Psymarketing Ltd Синтез психологических и маркетинговых знаний Предоставление консультационных услуг и тренингов в области психологии бизнеса Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкуренция на рынке потребительского кредитования Федеральная антимонопольная служба.
Advertisements

CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Степень интернализации как характеристика индивидуальной религиозности Курсовая работа студента 4 курса Титова Романа Сергеевича Научный руководитель д.пс.н.,
Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.
Конкуренция на рынке потребительского кредитования Федеральная антимонопольная служба.
Ассортативность и изменение диапазона индивидуальных различий в популяции М.С. Егорова 15 февраля 2012 г.
Презентация НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ КРЕДИТНЫХ СОЮЗОВ УКРАИНЫ (НАКСУ) Докладчик: Вера Вайссбродт НАКСУ.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ Предварительные результаты исследования по корпоративным финансам $ Том Купе, Михайло Яворский, Михайло.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
С.В.Коровин, начальник экономического управления Национального банка Республики Башкортостан Банка России О проблемных вопросах стандартизации кредитных.
1 Психологические факторы иррационального потребительского поведения Ольга Патоша
Рекламные возможности Интернет для сегмента «Недвижимость». Специфика продвижения услуг жилой и коммерческой недвижимости через Интернет Конференция «Интернет-реклама.
Кейс: Скоринг в МФО на минимальных данных. Повышение скорости бизнес-процессовСбор минимальных данных о заемщикеСнижение возможности анализа Повышение.
Содержание и технология формирования и применения компетенций.
1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФО Занятие 6. 2 ЗАДАЧИ 1. Определение финансового анализа и основных групп коэффициентов/показателей 2. Расчет и анализ.
Построение системы управления рисками инвестиционных проектов.
Транксрипт:

Psymarketing Ltd Синтез психологических и маркетинговых знаний Предоставление консультационных услуг и тренингов в области психологии бизнеса Разработка методик и проведение независимых исследований в области психологии потребителя Данное исследование выполняется совместно с Редингским универститетом, Великобритания

Локус контроля, невротичность и возврат кратковременного долга Цель исследования: Установить возможную связь между личностными характеристиками (в частности, локусом контроля и невротичностью) и вероятностю возрата кратковременного долга

Методы исследования Социологический анализ основных групп потребителей Мета-анализ исследовательской литературы, близкой к теме исследования Использование авторского опросника для выявления локуса контроля и невротичности основной группы потребителей (на основе опросника Rotter (локус контроля) и John (невротичность).

Этапы исследования 1) Описание демографических характеристик потребительской группы, построенное на данных, накопленных компанией – спонсором за последние 5 лет. 2) Анализ исследовательской литературы, посвященной проблеме индивидуального финансового менеджмента с целью выявить, какие черты личности критически влияют на решение вернуть или не вернуть кратковременный займ.

Этапы исследования 3 ) Адаптация шкалы локуса контроля (Rotter et al.) и шкалы пятифакторного анализа личности (John, 1991) с последующей валидацией, с целью встроить адаптированный опросник в стандартную форму-требование, заполняемую потребителем при заявке на заем. 4) Анализ и статистическая валидация результатов. На данный момент завершены первый и второй этапы исследования

Описание заемщиков Всего было проанализировано случая займов (данные предоставлены pay day loan компанией). Выделено 6 крупных профилей (всего профилей 18).

Описание заемщиков Профиль 1: 53% от общего числа случаев. Возраст: 23 – 36, низкий уровень дохода, социальное жилье (87%), съемное жилье с государственной субсидией (9%) или проживание с родителями (4%). Уровень своевременного возврата долга – 31%

Описание заемщиков Профиль 2: 23% от общего числа случаев. Возраст: 18 – 22; студенты, живут отдельно от родителей (93%) или с родителями (7%). Активно пользуются кратковременными займами, часты займы сразу в нескольких компаниях. Уровень своевременного возврата долга – 31%

Описание заемщиков Профиль 3: 14% от общего числа случаев. Возраст: 18 – 22; студенты, живут отдельно от родителей (100%). Берут займ 1 или 2 раза, на суммы меньше £500. Уровень своевременного возврата долга – 26%

Описание заемщиков Профиль 4: 3% от общего числа случаев. Возраст: 18 – 22; студенты, живут отдельно от родителей (53%); совместно с родителями (47%). Первый заем Уровень своевременного возврата долга – 27%

Описание заемщиков Профиль 5: 1.8% от общего числа случаев. Возраст: ; работающие; (квалифицированный рабочий труд – 76%; неквалифицированный рабочий труд – 8%; профессионалы – 13%). Занимают у нескольких компаний одновременно, част используют текущий займ, чтобы покрыть более ранний. Уровень своевременного возврата долга – 48%

Описание заемщиков Профиль 6: 1.3% от общего числа случаев. Возраст: 18 – 22; «богатые» студенты, живут совместно и на содержании родителей Уровень своевременного возврата долга – 51%

Почему локус контроля? Wong, M, Chen, H & Wong, L 2008 Locus of control and home mortgage loan behaviour Tigges, P; Riegert, A; Jonitz, L; Brengelmann, J; Engel, Rolf R Risk Behaviour of East and West Germans in handling personal finances, Blair, K., David, B., & Robert, T., Determinants of money management behavior. Lea, S. E. G., & Webley, P.,1995. Psychological factors in consumer debt: Money management, economic socialization, and credit use. Miller, R. L., & Mulligan, R. D Terror management: The effects of mortality salience and locus of control on risk-taking behaviors

Почему локус контроля? Вышеназванные исследования выделяют внешний локус контроля как элемент личности, связанный с пониженным пониманием финансового менеджмента, склонностью к финансовому риску, неблагоприятной кредитной историей.

Почему невротичность? Livingstone, S., & Lunt, P. K Predicting personal debt and debt repayment: Psychological, social and economic determinants. Nyhus E, Webley P, 2001 Role of personality in household saving and borrowing behaviour Troisi et al., 2006 Materialism and Money Spending Disposition as Predictors of Economic and Personality Variables Данные исследование выделяют невротичность как детерминант личности, влияющий на долговременность займа, отношение к риску, и быстроту возрата долгов.

Предварительные выводы Возможность выделить из на первый взгляд гомогенной группы потребителей 6ть разных категорий позволяет предположить, что поведенческая разница обусловлена определенными личностными характеристиками. Анализ исследовательской литературы и дополнительный анализ потребительсских профилей, основанный на данных, собранных компанией-спонсором, позволяет предполагать наличие статистически значительной корреляции между локусом контроля, невротичностью и вероятностью отдачи кратковременного займа.

Практическое применение Создание опросника, позволяющего повысить вероятность прогнозирования отдачи займа Повышение процента «погашенных» долгов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Контактная информация Dr Natalia Jigounova Psymarketing Ltd/University of Reading