Цель - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Advertisements

Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Транксрипт:

Цель - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики

создание гибкой системы непрерывного образования, которая должна способствовать развитию человеческого потенциала, обеспечивать потребности социально-экономического развития России, развитие ее инфраструктуры, обеспечивать равный доступ к образовательным услугам; модернизация образовательных программ; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия.

- необходимостью удовлетворения потребностей государства, хозяйствующих субъектов и населения в современных образовательных услугах в сфере финансов; - финансовой нестабильностью в мире, участившимися финансовыми кризисами, повышением степени неопределенности финансовой ситуации и ростом финансовых рисков.

компетентностный подход, предполагающий овладение бакалаврами и магистрами определенными общекультурными и профессиональными компетенциями, позволяющими осуществлять различные виды профессиональной деятельности.

Высокообразованный профессионал, способный решать все усложняющиеся финансовые проблемы, управлять финансами в условиях риска и неопределенности, волатильности финансовых рынков.

Уровень бюджетной, налоговой, кредитной, банковской систем как элементов экономической системы Инфраструктура этих систем Финансовые рынки Механизм регулирования данных систем и формирования соответствующей государственной политики Финансы на макроуровне Корпоративные финансы, в том числе, финансы субъектов реального сектора экономики и финансово- кредитных институтов Управление Оценка Финансы на микроуровне Международные финансово- кредитные и валютные отношения и механизмы их регулирования Проблемы финансовой глобализации Финансовая стабильность на глобальном уровне, международная ликвидность Международные финансы

Координацию и актуализацию фундаментальных научных исследований в данных областях с учетом развития и опыта мировой и российской научной мысли Анализ возможности и механизма применения (реализации) результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в учебный процесс и российскую практику Развитие современных средств обучения (электронные ресурсы, базы данных, информационное обеспечение вузов и т.д.); качественно новый уровень финансового образования с доминированием методик проектного и проблемного обучения.

разработку современных учебников, материалов для самостоятельной работы студентов, интерактивных форм обучения и возможности их реализации деятельность в области совершенствования формирования ООП в условиях реализации ФГОС ВПО по направлению «Экономика» (в том числе, по профилям подготовки), подходов к разработке фондов оценочных средств, обеспечивающих оценку уровня сформированных общекультурных и профессиональных компетенций студентов и выпускников разработку программ практик в области финансов, ООП и научно-исследовательских семинаров в магистратуре, ориентированных на продолжение обучения бакалавров в магистратуре ; целый ряд иных вопросов методического обеспечения

Значительную работу в данной области ведет уже на протяжении 25 лет УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики, куда входят более 400 вузов и около 80 колледжей, в частности, вузам-членам УМО (многие из присутствующих на данном заседании являются членами нашего УМО) известна деятельность учебно- методического совета (УМС УМО) по финансам и кредиту В Финуниверситете реализация ООП, в частности, по профилю «Финансы и кредит», выявила проблему междисциплинарных связей преподаваемых дисциплин, проблему логики преподавания дисциплин, проблему готовности кафедр перейти к стандарту бакалавра (наблюдаются попытки «втиснуть» все вопросы, рассматриваемые ранее в специалитете, в программу бакалавриата), проблему формирования вопросов итоговой аттестации студентов.

Повышение качества современного образования в рамках подготовки специалистов в области финансов (определяется не только потребностями работодателей, но и качеством фундаментальных исследований в области финансов) Совместное обсуждение проблем, несомненно, будет способствовать развитию и совершенствованию методического обеспечения образовательных программ в области финансов, тем более, что члены комиссии являются профессионалами в данной области. Не все вузы, ведущие подготовку в области финансов, являются членами УМО вузов России по образованию в области финансов. Работа данной комиссии задаст новые стимулы к совершенствованию деятельности УМО.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный гуманитарный университет, Государственный университет управления, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) МГИМО МИД России

Организация и проведение научной дискуссии по фундаментальным вопросам предметной области Ассоциации (финансы макроуровня, финансы микроуровня, международные финансы). Подготовка силами ученых научных школ ведущих вузов России и издание нового энциклопедического словаря "Финансы и кредит" (опыт создания такого словаря есть: Финансово-кредитный энциклопедический словарь, под редакцией: Грязновой А. Г. М.: Финансы и статистика, 2004). Развитие профессиональных компетенций будущего специалиста в сфере финансов на основе более тесного и постоянного взаимодействия ведущих вузов и бизнес-сообщества (работодателей). Развитие современных форм организации самостоятельной и научной работы студентов в целях формирования профессиональных компетенций будущего специалиста сферы финансов.

Совершенствование ООП и научно-исследовательских семинаров в магистратуре, как по направлению «Экономика» в части, касающейся области финансов и кредита, так и по направлению «Финансы и кредит». Роль и место научно-исследовательской работы студентов при ступенчатой системе подготовки специалистов Подготовка современных финансистов в условиях гуманизации общества Экспертиза учебно-методических и научно-методических материалов, обеспечивающих организацию учебного процесса в области финансов, с возможным присвоением грифа АВВЭМ. разработка концепции и общей методологии прикладного бакалавриата

Формирование мнения научного академического сообщества в отношении открытия направления "Финансы и кредит" и разработки концепции по его открытию. Представление методических рекомендаций по формированию системы непрерывного образования в процессе подготовки бакалавра-магистра- аспиранта. Осуществление взаимодействия университетов и бизнес-сообщества в отношении выработки профессиональных компетенций будущего специалиста в сфере финансов. Разработка методических подходов к формированию системы интернет- тестирования, содержательной составляющей тестов и процессу их проведения. Разработка и обоснование методических предложений по внедрению в учебный план по подготовке бакалавров базовой дисциплины "Личные (персональные) финансы" и представление предложений по структуре данного курса.

Следует заметить, что Федеральный закон 307-ФЗ предоставил объединениям работодателей право участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования: в Минобрнауки России создан Совет по ФГОС профессионального образования, в состав которого введены представители объединений работодателей; представители отраслевых министерств и бизнеса привлекаются для проведения процедуры государственной аккредитации учреждений профессионального образования, к формированию государственного заказа на подготовку специалистов разного уровня квалификации; инициирована разработка объединениями работодателей квалификационных требований к специалистам (профессиональных стандартов). В связи с этим: объединения работодателей в области финансов в основном выступают за профильный бакалавриат.