Сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Неопределенная форма глагола» Николаева И.В. МБОУ СОШ 12 г.Волжский.
Advertisements

Разбор глагола по составу ( морфемный разбор ) Цель: Развитие дальнейшего умения видеть в слове его части; объяснять условия выбора орфограмм. Проблема:
Начальная форма глагола Повторим Глагол обозначает действие. Глагол отвечает на вопросы какой? чей? Глаголы спрягаются. У глагола 3 спряжения. Глаголы.
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА » 4 КЛАСС МАОУ «СОШ 25» Учитель начальных классов Игошина Ирина Геннадьевна.
« Изменение глаголов в прошедшем времени по лицам и числам»
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Урок русского языка в 3 классе Поговорим о начальной форме глагола Учитель начальных классов МБОУ СОШ 47 г. Перми Круглова Татьяна Юрьевна.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
Урок русского языка в 3 классе Неопределённая форма глагола Подготовила : Белова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ 7 города Белово.
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным,
РУССКИЙ ЯЗЫК. СВЕТСВЕТЛЫЙ ? РЫБАРЫБНЫЙ ? ВОЛНЫВОЛНИСТАЯ ? ???
Что мы знаем о глаголе. Повторение. Кремлева А.Б. учитель начальных классов МОУ сош 14 г. Сатка Челябинской области.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ГЛАГОЛ Выполнила: ученица 3 В класса Кокорева Маргарита.
Тема: Начальная форма глагола 4 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Транксрипт:

сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться

Тема «Неопределённая форма глагола» Задача: выяснить, почему форма глагола называется неопределённой.

1.Спишите предложения. 2.Слова, стоящие в скобках, измените так, чтобы они отвечали на вопросы что делать? или что сделать? 3.Подчеркните, на что оканчиваются глаголы неопределённой формы. 1.Спишите предложения. 2.Слова, стоящие в скобках, измените так, чтобы они отвечали на вопросы что делать? или что сделать? 3.Подчеркните, на что оканчиваются глаголы неопределённой формы. 1.Интересно (смотрю) соревнования пловцов. 1.Интересно (смотрю) соревнования пловцов. 2.Летом мы решили (хожу) в походы. 2.Летом мы решили (хожу) в походы. 3.Пора (делаю) уроки. 3.Пора (делаю) уроки.

1.Спишите предложения. 2.Слова, стоящие в скобках, измените так, чтобы они отвечали на вопросы что делать? или что сделать? 3.Подчеркните, на что оканчиваются глаголы неопределённой формы. 4.Подумайте, к какой морфеме они относятся? 1. Надо (вскипячу) воду. 1. Надо (вскипячу) воду. 2. Товарищ обещал (принесу) мне интересную книгу. 2. Товарищ обещал (принесу) мне интересную книгу. 3. Книгу надо (берегу). 3. Книгу надо (берегу).

Алгоритм определения грамматических признаков глагола. Время Время Наст. или будущее. Прошедшее Прошедшее лицо, число лицо, число число, род число, род

Запомни ! что делал? что делать? что делать? что делает? что сделал? что сделал? что сделать? что сделать? что сделает? что сделает?

^ взлетела (прош. вр., ед.ч., ж.р.) – взлететь ^ взлетела (прош. вр., ед.ч., ж.р.) – взлететь тараторит (наст. вр., 3 л., ед.ч.) – тараторить не сладит ( наст. вр., 3 л., ед.ч.) – не сладить растут (наст. вр., 3 л., мн.ч.) - расти гуляют (наст. вр., 3 л., мн.ч.) -гулять наступает (наст. вр., 3 л., ед.ч.) – наступать летают (наст. вр., 3 л., мн.ч.) - летать поют (наст. вр., 3 л., мн.ч.) - петь стрекочет (наст. вр., 3 л., ед.ч.) – стрекотать слушать не хочет (наст. вр., 3 л., ед.ч.) – не хотеть болтает (наст. вр., 3 л., ед.ч.) - болтать

Задания по выбору 1. а) Данные словосочетания замени глаголами неопределённой формы. б) Придумай предложение с глаголом неопределённой формы. б) Придумай предложение с глаголом неопределённой формы. Оказывать помощь - …. Оказывать помощь - …. Очищать пол от сора - …. Очищать пол от сора - …. Вести наблюдения - …. Вести наблюдения - …. Давать совет - …. Давать совет - …. Принимать решение - …. Принимать решение - …. 2. а) Подбери к глаголам синонимы. Запиши глаголы в неопределённой форме. б) Придумай предложение с глаголом неопределённой формы. б) Придумай предложение с глаголом неопределённой формы. Строят - …, фантазирует - …, охраняет - …, горят - …, блестел - …. Строят - …, фантазирует - …, охраняет - …, горят - …, блестел - …. 3. а) Замени фразеологизмы глаголами неопределённой формы. б) Придумай предложение с другими фразеологизмами. б) Придумай предложение с другими фразеологизмами. Бить баклуши -…. Бить баклуши -…. Вешать нос - …. Вешать нос - …. Дрожать как осиновый лист – …. Дрожать как осиновый лист – …. Держать в голове – …. Держать в голове – …. Держать язык за зубами – …. Держать язык за зубами – ….

Игра «Будь внимателен!» СТРЕЛЯТЬ ВНМВТЧКЛ ИГРАТЬИЮ СТРОИТЬБ ТАЫПЛАИИ ЕУТЦЫНДТ ТКПОДАТЬ ЬЯЛРФШИЧ

Неопределённая форма глагола, инфинитив, начальная школа что делать? что сделать? ^ ^ ^ ^ -ть, -ти, -чь -ть, -ти, -чь ^ ^ ^ ^ красить, идти, беречь красить, идти, беречь Не изменяется по лицам, числам, родам. родам.