«СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ» Станислав Розмирович Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Исследование проведено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Advertisements

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный.
Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.
Влияние бизнес- образования на карьеру: тенденции рынка труда. январь 2011 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального образования Кадры науки : анализ текущего.
Оценка социально-экономического потенциала региона как шаг к повышению его инновационного развития БЛЯХМАН Анна Александровна Инновации для бизнеса 24.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Институционализация «эффективного собственника» в многоквартирном доме Южный федеральный университет Анна Вениаминовна Ермишина При реализации проекта.
Государственный Университет – Высшая Школа Экономики Возможные риски при создании собственного малого бизнеса Преподаватель - Крылова Дина Владимировна,
Роль малого инновационного бизнеса в региональной инновационной системе Халимова София к.э.н., н.с. ИЭОПП СО РАН.
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
Поколение Y: цели, мечты, практика Поколение Y: цели, мечты, практика.
Факторы развития технологического предпринимательства в переходной экономике Н.Н. Бутрюмова к.э.н., доцент кафедры венчурного менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний.
Национальный Исследовательский Университет – Высшая Школа Экономики Возможные риски при создании собственного малого бизнеса Преподаватель - Крылова Дина.
Фонд содействия научным исследованиям проблем безопасности «Наука-XXI» Информационно-социологический материал РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА.
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Институт экономики РАН Смотрицкая Ирина Ивановна Риски и перспективы инновационной деятельности (по материалам обследования предприятий). Октябрь 2011.
Культура и туризм: шаги навстречу Валерий Гордин НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,
рассмотрен Экономическим советом СНГ 17 сентября 2010 года; СНГ 19 мая 2011 года рассмотрен и одобрен: Координационным совещанием национальных, государственных.
Транксрипт:

«СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ» Станислав Розмирович Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Исследование проведено на средства гранта, предоставленного в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08 мая 2010 года 300–рп «Об обеспечении в 2010 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества». Москва Часть 2

Барьеры для деятельности и развития компаний Классификация барьеров проведена на основе анализа ответов респондентов на открытые вопросы анкеты: - «Назовите, пожалуйста, три барьера, мешающие текущей деятельности Вашего бизнеса» и - «Назовите, пожалуйста, три барьера, мешающие развитию Вашего бизнеса». Всего обработано 169 упоминаний различных барьеров. Принципиальных различий между названными барьерами для текущей деятельности и для развития не выявлено.

Барьеры для деятельности и развития компаний В результате анализа было выделено три основных вида барьеров: а) внешние барьеры, которые носят преимущественно системный характер, не могут быть устранены на уровне отдельного предприятия и, соответственно, требуют вмешательства на государственном уровне; б) смешанные барьеры, которые, с одной стороны, определяются макроэкономическими условиями, но с другой стороны, могут быть в значительной мере снижены за счет адекватно выстроенной стратегии и тактики предприятий; в) внутренние барьеры социального или социально- психологического характера, связанные с личностью самого предпринимателя.

Барьеры для деятельности и развития компаний А. Внешние (системные) барьеры: 1. Бюрократизм (11 упоминаний) 2. Коррупция (11 упоминаний) 3. Налоговый пресс (7 упоминаний) 4. Несовершенство законодательства (6 упоминаний) 5. Рейдерство, хищничество, нарушение прав интеллектуальной собственности (6 упоминаний) 6. Деградация промышленности (6 упоминаний) 7. Структурные проблемы (6 упоминаний)

Барьеры для деятельности и развития компаний Б. Смешанные барьеры: 1. Недостаток финансовых средств (16 упоминаний) 2. Кадровый голод (10 упоминаний) 3. Низкий спрос на инновации (8 упоминаний) 4. Высокая стоимость аренды (6 упоминаний) 5. Неразвитость инновационной инфраструктуры (4 упоминания) 6. Высокая или недобросовестная конкуренция (3 упоминания)

Барьеры для деятельности и развития компаний Внутренние барьеры развития: - внутренние барьеры 1-го рода, связанные с квалификационными, когнитивными, психофизическими, мотивационными и иными аналогичными свойствами личности (23 упоминания); - внутренние барьеры 2-го рода, связанные с неконструктивностью личностных установок, в частности, неоперациональным восприятием проблем внешней среды (24 упоминания); - внутренние барьеры 3-го рода, связаны с агрессивным неприятием окружающей действительности (рынка, государства, общества) (22 упоминания).

Возрастная структура выборки Имеется провал в распределении респондентов по возрасту – в районе лет.

Возраст как фактор успеха У компаний, созданных молодежью, выручка в 2010 году росла чаще, чем у компаний их более пожилых коллег.

Молодые предприниматели наиболее склонны к развитию и расширению бизнеса Возраст как фактор успеха

Среднее поколение менее идеалистично: его представители рассматривают бизнес в большей степени как источник доходов, а не способ самоутверждения. Возраст как фактор успеха

Образование Более половины опрошенных имеют степень кандидата или доктора наук, около 18% респондентов имеют второе высшее образование. Образование Незаконченное высшее образование Высшее образование Второе высшее образование Степень кандидата наук Степень доктора наук PhD Магистр делового администрирования (MBA) 67% респондентов знают один или нескольких иностранных языков на уровне, позволяющем профессионально общаться и читать профессиональные тексты. 17% - работали или учились за границей

Место бизнеса в жизни В среднем российский инновационный предприниматель тратит на работу 11 часов в сутки. Работа на собственном предприятии занимает у российских инновационных предпринимателей в среднем 71% времени. При этом наиболее популярный ответ – 100% времени. Второе место работы (работа по найму) имеет место практически всегда, но явно является второстепенной.

Удовлетворенность доходами

Главные факторы успеха Хотя для большинства респондентов бизнес – это средство «научной и творческой реализации», среди главных характеристик успешного предпринимателя они называют не только «интеллект», но и «целеустремленность» и «организаторские способности». А вот «креативность» заняла последние строчки рейтинга.

Увлечения инновационных предпринимателей

Литературные предпочтения

Основные используемые источники информации В.

Политические взгляды В.

Участие в благотворительности

Отношение к инновациям в стране

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ +7 (495)