Тема 8 ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ. 1. Ценовая политика предприятия. Виды цен. 2. Методы установления цены товара 3. Формирование цены товара или услуги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Advertisements

Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Презентация к уроку по теме: Цена и ценообразование
Цены и ценовая политика 1. Цена в системе маркетинга 2. Виды цен 3. Основные ценообразующие факторы 4. Основные методы ценообразования 5. Ценовые стратегии.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 1. Понятие цены, ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 2. Этапы ценообразования 3. Стратегии ценообразования.
Формирование цены. Подготовили студенты группы лог 22 Сыздыков Р.Д. Ишманов К.А.
Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
Тема 4. Методы налогового планирования Лекция 10. Разработка учетной политики для целей налогового учета.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНАМ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Тема 8 ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ

1. Ценовая политика предприятия. Виды цен. 2. Методы установления цены товара 3. Формирование цены товара или услуги

Функции цены: учетная учетная распределительная распределительная стимулирующая стимулирующая регулирующая регулирующая

Ценовая политика предприятия – это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях ВКЛЮЧАЕТ выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты

Дополнительные цели Максимизация объема продаж Максимизация объема продаж Лидерство в области инноваций и качества продукции Лидерство в области инноваций и качества продукции Максимизация доли рынка Максимизация доли рынка Предотвращение проникновения на рынок конкурентов Предотвращение проникновения на рынок конкурентов Сохранение приверженности каналов распределения Сохранение приверженности каналов распределения

Принципы ценообразования: 1. Отражение общественно-необходимых затрат общественно-необходимых затрат эффективности продукта эффективности продукта прибыли предприятия прибыли предприятия 2. Стимулирование НТП 3. Построение научно-обоснованной цены

Разработка политики ценообразования для предприятий включает несколько стадий: Определение целей и задач ценообразования Определение целей и задач ценообразования Определение ценовой эластичности спроса Определение ценовой эластичности спроса Оценка уровня издержек производства и реализации товара Оценка уровня издержек производства и реализации товара Анализ цен и издержек конкурентов Анализ цен и издержек конкурентов Определение диапазона цен Определение диапазона цен Выбор методов ценообразования Выбор методов ценообразования Выбор и внедрение ценовой стратегии Выбор и внедрение ценовой стратегии Анализ текущей ценовой стратегии и проведение ее корректировок в соответствии с рыночной ситуацией Анализ текущей ценовой стратегии и проведение ее корректировок в соответствии с рыночной ситуацией

Основным критерием при выборе цены на товар является следующее: цена должна бы выше средних издержек и обеспечивать прибыль производителю товара

Стратегии ценообразования Стратегия «средние издержки плюс прибыль» Стратегия «средние издержки плюс прибыль» Стратегия целевой прибыли на основе анализа безубыточности Стратегия целевой прибыли на основе анализа безубыточности Стратегия ощущаемой ценности товара Стратегия ощущаемой ценности товара Стратегия уровня текущих цен Стратегия уровня текущих цен Стратегия следования за лидером Стратегия следования за лидером

Для инновационного товара используют 1. Стратегию снятия сливок (skimming pricing) 2. Стратегию прочного проникновения на рынок (market penetration or penetration pricing)

Стратегии ценообразования в соотношении «цены – качества» товара

Элемент цены Изделие АИзделие ВИзделие С Прямые затраты (всего) В том числе: сырье и материалы заработная плата основных производственных рабочих прочие прямые затраты Косвенные затраты Всего затрат Прибыль Рентабельность (к затратам), % Выручка от реализации (цена изделия) 720,00 360,00 292,50 67,50 285, ,00 150,00 14, ,00 517,50 247,50 217,50 52,50 465,00 982,50 90,00 9, ,50 690,00 307,50 210,00 172,50 525, ,00 105,00 8, ,00

Элемент Изделие АИзделие ВИзделие С Стандар т Отклонени е Стандар т Отклонени е Станда рт Отклонен ие Прямые затраты (всего) в том числе: ,5645–45 сырье и материалы ,5300–7,5 заработная плата основных производственных рабочих 300+7,5225+7,5195–15 прочие прямые затраты 75+7,575+22,5150–22,5 Косвенные затраты – Всего затрат ,5–7,51200–15 Прибыль ,5–7,5120–15 Выручка от реализации (цена изделия) ,51320

Элемент ценыИзделие АИзделие ВИзделие С Выручка от реализации (цена изделия) В том числе: сырье и материалы заработная плата основных производственных рабочих прочие прямые затраты Итого прямые затраты Покрытие (валовая прибыль) Рентабельность (валовая прибыль к прямым затратам) Косвенные затраты 1055,0 360,0 292,5 67,5 720,0 435,0 60% 285,0 1072,5 247,5 217,5 52,5 517,5 555,0 107% 465,0 1320,0 307,5 210,0 172,5 690, 630,0 91% 525,0

Элемент ценыИзделие АИзделие ВИзделие С Станда рт Отклон ение Станда рт Отклон ение Станда рт Отклон ение Выручка от реализации (цена продукции) В том числе: - сырье и материалы - заработная плата основных производ- ственных рабочих - прочие прямые затраты Итого прямые затраты Покрытие (валовая прибыль) ,5 +7, , ,5 –22,5 +7,5 +22,5 +7, –7,5 –15 –22,5 –45 Рентабельность (валовая прибыль к затратам) 54%104%105%

Этапы формирования цены

1. Оптовая цена изготовителя = себестоимости + прибыль 2. Оптовая отпускная цена = оптовая цена изготовителя + КН

3. Оптовая цена закупки = оптовая отпускная цена + издержки + прибыль + КН 4. Розничная цена = оптовая цена закупки + затраты торгового предприятия + торговая надбавка + КН

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !