Программа курса по выбору по литературе «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Advertisements

Литература как вид искусства Программа элективного курса Учитель: Лисянских Г.М.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Элективный курс « Эссе как вид творческой работы» 11 часов Учитель русского языка и литературы Булович Клавдия Ивановна.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Тема семинара Актуальные вопросы преподавания литературы в общеобразовательном учреждении ГУО «Средняя школа 15 г. Могилёва» 23 ноября 2010 года.
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
«Здесь духа мощного господства, Здесь утончённый жизни цвет» Выполнила: Ласыгина Н. Ф., Выполнила: Ласыгина Н. Ф., учитель русского языка и литературы.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Апробация новых форм обучения литературе в условиях профильного обучения. Нечипоренко М.Н., учитель литературы МОУ «Гимназия 7», г.Пермь.
Вариативный час по истории Курс «История русской культуры»
Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Транксрипт:

Программа курса по выбору по литературе «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»

Курс предназначен для учащихся 9 класса « Ю 1» класса и рассчитан на 34 часа Составлен Крахмалевой Татьяны Ивановны

Предметом изучения данного курса являются важнейшие категории науки о литературе, освоение которых способствует углублению навыков интерпретации художественного текста. Это позволяет активизировать исследовательскую деятельность учащихся, привлечь их внимание к фундаментальным вопросам литературоведческой науки.

Курс ориентирован на решение следующих задач : - дальнейшее постижение учащимися специфики литературы как вида искусства ; - систематизация уже имеющихся знаний по теории литературы, их актуализация, уточнение понимания отдельных терминов, понятий, расширение терминологического багажа, отработка навыка использования термина и понятия на инструментальном уровне ; - обучение целостному анализу художественного произведения, умению вычленить и прокомментировать совокупность художественных принципов и приемов, использованных художником в конкретном произведении, выявляя индивидуальную авторскую манеру письма ; - формирование умения самостоятельно анализировать произведение в диапазоне допустимых интерпретаций ; - дальнейшее формирование навыка создания собственного текста о произведении, развитие интеллектуальных умений речевой культуры учащихся, их творческих способностей.

Материал для практической работы составляет русская литература вв., при этом делается упор на текстуальное, а не на обзорное рассмотрение отобранных произведений. Принцип отбора текстов определялись не только задачами развития аналитических умений старшеклассников, но и соотнесенностью материала с возрастными особенностями учащихся, спектром их интересов, задачами развития личности. Программа курса по выбору позволяет познакомить учащихся с некоторыми особенностями поэтики В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова.

Итогом работы по данной программе становится самостоятельно выполненная учащимися исследовательская работа, содержащая целостный анализ рассказа - миниатюры или стихотворения. Защита исследования проходит в конце учебного года.

Список литература для учащихся И.. Бунин « Красавица », « Убийца », « Роман горбуна », « Старуха ». А. С. Пушкин « Напрасно я бегу к сионским высотам …», « Египетские ночи », « Повести Белкина », « Капитанская дочка ». М. Ю. Лермонтов « Поэт », « Есть речи – значенье …», « Герой нашего времени ». А. П. Чехов « Казак », « Волк », « Красавицы », « Рассказ старшего садовника ». В. М. Гаршин « Красный цветок ». Л. Н. Толстой « Три смерти ». И. С. Тургенев « Щи », « Природа », « Как хороши, как свежи были розы …» Ф. И. Тютчев « Тени сизые смесились …»

Список литературы для учителя Баевский В. С. История русской поэзии. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Качуров М. Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке литературы. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. Поспелов Г. Н. Теория литературы. Томашевский Б. В. Поэтика.