1 Евдокимова А.О., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального образования ИСМО РАО Кочурова Е.Э., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Advertisements

Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
1 Евдокимова А.О., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального образования ИСМО РАО Кочурова Е.Э. к.п.н., зав. лаб. методики начальной школы Отдела.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
1 Евдокимова А.О., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального образования ИСМО РАО Кочурова Е.Э. к.п.н., зав. лаб. методики начальной школы Отдела.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения Подготовила учитель начальных классов МОУ лицея 4 г. Данкова Погребная О. В.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Транксрипт:

1 Евдокимова А.О., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального образования ИСМО РАО Кочурова Е.Э., к.п.н., старший научный сотрудник Отдела начального образования ИСМО РАО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА как технология реализации ФГОС второго поколения в УМК «Начальная школа ХХІ века» (часть 2).

3.2. Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (Стандарт 2009 г.) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Объяснение решения по схеме (граф-схеме) Коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» 1 класс

Пример из педагогической диагностики 3 класс (середина уч. года) Задание 8 Отметь верное решение задачи. В детский сад привезли апельсины. После того как дней расходовали по кг в день, осталось кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов привезли в детский сад? а) ( ) – б) ( ) + в) ( – ) –

задания связаны с определением уровня ряда мыслительных операций проведение обобщения поиск нескольких возможных способов решения классификац ия группировка распознаван ие задачи, не имеющей решения проведение сравнения

Принципиальные позиции педагогической диагностики : сравнение ребенка только самого с собой на разных этапах его развития; сравнение результата труда с образцом: с обязательным выделением, подчеркиванием успехов; рассмотрение ошибки с точки зрения ее познавательного значения и преходящего характера. ученику важнее видеть, что и почему (за счет чего) у него получается, чем убеждаться в том, что не получилось; развернутая содержательная оценка с подчеркиванием достижений помогает сориентироваться на результат своего труда, почувствовать уверенность в своих возможностях, понять, что именно нужно еще освоить, а значит - пробудить учебно-познавательную мотивацию.

Педагогическая диагностика 1 Выявление причин устойчивых ошибок; характера возникающих затруднений Коррекционно- развивающая работа Педагогическая диагностика 2

Коррекционно-развивающая работа

Примеры из педагогической диагностики Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд. 1) белый – чёрный, длинный - _________________________ 2) ласковый, приветливый, нежный, ____________________ 3) кенгуру, метро, пальто, ____________________________ 4) цветок, цветка, к цветку, ____________________________ Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению). радостный - ___________, опасный - _______________ прекрасно - ____________, капустный - _____________ хвастливый - ___________, гигантский - _____________

Определение особенностей усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков В данной записи некоторые цифры заменили точками. Поставьте знаки >, < так, чтобы записи были верными:

Лыжник шёл 4 часа со скоростью 11 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была короче первой на 17 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч меньше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу? Допиши пропущенные действия в решении этой задачи. 1) 11 4 = 44 ( км) 2)__________________ 3) 11 – 2 = 9 ( км/ч) 4) __________________

«Дружим с математикой» 4 класс

Задания позволяют определить, связаны ли трудности с пробелами в знаниях или же трудности связаны с неумением учащегося применять имеющиеся знания, удерживать необходимую последовательность действий. Выявление причин устойчивых ошибок учеников и характера возникающих затруднений помогают наметить пути осуществления коррекционной работы.

Под качественным усвоением понимается умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески.

Пример из педагогической диагностики 2 класс середина года 1. Прочитай предложения. В рядом с правильными предложениями поставь +. В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары. В русском языке звуки [й] [ч] [щ] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары. 2. Поставь + в рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. зелень дорога жить чаща цель гений 3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка. м*ач* - мячм ۷ ал*ч*ик ۷ - мальчик вата - ____________________, тётя - ____________________, чижи - ___________________, осень - ___________________ Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Оценивание выполнения заданий педагогической диагностики В интерпретации результатов применяется сочетание качественного и количественного подходов. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬ пригорок поход подруга мальчик кафеполяна 0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных. 1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме. 2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (поход или подруга), неправильных выборов нет. 3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга.

п/п 2 класс Б (декабрь- январь 2010 г.) Список класса Математика (ДИАГНОСТИКА) Паршина Евгения Викторовна 1 Логич. Задача (не жёлтая, не квадрат ) 2 Выбор схемы (Текст задачи схема.) 3 Подсчёт квадратов разными способами 4 Выбор арифме тическо го действ ия (Текст задачи действ ие.) 5 + (-) в предел ах 100. Нестан дартная ситуац ия. 6 Анализ текста задачи. 7 Текст задачи действие Нестанд артная ситуация.Избыточ ное данное. 8 Констру ировани е новой фигуры из частей 9 Нарисуй самолёт (рыбку), изменив её простра нственн ое располо жение. СамоК Балл Мах 27 1.Алексеева Нашла решение в 3 6х2+2х2 2.Болобан Барсуков конструирование, пространство 4.Ванеев Оригинальный подход к решениям 6.Демишев конструирование, со- поставление с образцом 7.Дюкарева конструирование 8.Ерлыков Проверка собственного решения 27-19=18 конструир, пространство 10Кобелев Нашёл решение в 3 6х2+2х2 11Козлова Нашла решение в 3 6х2+2х2 12Орлов Осокин Нашёл решение в 3 6х2+2х2 14Павельев Анализ задачи 7. конструирование 15Панцулая Задача7, конструир, пространство 16Собко Анализ задачи 7. 17Тухтаев Задачи. Проверка собственного решения 18Уманская Задачи 6,7,конструиро-вание, пространство 20Шукурова Юрков

Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка Обучение в гетерогенных классах. Выделение заданий трёх уровней сложности. Наличие коррекционно- развивающих тетрадей. Учет сформированности учебной деятельности (использование педагогической диагностики). Осознание уровня владения тем или иным способом действия («я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею...»), ориентировка на поиск необходимого (нового) способа действия.

Диагностика успешности обучения - обязательное условие работы учителя сегодня Педагогическая диагностика позволяет выявить: качество усвоения учащимися учебного материала, и прежде всего –умение детей применять свои знания в новой ситуации, самостоятельно находить способ решения учебной задачи. Сопоставлять текст задачи с возможными вариантами ее решения, выбирать правильный ответ, выполняя мыслительные операции; уровень самостоятельности учащихся, сформированности у них самоконтроля и самооценки; обнаружить как действуют учащиеся при выполнении заданий, имеющих не одно. А несколько правильных решений; насколько сформирована у школьника учебная деятельность

Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным требованиям ( общим для всех программ начальной школы) к знаниям и умениям учащихся, оканчивающим соответствующий класс. Тестовые задания составлены таким образом, чтобы одновременно выяснялась и сформированность учебных умений – умения воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в новой, нестандартной ситуации.