Ценообразование на предприятии Ценообразование на предприятии 1 Цена и ее функции 1 Цена и ее функции 2 Образование цены продукции в рыночных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Advertisements

Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Государственное регулирование цен в экономике 1.Необходимость государственного регулирования цен. 2.Прямое государственное регулирование цен 3.Особенности.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
Презентация к уроку по теме: Цена и ценообразование
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Транксрипт:

Ценообразование на предприятии Ценообразование на предприятии 1 Цена и ее функции 1 Цена и ее функции 2 Образование цены продукции в рыночных условиях 2 Образование цены продукции в рыночных условиях 3 Методы установления цены 3 Методы установления цены 4 Ценообразование в сельском хозяйстве 4 Ценообразование в сельском хозяйстве

1 Цена и ее функции От цены зависит: величина прибыли коммерческой организации; величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия финансовая устойчивость предприятия Значение ценообразования

1 Цена и ее функции Цена сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать Цена товара денежное выражение его стоимости Определение цены

1 Цена и ее функции Ценовая политика предприятия

1 Цена и ее функции Цели, которые определяет предприятие в ценовой политике: сохранение положения на рынке; сохранение положения на рынке; максимизация прибыли по всей номенклатуре продукции; максимизация прибыли по всей номенклатуре продукции; максимальное увеличение сбыта продукции; максимальное увеличение сбыта продукции; завоевание лидерства на рынке и т.д. завоевание лидерства на рынке и т.д. Принципы ценовой политики: достижение заданной величины прибыли на единицу вложенного капитала; достижение заданной величины прибыли на единицу вложенного капитала; обеспечение стабильного положения на рынке; обеспечение стабильного положения на рынке; активизация покупательского спроса; активизация покупательского спроса; соблюдение государственных правовых актов соблюдение государственных правовых актов

1 Цена и ее функции Формы реализации ценовой политики: сохранение стабильности цен; сохранение стабильности цен; изменение цен; изменение цен; установление единых цен; установление единых цен; применение гибких цен. применение гибких цен. Методы реализации ценовой политики: обеспечение заданной цены массовой поставкой товаров; обеспечение заданной цены массовой поставкой товаров; масштабное завоевание рынка; масштабное завоевание рынка; выжидание ажиотажного спроса; выжидание ажиотажного спроса; «снятие сливок» кратковременным повышением цен на новые виды продукции «снятие сливок» кратковременным повышением цен на новые виды продукции

1 Цена и ее функции Спрос; Спрос; Предложение; Предложение; Налоговая политика государства; Налоговая политика государства; Конкуренты; Конкуренты; Инфляция Инфляция Факторы, определяющие ценовую политику

1 Цена и ее функции Этапы методики расчета исходных цен Определение спроса Оценка издержек Соотношение с ценами и качеством товаров конкурентов Выбор метода ценообразования Установление окончательной цены Постановка задач ценообразования

1 Цена и ее функции Измерительная; Измерительная; Учетная функция; Учетная функция; Регулирующая; Регулирующая; Распределительная; Распределительная; Стимулирующая; Стимулирующая; Социальная; Социальная; Внешнеэкономическая Внешнеэкономическая Функции цены

2 Образование цены продукции в рыночных условиях на основе спроса и предложения; на основе спроса и предложения; плановых затрат по выпуску продукции; плановых затрат по выпуску продукции; на основе договора на основе договора Мировая практика установления цен

2 Образование цены продукции в рыночных условиях Кривая спроса и предложения

2 Образование цены продукции в рыночных условиях Ценовая система это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков цена предприятия; цена предприятия; оптовая отпускная цена; оптовая отпускная цена; оптовая закупочная цена; оптовая закупочная цена; розничная цена розничная цена Ценовая система и виды цен

2 Образование цены продукции в рыночных условиях Схема формирования розничной цены

2 Образование цены продукции в рыночных условиях Оптовые цены Оптовые цены Закупочные цены Закупочные цены Цены на строительную продукцию Цены на строительную продукцию Тарифы грузового и пассажирского транспорта Тарифы грузового и пассажирского транспорта Цены на потребительские товары Цены на потребительские товары Тарифы на услуги Тарифы на услуги Классы национальных цен

2 Образование цены продукции в рыночных условиях Внешнеторговые цены Экспортные цены Экспортные цены Импортные цены Импортные цены В зависимости от сферы регулирования: Рыночные цены Рыночные цены Регулируемые цены Регулируемые цены Другие виды цен

2 Образование цены продукции в рыночных условиях Свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. Свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения. Договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. Договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. Цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия Цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия Рыночные цены

2 Образование цены продукции в рыночных условиях Виды ценРоль государстваФормы государственного воздействия Фиксированные государственные цены Цены устанавливает само государство 1. Государственные прейскурантные цены 2. «Замораживание» рыночных цен 3. Фиксирование монопольных цен Регулируемые государством цены Государство устанавливает правила для предприятия, а оно уже само устанавливает цены 1. Установление предельного уровня цен 2. Установление предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта 3. Установление предельных значений элементов розничной цены 4. Установление предельного уровня разового повышения цен 5. Государственный контроль за монопольными ценами 6. Регулирование рыночных цен путем установления цен государственным предприятиям Свободная (договорная) цена Государство устанавливает «правила игры» на рынке, вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию 1. Запрет на горизонтальное фиксирование цен 2. Запрет на вертикальное фиксирование цен 3. Запрет на ценовую дискриминацию 4. Запрет на демпинг 5. Запрет на недобросовестную ценовую рекламу Государственное регулирование цен

2 Образование цены продукции в рыночных условиях установление цены по географическому принципу установление цены по географическому принципу установление цены со скидками и зачетами установление цены со скидками и зачетами установление цены для стимулирования сбыта установление цены для стимулирования сбыта установление дискриминационных цен установление дискриминационных цен установление ценовых ориентиров для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, установление цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства установление ценовых ориентиров для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, установление цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства Подходы в ценообразовании

3 Методы установления цены Метод полных издержек Метод полных издержек Метод стандартных издержек Метод стандартных издержек Метод прямых издержек Метод прямых издержек Методы установления цен

3 Методы установления цены Метод полных издержек способ формирования цен на основе всех затрат, которые независимо от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены при использовании метода полных издержек являются реальные издержки производства на единицу продукции, к которым добавляется расчетная прибыль. Данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она не должна опускаться Цена = И ед.изд + П расч Методы установления цен

3 Методы установления цены Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета нормативных затрат с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Ценовой метод стандартных издержек в отличие от простого отражения затрат дает возможность проводить их пофакторный анализ Цена = ΣИ норм.i + П Методы установления цен

3 Методы установления цены Метод прямых издержек позволяет формировать цены на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи продукции. Цена = И перем + П вал Метод стандартных прямых издержек Цена = ΣИ норм.перем.i + П вал Методы установления цен

3 Методы установления цены Схема формирования цен «франко»

3 Методы установления цены цена из ощущаемой ценности товара Престижная цена Престижная цена Цена лидера Цена лидера цена на новую продукцию Стратегия «снятия сливок» Стратегия «снятия сливок» Стратегия прочного внедрения на рынок Стратегия прочного внедрения на рынок цена для товаров уже существующих на рынке Падающая цена Падающая цена Долговременная цена Долговременная цена Цена потребительского сегмента рынка Цена потребительского сегмента рынка Эластичная (гибкая) цена Эластичная (гибкая) цена Преимущественная цена Преимущественная цена Цена изделия, снятого с производства Цена изделия, снятого с производства Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке для взаимодополняющих изделий Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке для взаимодополняющих изделий Договорная цена Договорная цена

3 Методы установления цены Виды цен

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Сложившейся уровень цен обусловливает низкий уровень рентабельности производства во многих отраслях сельского хозяйства. Сложившейся уровень цен обусловливает низкий уровень рентабельности производства во многих отраслях сельского хозяйства. В условиях рынка высокая эффективность сельскохозяйственного производства возможна только при наличии экономически обоснованной системы цен и ценообразования. В условиях рынка высокая эффективность сельскохозяйственного производства возможна только при наличии экономически обоснованной системы цен и ценообразования.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве На многие виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия действуют цены, которые не всегда обеспечивают должный уровень рентабельности, а нередко, особенно в животноводстве, не позволяют оплатить вложенный труд и возместить материальные затраты.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве За гг. цены на промышленную продукцию возросли в 17,5 раза, а на сельскохозяйственную продукцию в 3,3 раза. За гг. цены на промышленную продукцию возросли в 17,5 раза, а на сельскохозяйственную продукцию в 3,3 раза. Таким образом образовался и углубился так называемый диспаритет цен. Таким образом образовался и углубился так называемый диспаритет цен.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Диспаритет принял такие размеры, при которых восстановление ранее сложившихся соотношений цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию без вмешательства государства труднодостижимо даже за достаточно большой срок. Поэтому роль государства в регулировании цен на продукцию сельского хозяйства должна возрасти. Диспаритет принял такие размеры, при которых восстановление ранее сложившихся соотношений цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию без вмешательства государства труднодостижимо даже за достаточно большой срок. Поэтому роль государства в регулировании цен на продукцию сельского хозяйства должна возрасти.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Продолжительность ценового цикла в сельском хозяйстве определяется прежде всего длительностью производственного процесса. Продолжительность ценового цикла в сельском хозяйстве определяется прежде всего длительностью производственного процесса. Длительность производственного процесса не совпадает в различных направлениях с/х производства. Длительность производственного процесса не совпадает в различных направлениях с/х производства.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве В бройлерном птицеводстве, например, ценовый цикл занимает несколько месяцев, а в производстве большинства полевых культур год. В бройлерном птицеводстве, например, ценовый цикл занимает несколько месяцев, а в производстве большинства полевых культур год. В мясном скотоводстве ценовый цикл может продолжаться до шести лет, учитывая время, необходимое для разведения и откорма скота. В мясном скотоводстве ценовый цикл может продолжаться до шести лет, учитывая время, необходимое для разведения и откорма скота. В этом случае можно говорить о запаздывающей реакции рынка на предложение, что наблюдается довольно часто. В этом случае можно говорить о запаздывающей реакции рынка на предложение, что наблюдается довольно часто.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Естественно, производители стремятся выбрать момент, когда рыночная цена на продукцию достаточно высока. Это в меньшей степени касается скоропортящейся продукции, в большей зер­на, которое можно хранить достаточно долго без потери качества. Промежуточное положение по возможности выбора сроков реали­зации занимают свинина и мясо бройлеров. Естественно, производители стремятся выбрать момент, когда рыночная цена на продукцию достаточно высока. Это в меньшей степени касается скоропортящейся продукции, в большей зер­на, которое можно хранить достаточно долго без потери качества. Промежуточное положение по возможности выбора сроков реали­зации занимают свинина и мясо бройлеров.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве На уровень и динамику рыночных цен большое влияние оказывает и такой фактор, как ценовая эластичность спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса показывает степень чувствительности потребителей к изменению цен. На уровень и динамику рыночных цен большое влияние оказывает и такой фактор, как ценовая эластичность спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса показывает степень чувствительности потребителей к изменению цен.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Спрос, как правило, неэластичен, если: Спрос, как правило, неэластичен, если: на рынке нет товаров-конкурентов; на рынке нет товаров-конкурентов; товар является предметом первой необходимости или предметом роскоши; товар является предметом первой необходимости или предметом роскоши; стоимость товара составляет незначительную долю в бюджете покупателя. стоимость товара составляет незначительную долю в бюджете покупателя.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Если спрос на товар неэластичен, производитель может увеличить прибыль за счет повышения цен; если эластичен, дополнительная прибыль будет получена за счет снижения цен, что вызовет резкое увеличение спроса и рост объемов реализации товара. Если спрос на товар неэластичен, производитель может увеличить прибыль за счет повышения цен; если эластичен, дополнительная прибыль будет получена за счет снижения цен, что вызовет резкое увеличение спроса и рост объемов реализации товара.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Ценовая эластичность предложения товара определяется временем, имеющимся в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на данное изменение цен. Эта реакция может быть выражена в перераспределении ресурсов в более выгодные производства. Ценовая эластичность предложения товара определяется временем, имеющимся в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на данное изменение цен. Эта реакция может быть выражена в перераспределении ресурсов в более выгодные производства.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Например, эластичность предложения овощей наиболее высока до посадки, когда производитель имеет возможность скорректировать структуру посевных площадей, и наоборот, предложение овощей неэластично после уборки, когда при любом колебании цен объемы реализованной продукции не изменятся. Например, эластичность предложения овощей наиболее высока до посадки, когда производитель имеет возможность скорректировать структуру посевных площадей, и наоборот, предложение овощей неэластично после уборки, когда при любом колебании цен объемы реализованной продукции не изменятся.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Цены на сельскохозяйственную продукцию неустойчивы и подвержены влиянию ряда факторов: конъюнктура рынка, спрос и предложение; конъюнктура рынка, спрос и предложение; научно-технический прогресс и производительность труда; научно-технический прогресс и производительность труда; конкуренция; конкуренция; налоги; налоги; государственное регулирование цен; государственное регулирование цен; издержки производства и реализации продукции; издержки производства и реализации продукции; качество продукции; качество продукции; сроки и каналы реализации. сроки и каналы реализации.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Особую роль в формировании цен на продукцию сельского хозяйства играют цены на промышленные товары (технику, удобрения, топливо и смазочные материалы, ядохимикаты и т. д.) и тарифы транспорта. Повышение этих цен приводит к росту цен в сельском хозяйстве Особую роль в формировании цен на продукцию сельского хозяйства играют цены на промышленные товары (технику, удобрения, топливо и смазочные материалы, ядохимикаты и т. д.) и тарифы транспорта. Повышение этих цен приводит к росту цен в сельском хозяйстве

Средние цены за 1 т продукции, производимой сельскохозяйственными предприятиями, руб.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Сегодня рыночные цены сложились на уровне, при котором производство практически всей продукции животноводства и отдельных видов растениеводства убыточно. Сегодня рыночные цены сложились на уровне, при котором производство практически всей продукции животноводства и отдельных видов растениеводства убыточно. Возникает необходимость применения регулируемых цен, устанавливаемых органами государственной власти на уровне, обеспечивающем минимальную рентабельность производства. Разновидности регулируемых цен целевые и гарантированные цены. Возникает необходимость применения регулируемых цен, устанавливаемых органами государственной власти на уровне, обеспечивающем минимальную рентабельность производства. Разновидности регулируемых цен целевые и гарантированные цены.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Целевые цены устанавливает Правительство РФ для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, вызванных взиманием налогов и других платежей, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне средних доходов работников по отраслям экономики и получения прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства. Целевые цены устанавливает Правительство РФ для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, вызванных взиманием налогов и других платежей, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне средних доходов работников по отраслям экономики и получения прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Целевые цены на сельскохозяйственную продукцию используются в качестве основы для установления гарантированных цен, залоговых ставок при залоге сельскохозяйственной продукции, а также для расчета дотаций и компенсации сельскохозяйственным товаропроизво­дителям. Целевые цены на сельскохозяйственную продукцию используются в качестве основы для установления гарантированных цен, залоговых ставок при залоге сельскохозяйственной продукции, а также для расчета дотаций и компенсации сельскохозяйственным товаропроизво­дителям.

4 Ценообразование в сельском хозяйстве Гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации сельскохозяйственной продукции непосредственно государству или при осуществлении доплат товаропроизводителям. Гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации сельскохозяйственной продукции непосредственно государству или при осуществлении доплат товаропроизводителям. Они рассчитываются на основе целевых цен и устанавливаются органами государственной власти. Они рассчитываются на основе целевых цен и устанавливаются органами государственной власти.

После изучения темы Вы должны уметь: Дать определение понятию «цена» и назвать ее виды. Дать определение понятию «цена» и назвать ее виды. Определить состав и структуру цены на предприятии. Определить состав и структуру цены на предприятии. Назвать и раскрыть содержание функций цены. Назвать и раскрыть содержание функций цены. Показать, как формируется структура цены предприятия и розничной цены. Показать, как формируется структура цены предприятия и розничной цены. Определить какую роль в образовании цены играют издержки. Определить какую роль в образовании цены играют издержки. Рассказать о франкировании цен. Рассказать о франкировании цен. Показать влияние цены на производственно- хозяйственную деятельность предприятия. Показать влияние цены на производственно- хозяйственную деятельность предприятия. Рассказать об особенностях ценообразования в сельско-хозяйственном производстве. Рассказать об особенностях ценообразования в сельско-хозяйственном производстве. Ценообразование на предприятии