кейсы могут использоваться и используются успешно В рамках этих Курсов существуют проблемные области, где кейсы могут использоваться и используются успешно Проблема КУ в закрытых структурах Проблема КУ в закрытых структурах Классический подход в рамках КУ - главное внимание – Акционерным обществам, прежде всего ОАО Классический подход в рамках КУ - главное внимание – Акционерным обществам, прежде всего ОАО На практике – почти 80% корпораций в России имеют форму ООО, т.е. являются закрытыми корпорациями На практике – почти 80% корпораций в России имеют форму ООО, т.е. являются закрытыми корпорациями

Корпоративный контроль Проблемы корпоративного контроля (контроля участников по отношению к менеджменту) в закрытых структурах Проблемы корпоративного контроля (контроля участников по отношению к менеджменту) в закрытых структурах Институты корпоративного контроля, инструменты контроля Институты корпоративного контроля, инструменты контроля Традиционные (теоретические) конструкции: контроль через максимальную долю(доли), контроль через Совет директоров Традиционные (теоретические) конструкции: контроль через максимальную долю(доли), контроль через Совет директоров Обеспечение контроля с использованием «редких, особых» инструментов, к которым можно отнести: дополнительные права участников, корпоративное соглашение, контракт с генеральным директором Обеспечение контроля с использованием «редких, особых» инструментов, к которым можно отнести: дополнительные права участников, корпоративное соглашение, контракт с генеральным директором

Особые конструкции КК Для раскрытия этих проблем- необходим значительный лекционный материал Для раскрытия этих проблем- необходим значительный лекционный материал С помощью кейсов – студенты, получив базовые знания в данной области сами находят ответы на вопросы о редких и особых конструкциях корпоративного контроля С помощью кейсов – студенты, получив базовые знания в данной области сами находят ответы на вопросы о редких и особых конструкциях корпоративного контроля

Корпоративные конфликты и корпоративные захваты В рамках нескольких дисциплин рассматриваются эти проблемы В рамках нескольких дисциплин рассматриваются эти проблемы Мало внимания уделяется КК и КЗ применительно к закрытым структурам Мало внимания уделяется КК и КЗ применительно к закрытым структурам Меры по предотвращению – имеют часто слишком абстрактный характер или не могут быть применены в условиях России Меры по предотвращению – имеют часто слишком абстрактный характер или не могут быть применены в условиях России

Кейсы: текст и контекст В кейсах – текст, макроконтекст в виде приложений, в качестве которых - договоры, выдержки из нормативных материалов и пр. В кейсах – текст, макроконтекст в виде приложений, в качестве которых - договоры, выдержки из нормативных материалов и пр. Наряду с указанными выше – навыки работы с нормативным материалом Наряду с указанными выше – навыки работы с нормативным материалом

Спасибо за внимание Спасибо за внимание