1 www.misis.ru. 2 "Формирование программ по инновационному менеджменту в технических вузах" Зав.кафедрой «Промышленного менеджмента» Костюхин Юрий Юрьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Advertisements

Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I уровень:
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Факультет «Машиностроения и автомобильного транспорта» Самарский Государственный Технический университет.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Деятельность специалистов этого профиля связана: с разработкой стратегий развития предприятий и организаций в условиях рынка, с рациональным использованием.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Транксрипт:

1

2 "Формирование программ по инновационному менеджменту в технических вузах" Зав.кафедрой «Промышленного менеджмента» Костюхин Юрий Юрьевич

3 глубина знаний и практических навыков широта знаний Машиностроение Технология Металлургия Узкоотраслевая инженерная специализация приводит к разрывам, не позволяющим выпускникам управлять проектами, требующими универсальных знаний, включая экономические и … Компаниям требуются инженеры, способные незамедлительно приступить к работе по профилю и во взаимодействии со специалистами смежных областей Экономика и управление Специальные технические. знания Доп. знания и навыки Стандартная модель подготовки инженера Целевая модель: необходимо объединение отраслевых знаний и их дополнение экономическими, организационными и др.

4 Основная специализация: «Индустриальные системы» Выпускник - Менеджер по планированию и функционированию предприятий и/или производственных мощностей. Аналог – Программа Production and Operations Management Университета Karlsruhe Institute of Technology Дополнительная специализация: «Продукты и технологии» Управление инновациями, разработкой продукции, технологические стратегии Аналог – Программа System Design and Management Университета Massachusetts Institute of Technology Позиционирование Программы

5 Глобализация и неизбежность международной конкуренции Необходимы компетенции: Активный иностранный язык. Английский язык в качестве базового при обучении и профессиональной деятельности Готовность к межкультурным взаимоотношениям Широкий кругозор, понимание общих принципов технологического и экономического развития, знание отраслевой и региональной специфики Знание актуальных международных методик управления в сфере инноваций, создания и развития продукта, управления производством, логистики, контроля качества и т.д. Вызовы современности и необходимые компетенции (1)

6 Постоянная инновационная активность и неизбежность роста технологической сложности Необходимы компетенции: Моделирование и оптимизация Управление инновациями, развитием продукта, проектирование Производство и производственные системы Управление проектом, обеспечение его полноты, прозрачности и гибкости Распределение и контроль выполнения задач Междисциплинарный подход Интеграция и использование знаний различных специалистов для решения общих проблем Управление данными и статистика Логистика и управление материальными потоками Вызовы современности и необходимые компетенции (2)

7 Нелинейная динамика развития социально-экономических систем Необходимы компетенции: Системный подход, целостность мышления Уменьшение сложности путем структурирования проблем и информации Умение принимать решения при недостатке информации Быстро выявлять важные факты и цифры в незнакомых областях Находить решения поставленной задачи с учетом временных ограничений Выявление проблем и их трансформация в четко сформулированные задачи Процессное управление Формирование мотивационных направляющих Вызовы современности и необходимые компетенции (3)

8 лекции и семинары лабораторные и экспериментальные работы тематические исследования командная работа, включая координацию проекта, решение проблем, презентации, практика (в сотрудничестве с предприятиями) посещения заводов, стажировки компьютерное и тренажерное обучение дистанционное обучение Для различных курсов будут сформированы оптимальные комбинации форм обучения, учитывающие состав обучающихся, наличие предприятия – заказчика, инфраструктурные возможности. Формы обучения

9 Обязательно-постоянные курсы – 50% времени Набор курсов, которые являются необходимыми для обеспечения основных компетенций выпускника Программы в соответствии с требованиями аккредитации и/или утвержденными к Программе требованиями. Обязательные курсы по выбору группы (заказчика) – 30% времени Набор курсов, выбор которых осуществляется в зависимости от интересов и направленности предприятия – заказчика или основного числа слушателей. После выбора этот набор курсов является обязательным для всех Курсы по персональному выбору слушателей – 20% времени Набор курсов из которых слушатель выбирает необходимые ему, но с учетом необходимости набора соответствующего количества баллов Структура Программы Программа должна сочетать: консерватизм, обеспечивающий стабильный уровень обучения и соблюдение требованиям аккредитационных агентств; гибкость и мобильность, обеспечивающие возможность учета специальных требований крупных предприятий – заказчиков.

10 Внешние факторы венчурной организации: Правовые аспекты трансфера технологий Стратегические аспекты трансфера технологий Цель: подготовка инновационных менеджеров- предпринимателей (инновационных технологических брокеров), способных находить и внедрять инновации для развития бизнеса Маркетинг технологий Информационные технологии в трансфере технологий Финансы Международные аспекты трансфера технологий Практика трансфера технологий Менеджмент инновационной организацией Структура Программы

11 Определение предпринимательства Процесс создания ценност ей благодаря нетрадиционному набору ресурсов, позволяющих воспользоваться благоприятной возможностью Стремление воспользоваться благоприятной возможностью, невзирая на то, имеются ли для этого необходимые ресурсы

12 Кто обучается? Бакалавры (отсутствие бакалавриата по инновационно -технологическому предпринимательству) Технологи Управленцы Производственники

13 Кого мы готовим? Предпринимателей (частных, корпоративных) Инновационных брокеров Исследователей

14 Почему содержание имеет значение… Чёткая сфера деятельности, называемая « предпринимательством» Легитимность данной сферы Точка приложения для исследований Приносит в учебный план и структуру курса логику и упорядоченность Приоритеты с точки зрения глубины рассмотрения или широты охвата в учебной аудитории

15 Типы предприятий 10 Организационные условия Этапы «жизненного цикла» 11 Типы предпринимателей 3 Предприниматель Модели инвестиций 4 Опред-е приоритетных источников финансир-я 9 Типы ресурсов/ стратегии их получения 8 Ресурсы Концепция Типы инноваций 5 Инструмен ты выхода на рынок 6 Экономические модели 7 Процесс предпринимательства Поиск и оценка возможностей 2 Среда 1 Структура структур

16 Предпринимательство как процесс Выявить возможность Разработать концепцию Определить требующиеся ресурсы Приобрести необходимые ресурсы Осуществить и управлять Получить плоды труда

17 Спасибо за внимание!