Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Advertisements

Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Транксрипт:

Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года Новые подходы к оценке качества профессионального образования

Ст.2 п.12 - профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; Ст.2 п качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования; образовательные технологии; материально-техническая база; кадровый состав и т.д.

выявить типичные отклонения в деятельности профессиональных образовательных организаций от заданных ФГОС требований и норм обеспечить выработку коррекционно- упреждающих мер по минимизации отклонений выделить тенденции развития содержания образования на региональном уровне

Методические рекомендации по организации и содержанию государственного контроля качества среднего профессионального образования на региональном уровне Методические рекомендации по разработке измерительных материалов для проверок соответствия качества подготовки обучающихся среднего профессионального образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов Методические рекомендации по учету результатов государственного контроля качества среднего профессионального образования на региональном уровне

оценка соответствия структуры и содержания ОПОП требованиям ФГОС оценка условий реализации ОПОП на соответствие требованиям ФГОС экспертиза качества освоения обучающимися ОПОП

выделяются следующие индикаторы: 1)развитие внутренней и внешней системы оценки качества профессионального образования; 2)соответствие программ и процедур текущего контроля успеваемости требованиям ФГОС и содержанию рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; 3)соответствие программ и процедур промежуточной аттестации требованиям ФГОС и содержанию рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; 4)соответствие программ и процедур государственной (итоговой) аттестации требованиям ФГОС; 5)оценка уровня освоения учебных дисциплин (междисциплинарных курсов), оценка общих и профессиональных компетенций обучающихся, в том числе в ходе выездных проверок.

Профессиональные образовательные программы разработаны не в полном объеме: не разработаны рабочие программы по предметам и производственному обучению и пр. Образовательные программы по профессиям разработаны с нарушениями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и примерных образовательных программ в части количества часов и наименования предметов. Обеспеченность учреждений учебной литературой, прочими средствами оснащения образовательной деятельности не соответствует в полной мере федеральному перечню и нормативам обеспеченности. Содержание и структура письменных экзаменационных работ не соответствует образовательным стандартам.

Программа итоговой аттестации по специальности как обязательная часть образовательной программы не содержит перечня нормативных документов, программно-методических материалов, материалов справочного характера, учебных и наглядных пособий, образцов техники и др., которые разрешены к использованию на экзамене по дисциплинам Требования к выпускным квалификационным работам не обсуждаются на заседании совета образовательного учреждения среднего профессионального образования с участием председателей государственных аттестационных комиссий