Двоичное кодирование графической информации Пестова Ирина Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ п.Донское Информатика, 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двоичное кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Advertisements

Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Kодирование графической информации. Пространственная дискретизация Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-
Двоичное кодирование графической информации в компьютере.
Источники аналоговой информации: Источники аналоговой информации: - Скрипка; - Телевизор; - Телефон - Картина, нарисованная художником. Источники цифровой.
Информации Мясникова О.K. Kодирование Графической Информации Мясникова О.K.
Кодирование графики и звука. Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое.
Kодирование графической информации. Аналоговый и дискретный способ При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений,
Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, зеленого, синего (Red, Green, Blue)
Пространственная дискретизация 9 класс Автор презентации: Алексеева Тамара Юрьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ 1» п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Кодирование графики. Графическая информация аналоговаядискретная пространственная дискретизация.
Кодирование графики Практикум Разработчик: Кочергина Т.И.
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной форме. Пример: Аналоговая формаДискретная форма Живописное полотно, цвет которого.
Двоичное кодирование информации Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
Графика: восприятие цвета Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться. Сумеречные и ночные.
Источники аналоговой информации: Источники аналоговой информации: - Скрипка; - Телевизор; - Телефон - Картина, нарисованная художником. Источники цифровой.
Кодирование графической информации Пространственная дискретизация.
Двоичное кодирование графической информации в компьютере.
Кодирование графической информации Информация и информационные процессы.
Транксрипт:

Двоичное кодирование графической информации Пестова Ирина Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ п.Донское Информатика, 9 класс

Двоичный код Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Тип информации Человек Компьютер Двоичный кодПоследовательность электрических импульсов Числовая ТекстоваяА Графическая

Кодирование и декодирование Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

Способы кодирования Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависят от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения звук; видеоинформация.

Представление растровых изображений Графическая информация на экране монитора представляет собой растровое изображение, т. е. совокупность точек (пикселей) разных цветов.

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет. Процесс разбиения изображения на пиксели называется пространственной дискретизацией.

Результатом пространственной дискретизации является растровое изображение.

Подобный принцип давно известен и широко используется в архитектуре

Кодирование черно-белых изображений Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту (точка - либо черная, либо белая, т. е. или 1, или 0).

Двоичный кодРисунок

Кодирование многоцветных растровых изображений Для четырехцветного изображения – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита на 1 точку. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего (модель RGB):

Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Белый =Красный + Зелёный + Синий Голубой =Зелёный + Синий Пурпурный =Красный + Синий Жёлтый =Красный + Зеленый

RGBЦвет 000Черный 001Синий 010Зеленый 011Голубой 100Красный 101Розовый 110Коричневый 111Белый Восьмицветная палитра (на основе базовых цветов)

ИRGB Цвет 0000 Черный 0001 Синий 0010 Зеленый 0011 Голубой 0100 Красный 0101 Розовый 0110 Коричневый 0111 Серый 1000 Темно-серый 1001 Ярко-синий 1010 Ярко-зеленый 1011 Ярко-голубой 1100 Ярко-красный 1101 Ярко-розовый 1110 Ярко-желтый 1111 Белый Шестнадцатицветная палитра (И – бит интенсивности)

Качество изображения зависит от нескольких параметров: 1. Разрешение экрана (пиксельный размер экрана - 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024… чем больше точек умещается на экране, тем меньше их размер и выше качество картинки) 2. Количество отображаемых цветов; (чем больше, тем более реалистично выглядит изображение)

Глубина цвета Количество отображаемых цветов зависит от глубины цвета. Глубина цвета - количество битов, используемых для кодирования одной точки.

Глубина цвета Количество отображаемых цветов 121=221=2 222=422= = = (High Color)2 16 = (True Color)2 24 = (True Color)2 32 = N=2 I, где N- кол-во цветов, а I- глубина цвета.

Параметры экрана:

Графический режим Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем объем видеопамяти для графического режима с разрешением 1024 х 768 пикселей и глубиной цвета 32 бита. Всего точек на экране: 1024 х 768 = точек х 32 бита = битов = байт = 3072 Кбайт = 3 Мбайта

Используя программу «Кодировка», закодируйте изображения:

Домашнее задание: п – 1.1.2, упр (с.13)

Список литературы: 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.