Петровская эпоха – модернизация или ошибка?» Мельников Ю.А. Учебный проект Саратов 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 86» г. Саратова Будь природе другом. Красная книга.
Advertisements

LOGO Зелёные уголки города Вольска МОУ СОШ 16 г.Вольска.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа села Новая Елюзань» Балаковский район Саратовская область Автор: Касимова О. П., учитель физической культуры.
Актуализация знаний Есть ли у человека возможность выбора? Как выживает организм в свойственном ему окружающей среде. Сможем ли мы прожить без химических.
МБОУ СОШ села Ключи Лысогорского района Саратовской области.
Жить или курить?. Знаете ли Вы, что: на Земле ежегодно умирает 1,5 миллионов человек от заболеваний, спровоцированных курением? В дыме табака содержится.
LOGO Кристаллы вокруг нас. Актуальность проблемы Кристаллы многообразны ? Как растут кристаллы? Кристаллы они многообразны, окружают.
«Кисло» ли жить с кислотами? МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа
От кого же, мы всё же произошли?. Цель урока: С помощью этого проекта вы сможете углубить и расширить знания об антропогенезе, этапах эволюции человека,
Живо ли наследие Древней Греции сегодня?. Как вы помните из курса истории Древнего мира, Древняя Греция оказала огромное влияние на развитие многих стран.
О еде и не только! МОУ «СОШ 26» Момот О.Н. Талалаева Л.А.
Проект по химии «Плюсы и минусы нашего микрорайона «Техстекло». Автор: Чезганова Инна Игоревна, учитель химии и биологии учитель химии и биологии МОУ «СОШ.
В стране уже почти 5 млн. персональных компьютеров и ежегодно их количество увеличивается примерно на 500 тысяч. Но пользователи до сих пор толком не.
Сотовая связь в нашей жизни Презентация учителя физики МОУ «СОШ 7» Королевой Татьяны Юрьевны Балаково 2009.
Как изучить родную землю с высоты космического корабля, не будучи космонавтом.
Эпоха Петра Великого Эпоха коренного перелома Авторы - учащиеся 10 В класса Исследовательская группа «Летописцы»
Основополагающий вопрос Как сохранить окружающий мир? В той зеленой стране удивительный свет. Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет?
Пожарным можешь ты не быть… МОУ «СОШ п. Нива». Актуальность проблемы Огонь – друг или враг? Огонь – друг или враг? Для чего нужно знать правила противопожарной.
ВИТАМИНЫ, ФЕРМЕНТЫ, ГОРМОНЫ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ Учитель химии Тихонова С.В.
My family – папа, мама, я!. Какова роль традиций в формировании сплоченной семьи?
Транксрипт:

Петровская эпоха – модернизация или ошибка?» Мельников Ю.А. Учебный проект Саратов 2008г.

События петровской эпохи Могут ли события той эпохи влиять на жизнь Современной России ?

Актуальность темы На уроках истории мы изучаем факты, события, личности… И иногда кажется, что эти знания не имеют никакого отношения к нашей современной жизни… Давайте попробуем, взяв некоторые общеизвестные факты и малоизученные страницы в школьном курсе истории понять существует ли связь между историей и современностью. И насколько она тесна в зависимости от временного промежутка их отделяющего. А для исследований возьмем... эпоху петровских преобразований.

Что мы знаем о петровских преобразованиях? Основные реформы армии и флота? Экономические реформы? Какими были новшества в культуре и быте? Что ты знаешь об отмене патриаршества? Как видоизменялась система государственной власти и управления? Перечислите методы проведения реформ.

Петровские преобразования Что мы знаем о личности личностипреобразователя?

Вопросы на которые будем искать ответ: - Реально ли было обойтись без нововведений в России в XVIII в. на фоне стремительно развивающейся Европы? - Возможен ли был другой способ достижения политического и экономического паритета с Европой, кроме проведения активной внешней политики?

Вопросы на которые будем искать ответ: - Возможно, ли было проведение столь радикальных реформ без раскола общества? - Насколько губительна была для России, ее самобытного пути развития насильственная европеизация?

В начале исследования вам необходимо предпринять следующие шаги разделиться на группы(по 5 человек) обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать). наметить сроки: 1) для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, 2) для консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, 3) для оформления работ для их презентации, Договориться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.

Список рекомендованной литературы Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. М.,1994г. Павленко Н.И. Петр Великий. М.,1989г. Буганов В.И. Петр великий и его время. М.,1989г. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Сост. Орлов А.С. М.,1999г.