МКС(К)ОУ Тогучинского района Тогучинская СКОШ 8 вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружной координационный совет по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Транксрипт:

МКС(К)ОУ Тогучинского района Тогучинская СКОШ 8 вида

Образовательный процесс осуществляется на основании

Контингент учащихся в 2012 году

Обучающихся по II варианту регионального учебного плана

Обучающихся по I варианту регионального учебного плана

Причины снижения качественной успеваемости за продолжительные летние каникулы забыли наиболее трудные темы разделов программы; ученики 3 и 5 класса адаптировались к новым учителям и их требованиями; в связи с движением учащихся, а именно выбыли хорошисты Решетников Коля учащийся 4 класса, а прибыли дети в 1 класс Каплунская Лена и 3 класс Щадилов Сергей, которые не усваивают даже программу специальной (коррекционной) школы 8 вида; возрастные особенности детей, которые либо повышают или понижают качественный показатель успеваемости – класс. Это учащиеся Кириченко Валентина, Куклина Александра, Смирнов Стас, Метнёв Юрий, Пестикова Ольга, Абышев Александр и Тыченюк Екатерина; при переходе из одного класса в другой усложняются изучаемые разделы по русскому языку и математике, что отражается на уровне усвоения данного материала, вводятся новые предметы.

Качество обученности учащихся с ОВЗ классы % качества знаний на начало уч. г. клас сы % качества знаний на конец уч. г. классы % качества знаний в 1 четверти уч.г. % качества знаний во 2 четверти уч.г

Обучение в школе ведётся по специальной (коррекционной) программе VIII вида по учебно-методическому комплексу, рекомендованному федеральным перечнем учебников.

В результате обследования выявлено, что в недостаточном количестве учебников

Пополнение библиотеки художественной литературой

Достижение цели учреждения по созданию условий для получения образования и социальной адаптации детей с особыми потребностями через совершенствование учебно- воспитательного процесса и усиление коррекционной направленности обучения разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс образовательной программы учреждения разработка и сопровождение индивидуальных маршрутов обучения детей - инвалидов, вновь поступивших в школу и имеющих проблемы речевого, двигательного характера и нарушения эмоционально- волевой сферы.

Этапы организации учебного процесса Действия специалистов сопровождения Определение формы организации обучения Консультирование родителей Анализ предыдущего обучения и его результатов Проведение ПМКконсилиума Комплексная диагностика развития ребенка Составление рекомендаций по обучению Подбор оптимальных методов обучения, стиля учебного взаимодействия, формы проверки знаний Назначение учителя Консультирование учителя об особенностях развития ученика, его возможностях и ограничениях Проведение педагогического тестирования Ассистирование учителю Составление индивидуального расписания Рекомендации по нагрузке Консультирование родителей о доли участия в процессе обучения Составление ИОП Коррекция БУП в связи с интересами и планами ученика Включение блока коррекционно-развивающей и консультативной работы Консультирование классного руководителя по вопросам социализации и условиям успешности ребёнка Проведение учебных занятий Ассистирование учителю на уроке Индивидуальное консультирование педагога Анализ наиболее эффективных форм учебного взаимодействия Работа с родителями (обучение и консультирование) Проведение аттестационных работ Поиск адекватных способов контроля Ассистирование на аттестационных работах

Привлечение спонсорской помощи привлечение спонсорской помощи. Так, например, благодаря работе социального педагога Лариной Светланы Николаевны с общественностью в декабре 2012 года ученикам школы Тогучинским филиалом Сбербанка были подарены новый фотоаппарат для кружка «Фотокорреспондент» и 3 рабочих компьютера, которые используются в учебном процессе.

Карта отслеживания уровня освоения учебного материала

Мониторинг посещаемости и заболеваемости за период обучения в среднем посещали занятия 69 учащихся, что составляет 89% от общего количества детей. Ежедневно в среднем пропускали занятия по 9 человек (11%). За 2012 год пропущено 1065 дней, что составляет 4% от общего количества учебных дней. Из них по болезни 337 дней (3%). Самое большее количество пропусков выпало на январь и февраль. 9 обучающихся (11%) в течение 2012 года получили: реабилитацию в областном Реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (Богданович Андрей, Логинов Сергей, Иванова Екатерина, Казаков Даниил). пролечивание в стационаре Проваленко Дмитрий, Пархачёв Иван, Шугаев Антон Но нужно отметить, что очень низкий иммунитет и частые пропуски занятий по причине заболевания у следующих учащихся - Ёров Сангали, Якушев Денис, Демченко Тимофей, Иванов Иван, Куклина Александра, Смирнов Стас, Метнёв Юрий.