Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ, 28.01.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка образовательных программ Высшее образование Институт экономики, управления и природопользования.
Advertisements

Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального.
Оценка образовательных программ. Проекты моделей профессионально-общественной аккредитации и единого экзамена для бакалавров. С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Комиссия.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ФГОС ООПрофстандартПодготовка.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Г.Н.Германова Правовое регулирование ООРД организаций СПО Г.Н.Германова.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Что такое оценка соответствия? Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. В русской версии.
Транксрипт:

Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,

Новый ФЗ «Об образовании» об аккредитации Государственная аккредитация Ст. 92 Общественная аккредитация Ст.96 ? Независимая оценка качества Общественная П.1-2 Профессионально- общественная П.3-6 …подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение… …признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. …признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля

Общественная аккредитация КТО? Аккредитующие российские, зарубежные и международные организации ЧТО является объектом и предметом? Образовательные программы на соответствие требованиям и нормам данных организаций В настоящее время российские организации копируют либо государственные, либо зарубежные/международные требования; возможно, нужны новые требования

Основные принципы оценки образовательных программ с точки зрения международных аккредитующих организаций Сочетание самооценки (внутренняя экспертиза) и внешней оценки (экспертиза, аккредитация) Сочетание институциональных целей (развитие вуза) и программных целей (результаты отдельных образовательных программ) Сочетание срезовых измерений результатов обучения студентов с текущим (мониторинговым) оцениванием Привлечение к процедурам оценки, экспертизы всех заинтересованных сторон: преподавателей, администраторов, студентов, работодателей, общественные и профессиональные организации

Общественно-профессиональная аккредитация КТО? работодатели, их объединения и уполномоченные организации ЧТО является объектом и предметом? Профессиональные образовательные программы на соответствие требованиям профессиональных станартов и рынка труда необходимы выработка квалификационных требований, национальные профессиональные стандарты

Современные требования к оценке образовательных программ Студентам, общественности, государству, органам аккредитации, попечителям/учредителям должны быть предоставлены доказательства качества образовательных программ Смещение акцента на результативность программы, удовлетворенность студентов и работодателей, и подтверждение того, как студенты отвечают заявленным/запланированным целям и задачам программы Сопоставимость hard (однозначно измеримых, независимых от измеряющего субъекта) и soft (выражающих мнения, суждения, оценку) показателей

Единый бакалаврский экзамен ЧТО ЭТО? Инструмент государственного контроля, отсев «плохих» программ? Элемент государственной или общественной аккредитации? Инструмент «независимой оценки качества» бакалаврского образования для поступления в магистратуру?

Принципы Единого бакалаврского экзамена Оценка именно базовых знаний и навыков, базовых профессиональных компетенций Общественно и профессионально признанные процедуры и инструменты оценивания Для экономических направлений: микроэкономика, макроэкономика, эконометрика, бухучет, статистика, финансы часть госэказмена; Учитывается при прохождении государственной (и общественной ?) аккредитации

Что нужно? Единые сертификационные центры для создания и сертификации инструментов оценки (аккумулирование банка заданий для проверки) Вариант: создание при АВРЭМ сертификационного центра КИМ на базе ВШЭ