Ценности и политические предпочтения россиян Презентацию подготовила Ефремова Виктория, студентка 232 гр. фак-та Социологии НИУ-ВШЭ Москва 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Типовые расчёты Растворы
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.


ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Народ Человек, его права и свободы Признание, соблюдение и защита прав и свобод Многонациональный народ Демократия Федерация Республика Законодательная,
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Социологическое исследование «Отношение молодежи к религии» Выполнил студент группы СР – 22 Нечкасов Евгений Алексеевич.
Транксрипт:

Ценности и политические предпочтения россиян Презентацию подготовила Ефремова Виктория, студентка 232 гр. фак-та Социологии НИУ-ВШЭ Москва 2011

О статье Название – «Система ценностей и политические предпочтения» Автор – Дмитрий Сапунков Опубликована в 1999 г. в российском социологическом журнале «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены»

Исследовательский вопрос Как соотносится система ценностей индивида с его политическими предпочтениями?

Методическая часть Факторный анализ как один из методов статистической обработки данных, многомерного количественного описания наблюдаемых переменных. Многомерное представление объекта – результат его оценивания по нескольким различным характеристикам

Цели использования факторного анализа 1.Понижение размерности числа используемых переменных за счет их объяснения меньшим числом факторов 2.Группировка, структурирование и компактная визуализация полученных данных 3.Косвенное оценивание изучаемых переменных в случае невозможности их прямого измерения 4.Генерирование новых идей на этапе разведочного анализа

Методическая часть Факторный анализ был использован при обработке данных опроса, проведенного в июне 1998 г. (N=1000 человек) Блок ценностных вопросов состоял из 57 высказываний Респонденты ранжировали ценности по шестибалльной шкале

Методическая часть Результат: континуум, описывающий всё разнообразие расположения ценностных предпочтений - трёхмерное факторное пространство.

Методическая часть Предположение: система социальных ценностей – это феномен коллективного сознания, и в пределах одной группы они являются универсальными категориями, существующими независимо от конкретного «среза» с данной группы

Методическая часть Проверка предположения: была проведена аналогичная первой процедура факторного анализа для идентичных блоков ценностных высказываний, использовавшихся в двух других исследованиях (апрель 1997 г., N = 1200 человек и декабрь 1997 г., N = 750 человек)

Методическая часть Результат проверки предположения: все три графика действительно обладают сходством в очень большой степени: июнь 1998апрель 1997 декабрь 1997

Методическая часть При имеющемся факторном пространстве, отражающем связи между ценностями, мы ранжируем каждую ценность в соответствии с тем весом, который она имеет в этом факторном пространстве. Каждая ценность прикрепляется к индивиду, являющимся её носителем, и, таким образом, теперь мы можем поместить индивида в факторное пространство.

Методическая часть: построение типов Задача – разработка адекватной процедуры сегментирования, которая будет отвечать задачам построения психологических типов на основе установленного ранжирования социальных ценностей.

Методическая часть: построение типов После сведения баз данных всех трёх исследований в одну и анализа полученного проранжированного списка ценностей, стало очевидно, что для получения устойчивого факторного пространства достаточно списка из ценностей.

Методическая часть: построение типов 1.Хорошее образование 2.Работа 3.Успех, общественное признание 4.Семья 5.Друзья/подруги 6.Деньги 7.Личная свобода 8.Духовность 9.Острота переживаний 10.Хороший внешний вид 11.Любовь, романтика 12.Сексуальные отношения 13.Вера в Бога, религия 14. Стабильность в обществе 15. Материальная обеспеченность 16. Хорошая еда 17. Собственное здоровье 18. Здоровье и благополучие детей 19. Возможность делать всё, что хочется 20. Согласие с самим собой 21. Собственная индивидуальность 22. Национальные чувства 23. Социальная справедливость 24. Честность, порядочность 25. Уважение к старшим 26. Искусство

Методическая часть: построение типов На основе этого списка была проведена процедура определения психологических типов

Разбиение респондентов на сегменты во фракторном пространстве

Методическая часть: описание типов Тип 1 – Сохранитель. Стабильность в обществе, социальная справедливость, уважение к старшим, семья, честность, порядочность. Высокая социальная детерминация. Статичное взаимодействие с социальными устоями.

Методическая часть: описание типов Тип 2 – Потребитель. Возможность делать всё, что хочется, личная свобода, любовь/романтика, сексуальные отношения, друзья/подруги. Эмоционально-чувственная сфера, постоянное удовлетворение чувственного голода.

Методическая часть: описание типов Тип 3 – Достижитель. Работа, деньги, успех, общественное признание, материальная обеспеченность, хороший внешний вид, хорошая еда Стремление достижения личных целей, материальная сторона бытия. Волевые импульсы.

Методическая часть: описание типов Тип 4 – Созидатель. Духовность, острота переживаний, согласие самим с собой, собственная индивидуальность, национальные чувства, хорошее образование, искусство, вера в Бога. Творческие личности, ориентированные на духовный мир. Стремление реализовать свой творческий потенциал.

Социологический анализ выделенных типов Среди мужчин – 28 % - потребители Среди женщин – 20 % потребительниц и 28 % сохранителей

Социологический анализ выделенных типов Сохранители – возрастная группа от 50 лет. Составляют 55% от общего числа представителей этого типа. Потребители – максимальный процент среди респондентов моложе 29 лет (41%). Много и среди людей лет.

Социологический анализ выделенных типов Достижители – в возрасте от 30 до 49 лет (49%) Созидатели – люди от 40 до 49 лет, много и среди людей старше 60 лет (суммарный процент равен 44).

Результаты: типы и политические ориентации Сторонники Б.Ельцина – в основном сохранители (29%), созидатели (25%)

Результаты: типы и политические ориентации Среди сторонников Г.Зюганова процент сохранителей несколько выше (36%), зато меньше доля потребителей (16%)

Результаты: типы и политические ориентации В.Жириновский наиболее популярен среди достижителей (33%)

Результаты: типы и политические ориентации Г.Явлинский наибольшей популярностью пользуется среди созидателей (35%) и сохранителей (29%)

Результаты: типы и политические ориентации «Отечество» (Ю.Лужков) характеризуется тем, что среди его сторонников меньше всего сохранителей (21%), но достаточно много созидателей (31%)

Результаты: типы и политические ориентации Среди тех, кто не голосовал, выделяются потребители (36%) Склонность голосовать против всех проявляют достижители (35%)

Результаты: типы и политические ориентации

Интерпретация результатов Сохранители склонны выражать свое предпочтение к Г.Зюганову, Е.Примакову и не склонны к Ю.Лужкову. Ю.Лужкова очень любят потребители и созидатели, которые больше него любят лишь Г.Явлинского. У Ю.Лужкова есть шанс расширить свой электорат за счет голосовавших против всех или вовсе не голосовавших потребителей. (Или, соответственно, потерять «недисциплинированных» потребителей, которые просто могут не пойти голосовать.)

Спасибо за внимание!