В Восточной Пруссии. Просвещение - интеллектуальное и духовное движение конца 17 – начала 19 вв. в Европе и Северной Америке. Оно явилось естественным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
Advertisements

Просвещение 17 в. 1. Английское Просвещение 2. Тори и виги в Англии.
Культура раннего Возрождения в Италии. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПОДГОТОВИЛА: СЕЙДИНОВА М.А., МАГИСТР ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КАРАГАНДИНСКОГО.
Культура XVIII-70-х гг. XIX веков Автор – учитель-методист специализированной школы 173 Киев Александр Худобец.
Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 – 1704) развил многие философские идеи Бэкона и Гоббса, выдвинул ряд собственных теорий, продолжил эмпирическую.
Иммануил Кант "Звездное небо надо мной и моральный закон во мне"
Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 в Кёнигсберге. Он был немецким философом, родоначальником немецкой классической философии, стоящим на грани эпох.
День учителя один из самых популярных праздников в России! В этот день все учителя в школах, преподаватели в вузах и университетах получают от своих учеников.
Век Просвещения – стремление к царству Разума. Век Просвещения – стремление к царству Разума.
Философия XIX века Дегтярёва Полина, ГС-2. Философия XIX века Философия XIX века Философия XIX века включает различные философские направления и школы,
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Автор: ученик 9 класса «Б» Зайцев Кирилл Руководитель: Молев Антон Ильич Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия –
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
Культура Нового времени (17-19 вв.). Идеология Просвещения возникла на стадии формирования капиталистического уклада и антифеодальной борьбы.
Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе. Повторить все понятия и даты к главам 1, 2, 3.
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Транксрипт:

В Восточной Пруссии

Просвещение - интеллектуальное и духовное движение конца 17 – начала 19 вв. в Европе и Северной Америке. Оно явилось естественным продолжением гуманизма Возрождения и рационализма начала Нового времени, заложивших основы просветительского мировоззрения: отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Название закрепилось после выхода статьи И.Канта Ответ на вопрос: что такое Просвещение? (1784). Корневое слово «свет», от которого происходит термин «просвещение», восходит к древней религиозной традиции, закреплённой как в Ветхом так и в Новом Заветах. Это и отделение Творцом света от тьмы, и определение самого Бога как Света. Сама христианизация подразумевает просвещение человечества светом учения Христа. Переосмысляя этот образ, просветители вкладывали в него новое понимание, говоря о просвещении человека светом разума.

Просвещение зародилось в Англии в конце 17 века. В сочинениях его основателя Д.Локка и его последователей Г. Болингброка, Д. Аддисона, А. Э. Шефтсбери, Ф. Хатчесона были сформулированы основные понятия просветительского учения: «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор». В учение о естественном праве, изложенном в Двух трактатах о государственном правлении Д.Локка, обоснованы основные права человека: свобода, равенство, неприкосновенность личности и собственности, которые являются естественными, вечными и неотъемлемыми. Людям необходимо добровольно заключить общественный договор, на основе которого создается орган (государство), обеспечивающий охрану их прав. Понятие об общественном договоре было одним из основополагающих в учении об обществе, выработанном деятелями раннего английского Просвещения.

Он был самым выдающимся немецким философом 16 в. В Кёнигсберге Иммануил кант продолжал идеи предшествующих философов, но пошёл дальне них. Он писал не просто о врожденных способностях разума, но и о его критических возможностях. Одна из его работ - «Критика разума». Жизнь философа также была связана с Россией. Более четырёх лет он был российским подданным, общался с российскими писателями, просветителями и студентами.

Кёнигсбергский философ, современник, коллега и друг Канта. После окончания университета, эмигрировал. По возвращению в Кенигсберг, сблизился с Кантом. Опубликовал ряд критических работ, в которых решительно опровергал рационалистов, среди которых был и Кант. Он считал, что мемориалом истины является не только разум, но ещё чувства и душа.

Родился в городке Морунген. Случайный русский врач, квартировавший в его доме, заметил талант юноши помог поступить в институт в Кёнигсберге. В университете познакомился с Кантом и Гаманом. Стал разделять идеи Гамана. Жил в различных еропейских городах, занялся литературоведческой деятельностью, при этом не теряя контакта Кантом и Гаманом.

Как и остальные просветители, закончил Кёнигсбергский университет. Во время поездки в Питербург, ему предлагали остаться в Росии, но он отказался и вернулся в Пруссию. В конце жизни получил звание «президент города» за административную деятельность. Его фотка

Гофман был одним интереснийших и величайших писателей того времени, чьи произведения завораживали сюжетом и вдохнавляли музыкантов. Эрнст Теодор вложил огромный вклад в развитие кёнигсбержской культуры. Средоточие светил культурной жизни кёнигсберга способствовало развитию многогранных талантов выдающегося писателя, композитора и художника.

Традиции в приобщении россиян к ценностям европейской культуры, начали активно претворяться в жизнь после Семилетней войны.В городе появились различные кружки, театр, клубы по интересам. Е. Р. Дашкова