«Страноспецифические и универсальные структуры ценностей» Выполнила студентка 2 курса, 233 группы Иванова Маргарита Schwartz, S.H., Sagiv, L. Identifying.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Advertisements

Идентификация граждан со своей страной: российские данные в контексте международных сравнений.
Развитие исследований ценностей в мировой науке Презентацию подготовил Иванов Владислав, студент 232 гр. фак-та Социологии НИУ-ВШЭ Москва 2011.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Аксеологический подход в изучении педагогических явлений Супрун Маргарита Алексеевна.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Теория простой и прямой мотивации, объясняющая, как удовлетворяются биологические потребности Показывает, каким образом биологические побуждения могли.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Транксрипт:

«Страноспецифические и универсальные структуры ценностей» Выполнила студентка 2 курса, 233 группы Иванова Маргарита Schwartz, S.H., Sagiv, L. Identifying culture specifics in the content and structure of values. Journal of Cross-Cultural Psychology, 26, P

Исследовательский вопрос Усиливают ли результаты исследования заключения более раннего исследования, предложенного в теории?

Цели исследования Изучить типы и структуры ценностей, которые постулируются теорией, а также выявить, насколько они переплетаются друг с другом Изучить проблему идентификации определённых для культуры значений отдельных ценностей в новых выборках Выяснить, до какой степени постулируемая структура ценностей присутствует в выборке Выяснить, существует ли разница между реальными культурными различиями в значениях ценностей и структуре

Условия проведения исследования Используются данные 88 выборок из 40 стран Предлагаются 2 универсальных измерения: Открытость изменениям в сравнении с Сохранением; Выход за пределы своего Я в сравнении с Самоутверждением В этих измерениях присутствуют 10 типов ценностей: власть, достижение, гедонизм, самостоятельность, универсализм, благожелательность, традиции, конформность, безопасность

Краткий обзор содержания теории структурных ценностей Человеческие ценности - желательные цели, изменяющиеся по важности, которые служат руководящими принципами в жизни людей Различие между ценностями – тип мотивационной цели Ценности представляют 3 универсальных требования человеческого существования: биологические потребности, необходимость социального взаимодействия, функционирование группы

Таблица 1 Типы ценностей и их цели Власть: Социальный статус и престиж, Контроль или господство над людьми и ресурсами. (Социальная Власть, Авторитет, Богатство) [Сохранение Своей Общественной Репутации, Социальное Признание] Достижение успеха: Личный успех через демонстрируемую компетентность согласно социальным стандартам. (Успешность, Способности, Амбициозность, Влиятельность) [Интеллект, Чувство собственного достоинства] Гедонизм: Удовольствие и чувственное удовлетворение самого себя. (Удовольствие, Наслаждение Жизнью) Стимуляция: Волнение, Риск-новизна, Задачи в жизни. (Смелость, Различная Жизнь, Захватывающая Жизнь) Самостоятельность: Независимая мысль и выбор действия, Создание, Исследование. (Творческий потенциал, Свобода, Независимость, Любопытство, Выбор Собственных Целей) [Чувство собственного достоинства] Универсализм: Понимание, Уважение, Терпимость и Защита благосостояния всех людей и природы. (Либеральность, Мудрость, Социальная справедливость, Равенство, Мир во всём Мире, Мир Красоты, Единство С Природой, Защита Окружающей среды). Благожелательность: Сохранение и повышение благосостояния людей, с которыми каждый находится в частом личном контакте (Полезность, Честность, Умение прощать, Лояльность, Ответственность) [Настоящая дружба, Зрелая Любовь] Традиции: Уважение, Обязательство и Принятие обычаев и идей, предложенных традиционной культурой или религией. (Скромность, Принятие Своей Части в Жизни, Набожность, Уважение к Традиции, Умеренность) Конформность: Сдержанность действий, предпочтений, и импульсов, вероятных навредить другим и нарушить социальные ожидания или нормы. (Вежливость, Послушность, Самодисциплина, Почитание Родителей и Старших) Безопасность: Безопасность, Гармония и Стабильность общества, отношений и самого себя. (Семейная безопасность, Национальная безопасность, Общественный строй, Чистота, Взаимный обмен Помощью) [Чувство принадлежности, Здоровье]

Рисунок 1 Теоретическая модель отношений типов ценностей

Рисунок 2 Модель отношений типов ценностей в 20 странах из 36 выборок, (Шварц, 1992)

Изучение типов и структур ценностей, которые постулируются теорией, а также выявление, насколько они переплетаются друг с другом Это происходит редко, когда все 10 типов ценностей появляются в отдельных ячейках Такая редкость произошла только в 35% первых 40 из 88 изученных выборках у Шварца (1992) В таблице 2 интерпретированы данные по типам и структурам ценностей в 88 выборках 40 стран

Изучение проблемы идентификации определённых для культуры значений отдельных ценностей в новых выборках Ценности, чьи значения одинаковы, появляются в непосредственной близости в таблице Ценности, чьи значения неодинаковы, расположены на существенном расстоянии друг от друга Таблица 3 показывает наиболее распространённое значение каждой ценности и общие значения этих ценностей

Выяснение того, до какой степени постулируемая структура ценностей присутствует в выборке Самый основной аспект структуры – организация типов ценностей в два измерения: Открытость изменениям в сравнении с Сохранением; Выход за пределы своего Я в сравнении с Самоутверждением В этих 88 выборках первое измерение присутствовало в каждой выборке, а второе – в 85 Чтобы оценить упорядочивание 10 типов ценностей, Шварц предложил минимальное число отдельных инверсий упорядочивания схожих типов ценностей («шаги») В колонке 3 таблицы 2 показано число шагов, требуемое в каждой из 88 выборок

Выяснение того, существует ли разница между реальными культурными различиями в значениях ценностей и структуре Такие различия могут быть из-за ошибок ответчика, ошибок перевода и т.д. Чтобы выяснить, что степень различий ожидалась из-за ненадёжности и предложить, как надёжность очевидных различий могла бы быть проверена, Шварц предлагает два подхода: 1)количество изменений в значениях и структуре ценностей, когда та же выборка проверена дважды за короткий период времени; 2)наблюдение количества изменений, когда полная выборка беспорядочно разбита на подвыборки

Первый подход Чтобы ценности служили руководящими принципами в жизни, они должны показать умеренную стабильность Большинство теоретиков предполагает, что приоритеты ценностей относительно устойчивы Исследование, приведённое далее, оценивает степень случайного изменения

Методы исследования Выборка из 207 взрослых образованных мужчин – евреев, проживающих в Израиле Выборка проводилась дважды с интервалом в 6 недель Использовалась полная анонимность

Результаты исследования Все 10 типов ценностей были сформированы в отдельные ячейки, но были теоретически упорядочены Изменения в расположениях ценностей в каждой ячейке отражали незначительные различия в связях Таким образом, вторая проверка выборки предлагает небольшую ненадёжность

Второй подход Различия, повторяющиеся в выборке или подвыборках, указывают на надёжность Различия, которые не повторяются, отражают ненадёжность измерения Далее представлены 2 примера этого подхода для оценки ненадёжности

Пример с японскими студентами Полученная структура ценностей (542 студента, город Осака) немного отличалась от теоретической структуры (Рис. 2) Ячейки благожелательности были смешаны с ячейками конформности и универсализма Следовательно, это не отличительные особенности японских студентов

Рисунок 3 Структура ценностей японских студентов города Осака

Пример с австралийскими студентами Полученная структура ценностей (387 студентов, город Аделаида) отличалась от теоретической структуры (Рис. 2) Гедонизм и Власть были смешаны в одной ячейке, которая была расположена вне ячейки Достижений успеха Несколько изменённая структура ценностей характеризует австралийцев

Рисунок 4 Структура ценностей австралийских студентов города Аделаиды

Плюсы статьи Есть ответ на исследовательский вопрос Статья более чем удваивает базу данных для оценки теории ценностей Сейчас исследователи стремятся идентифицировать и интерпретировать эти результаты

Минусы статьи Представленные значения вычислений в таблицах слишком громоздки, и не совсем понятно, как они вычисляются Мало сказано о теории структуры и типов ценностей, которая была изучена Шварцем в 1992

Спасибо за внимание!