И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 9 Лидерство в организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Advertisements

Управление конфликтом. Определение Конфликт Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Тема 8: Управление конфликтами. Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
ОТЛИЧИЯ МЕНЕДЖЕРА ОТ ЛИДЕРА МЕНЕДЖЕР АДМИНИСТРАТОР ПОРУЧАЕТ РАБОТАЕТ ПО ЦЕЛЯМ ДРУГИХ ПЛАН- ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ ПОЛАГАЕТСЯ НА СИСТЕМУ ИСПОЛЬЗУЕТ ДОВОДЫ КОНТРОЛИРУЕТ.
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Лидерство Тема 12. План Понятие лидерства Отличие менеджера от лидера Подход к лидерству с позиции личностных качеств Поведенческий подход к лидерству.
Эффективное лидерство и руководство Грудзинская Е.Ю. Марико В.В. Тренинг.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
Управление конфликтами и стрессамиОсновные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в.
Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 1. Понятие лидерства, типы отношений лидерства 2. Концепции лидерства 3. Стили руководства.
1 УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ЛИДЕРСТВО ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ АЛЬБОМ Академия менеджмента инноваций (институт) 1.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Повышение эффективности руководства трудовым коллективом в условиях корпоративного управления Человек изначально не любит работать и будет избегать работы.
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Транксрипт:

И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 9 Лидерство в организации

И.В.ПоповкинКурс менеджмента2 Модель шесть ячеек Вайсборда Внешняя среда Цель: Каким бизнесом мы занимаемся? Лидерство: Кто-нибудь удерживает ячейки в равновесии? Взаимоотношения: Как мы управляем конфликтами между людьми? Вспомогательные механизмы: Имеются ли адекватные методы координации? Структуры: Как мы распределяем работу? Вознаграждения: Привлекательно ли выполнение всех необходимых заданий? Модели организации

И.В.ПоповкинКурс менеджмента3 Определение лидерства ЛИДЕРСТВО – это способность индивида оказывать влияние на других людей и группы для достижения целей организации. Лидерство – ведущее положение отдельной личности или социальной группы, обусловленное более эффективными результатами деятельности Лидерство – процессы внутренней самоорганизации и самоуправления группы, обусловленные индивидуальной инициативой ее членов

И.В.ПоповкинКурс менеджмента4 МЕНЕДЖЕР ИЛИ ЛИДЕР? Managers do things right and leaders do right things. Менеджеры правильно исполняют задания, а лидеры - определяют, что нужно делать. Дилемма прошлого:

И.В.ПоповкинКурс менеджмента5 Отличие менеджера от лидера МЕНЕДЖЕРЛИДЕР Администратор Поручает Работает по целям других Основа действий - план Полагается на систему Использует доводы Контролирует Поддерживает движение Профессионал Принимает решения Делает дело правильно Уважаем Инноватор Вдохновляет Работает по своим целям Основа действий - видение перспективы Полагается на людей Использует эмоции Доверяет Дает импульс движению Энтузиаст Превращает решения в реальность Делает правильное дело Обожаем

И.В.ПоповкинКурс менеджмента6 ВЛАСТЬ - возможность влиять на поведение других людей ПОЛНОМОЧИЯ - право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий Власть и полномочия

И.В.ПоповкинКурс менеджмента7 Формы власти(по Френчу и Рэйвену) Власть, основанная на вознаграждении Власть, основанная на принуждении Власть, основанная на опыте (экспертная) Эталонная власть (власть примера) Законная(традиционная) власть (J.French and B.Raven, 1959)

И.В.ПоповкинКурс менеджмента8 Подходы к изучению лидерства 1.Подход с позиции личных качеств 2.Поведенческий подход 3.Ситуационный подход

И.В.ПоповкинКурс менеджмента9 Автократичное и демократичное руководство «X» теория МакГрегора: 1.Люди не любят трудится и избегают работы 2.Люди стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили 3.Чтобы заставить людей трудиться, надо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания «У» теория МакГрегора: 1.Труд - процесс естественный, люди стремятся к ответственности 2.Если цели заданы, люди будут использовать самоуправление и самоконтроль 3.Достижение цели является функцией вознаграждения

И.В.ПоповкинКурс менеджмента10 Континуум лидерского поведения по Танненбауму и Шмидту (Авторитарное)(Демократическое) Ориентированное на отношенияОриентированное на задачу Источник полномочий Область свободы для последователей Использование власти лидером Лидер позволяет последователям действовать в рамках, опреде- ленных руководи- телем Лидер устанав- ливает рамки, просит группу принять решение Лидер представ- ляет проблему, выслушивает предложения и принимает решение Лидер представ- ляет предвари- тельное решение, которое может быть изменено Лидер выдвигает идеи и инициирует вопросы Лидер "продает" решение Лидер прини- мает решение и объявляет о нем Поведение лидера Личностные качества Власть

И.В.ПоповкинКурс менеджмента Степень учета интересов людей 1,9 Управлениев духе загородного клуба Низкая Высокая НизкаяВысокая Степень учета интересов производства 5,5 9,1 9 9, , Скрупулезноевнимание к удовлетворению потребностей людей ведет к созданию комфортной и дружелюбной атмосферы и рабочему ритму в организации Групповоеуправление Производственныеуспехи обусловлены преданными своей работе людьми; взаимозависи- мость через общее стремление к организационным целям ведет к созданию взаимоотношений, осно- ванных на доверии и уважении Организационное управление Можнодобиться хорошей организации управления путем балансирования необходимости в производственных результатах и поддержания на удовлетвори- тельном уровне морального настроя людей Власть-подчинение Эффективностьпроизводства зависит от создания таких рабочих условий, где человеческие аспекты присутствуют в минималь- ной степени Обедненноеуправление Приложениеминимальных усилий для достижения необходимых производственных результатов достаточно для сохранения членства в организации Общийменеджмент ,9 Управление в духе загородного клуба 5,5 9,1 9 9, , Групповое управление - Организационное управление Власть – подчинение Обедненное управление Общийменеджмент Управленческая решетка БЛЕЙКА-МОУТОНА

И.В.ПоповкинКурс менеджмента12

И.В.ПоповкинКурс менеджмента13 Что такое конфликт? КОНФЛИКТ – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, мешая другой стороне делать тоже самое.

И.В.ПоповкинКурс менеджмента14 Типы конфликтов Внутриличностный конфликт Межличностный конфликт Конфликт между личностью и группой Межгрупповой конфликт

И.В.ПоповкинКурс менеджмента15 Причины конфликтов Распределение ресурсов Взаимозависимость задач Различия в целях Различия в представлениях и ценностях Различия в манере поведения и жизненном опыте Неудовлетворительные коммуникации

И.В.ПоповкинКурс менеджмента16 Структурные методы управления конфликтами Разъяснения требований к работе Координационные и интеграционные механизмы Общеорганизационные комплексные цели Структура системы вознаграждений

И.В.ПоповкинКурс менеджмента17 Межличностные стили разрешения конфликтов Уклонение Сглаживание Принуждение Компромисс Решение проблемы