ИТ в электронной коммерции Соколова В. В. Сектор Business-to- Employee.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема 2.2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ ПОРТАЛ – это защищенная, базирующаяся в Web, удобная для использования фокусная точка доступа.
Advertisements

1С-Битрикс: Интранет-портал органа власти Сазонов Андрей менеджер проектов.
Корпоративный портал Разработка решения на платформе ASP.NET + MS SQL 2005.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
Корпоративныйпортал Описание продукта. Содержание презентации Система управления бизнесом Описание функционала Домашняя страница Почта Календарь Задачи.
ЕСМ-система «Логистик-Экспресс». 1.Что такое ЕСМ-система и Share Point? 2.Описание системы «Логистик-Экспресс» 3.Преимущества работы c системой «Логистик-Экспресс»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
EDISON. Центр разработки программного обеспечения Платформа предназначена для построения систем электронного документооборота, корпоративных.
ERP-решение для управления строительными предприятиями Компания «Бизнес-Инновации»
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
1С-Битрикс: Корпоративный портал Инновации для бизнеса.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
План: 1. Понятие информационных технологий 2. Структура информационной технологии 3. Виды информационных технологий 4. Влияние информационных технологий.
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
Microsoft Dynamics CRM. Управление сервисом Списки ожидания Обращение Контракты База знаний.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Транксрипт:

ИТ в электронной коммерции Соколова В. В. Сектор Business-to- Employee

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Business-to-Employee Business-to-Employee (B2E) – это внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей обучения, социальных льгот, информации о системе премирования, корпоративных мероприятиях и т.п. Фактически, B2E системы берут на себя некоторые функции менеджирования, администрирования и управления кадрами. Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети – интранете, но могут иметь доступ и извне – из интернета.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Направления Использования Информационных Технологий в Сфере B2E 1. Виртуальные рабочие места – позволяют сотрудникам гибко оперировать своим рабочим графиком, а организованный аналогичным образом доступ к корпоративным службам обеспечения (контроль личных и подотчетных финансов, социальных пакетов) - сэкономить массу времени. Такие условия труда востребованы профессионалами, а компании, со своей стороны, предъявляют спрос на ИТ-решения, реализующие их. Компаниям выгоднее "привязывать" к себе талантливых сотрудников, удерживая текучесть кадров на низком уровне, нежели искать и вводить в курс дела новых работников. Есть и другие статьи экономии: Cisco Systems, например, в которой менеджерам официально разрешено работать дома, утверждает, что экономит на этом 20-30% офисной площади. 2. Системы онлайнового обучения (e-Learning) – удобный и эффективный способ повышения квалификации сотрудников. Компаниям они обходятся почти вдвое дешевле за счет экономии на поездках, проживании сотрудников, которые учатся "без отрыва от производства". Затраты корпораций на e-Learning удваиваются каждый год, и чем крупнее компания, тем больший интерес она проявляет к решениям такого рода. Крупными их потребителями являются, например, риэлтерские фирмы или авиакомпании, которые каждый квартал должны проводить переаттестацию пилотов. А компания BellSouth создала "электронный тренажер" для обучения сотрудников своего call-центра общению с клиентами. Обычно такой опыт приобретается месяцами, курс же "тренажера" рассчитан на 24 часа, и некоторые "выпускники" сумели повысить эффективность продаж на 200 %.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Направления Использования Информационных Технологий в Сфере B2E 3. Управление и оптимизация трудовых ресурсов (HR) – "интеллектуальные" HR-системы нового типа, которые вместо традиционных учетно-оформительских HR-систем, позволяют компаниям не только учитывать свои кадры, но и управлять перемещением сотрудников, планировать их карьерный рост, оценивать лояльность и перспективность, моделировать условия материальной и нематериальной мотивации персонала. "Интеллектуальные" HR-системы нового типа автоматизируют рутинные функции отдела кадров – сотрудники сами могут отмечать в них изменения своего статуса, опыта, квалификации, предпочтений. Часть функций кадровиков переходит к линейным менеджерам. С помощью такой системы они, например, могут смоделировать новую штатную структуру своего подразделения и оценить ее в зависимости от финансовых расходов и уровня компетенции работников. А начальники отделов кадров освобождаются для более интересной работы, связанной со стратегией развития компании, анализом структуры кадров и составлением на этой основе планов и прогнозов. 4. Телеработа – это рабочее соглашение, в котором работник выполняет некоторый объем работ в некотором фиксированном расположении, отличном от центральной станции его нанимателя. В данном виде работы могут использоваться различные профессии, не требующие обязательного присутствия работника в офисе, например администраторы, супервизоры, бухгалтеры, инженеры, компьютерные программисты, аналитики, деловые и технические исследователи, журналисты, персонал ввода данных и другой персонал обработки текстов и т.д. Работник получает задание своей работы, обычно выполняет ее на персональном компьютере, который может обеспечиваться нанимателем или может принадлежать работнику. Наниматель обычно поддерживает один или большее количество счетов доступа Интернета, или собственной частной системы на выделенной телефонной линии, так, чтобы рабочие могли немедленно передавать информацию по к диспетчерам (супервизорам и коллегам).

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Корпоративные Порталы Портал – это web-сайт, предназначенный для определенной аудитории (например, клиентов и сотрудников компании), осуществляющий анализ, обработку и доставку информации и предоставляющий доступ к различным сервисам на основе персонализации пользователей с помощью любого устройства, подключенного к Интернет. Корпоративный портал – представляет собой унифицированное рабочее пространство, предоставляющее сотрудникам удобный доступ к внутренней информационной системе предприятия, корпоративной информации и приложениям. Назначением корпоративного портала является предоставление внешним и внутренним пользователям возможности персонифицированного доступа ко всем корпоративным данным и приложениям (включая неструктурированные и разнородные данные), объединение изолированных моделей бизнеса, интеграция различных корпоративных приложений (в том числе приложений бизнес-партнеров), обеспечение полноценного круглосуточного доступа всех пользователей (включая и мобильных) к ресурсам компании 24 часа в сутки независимо от их места пребывания.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Классификация Корпоративных Порталов 1. Business intelligence portals – порталы, представляющие результаты анализа данных. 2. Business area portals – внутрикорпоративные интранет-порталы. 3. Enterprise collaborative portals – порталы для организации групповой работы. 4. Enterprise knowledge portals – порталы, предназначенные для управления знаниями. 5. Role portals – ролевые порталы, поддерживающие три бизнес-модели (B2E, B2C и B2B).

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Основные Характеристики Корпоративных Порталов Первое поколение корпоративных порталов имеет следующие характеристики: поиск и индексирование широкого набора информационных репозиториев; категоризация информационного наполнения; управление информационным наполнением и его агрегация; персонализация; высокоэффективная разработка приложений и возможности интеграции с другими приложениями. Для второго поколения корпоративных порталов, применяемых в качестве составляющей части электронного бизнеса, характерны: надежная среда реализации приложений; мощные и гибкие инструменты разработки приложений; широкие возможности в области интеграции приложений; соответствие требованиям к информационным системам масштаба предприятия; поддержка интеграции с другими приложениями и информационными системами партнеров; поддержка мобильного/беспроводного доступа к данным.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Классификация Порталов по Автоматизаци Взаимодействия Между Различными Уровнями в Компании Можно выделить следующие основные уровни автоматизации взаимодействия: компания – сотрудники; подразделения – подразделения; сотрудник – сотрудник; компания – партнеры и инвесторы; компания – клиенты.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Назначение Корпоративного Портала 1. Предоставление прозрачного доступа к управленческой информации, содержащейся в различных информационных системах, эксплуатирующихся в компании, а также других информационных источниках. 2. Предоставление единой точки доступа к корпоративной информации, корпоративным приложениям и другим источникам данных внутри и вне компании. При этом информация может предоставляться в персонифицированном, интегрированном и агрегированном виде – то есть предоставляться таким образом, чтобы максимально поддерживать процесс принятия бизнес-решений и решений функциональных проблем и задач. 3. Ведение исторической базы ключевых показателей деятельности компании, расчет необходимых показателей на основе данных, содержащихся в информационных системах компании. Предоставление аналитических расшифровок значений показателей с различной степенью подробности. 4. Обеспечение взаимодействия на уровнях "Компания – Сотрудник", "Сотрудник – Сотрудник", "Подразделение – Подразделение" и прочее, а также поддержка совместной работы между сотрудниками, подразделениями и службами компании.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Основные Задачи Создания Корпоративного Портала 1. Обеспечение эффективного взаимодействия на уровне компании, департаментов, рабочих групп. 2. Развитие и укрепление корпоративной культуры. 3. Сокращение затрат на всех уровнях. 4. Управление нематериальными активами. 5. Повышение эффективности работы высококвалифицированных специалистов и менеджеров. 6. Повышение лояльности персонала. 7. Повышение качества продукции и услуг. 8. Снижение затрат на ИТ.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Цели Создания Корпоративного Портала 1. Повышение уровня управления и поддержки принятия решений менеджерами компании за счет организации сбора, консолидации и анализа необходимой информации. 2. Создание единой базы знаний компании, включая агрегированную информацию, получение которой требует больших временных и ресурсных затрат. 3. Экономия времени и усилий сотрудников компании. 4. Сокращение расходов и издержек компании. 5. Повышение уровня коммуникаций и совместной работы между сотрудниками компании. 6. Поддержка процессов по унификации и стандартизации процессов и процедур в компании. 7. Повышение качества работы и обслуживания клиентов компании. 8. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции "Прямые" Выгоды от Внедрения Корпоративного Портала экономия рабочего времени сотрудников компании; экономия на скорости прохождения операций; повышение скорости принятия решений; экономия от повторного использования накопленных в компании знаний; снижение стоимости взаимодействия с удаленными подразделениями компании; обмен знаниями внутри компании, и, как следствие, повышение качества и производительности работы сотрудников; агрегирование данных из разрозненных источников информации (файловые серверы, общие каталоги почтовых систем, ERP-системы, Web-ресурсы и пр.); снижение стоимости взаимодействия и обмена информацией с партнерами компании; экономия на стоимости лицензий по сравнению с работой через клиент- серверные приложения; более низкая стоимость на обеспечение информационной безопасности; более низкая стоимость сопровождения систем.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции "Косвенные" Выгоды от Внедрения Корпоративного Портала оптимизация бизнес-процессов компании; повышение эффективности работы сотрудников; вовлечение сотрудников в создание и публикацию информации; прозрачность работы всех подразделений компании; скорость информирования персонала о важных события и мероприятиях внутри компании; повышение управляемости компании за счет организации эффективной обратной связи с персоналом; создание единой персональной точки входа к корпоративным бизнес- приложениям; построение эффективных горизонтальных связей и обмена информацией между подразделениями компании; сплочение сотрудников через формирование групп по интересам; более быстрый и безболезненный вход новых сотрудников в жизнь компании; повышение имиджа компании в глазах сотрудников, партнеров компании, инвесторов.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции "Экосистема" Портала "Экосистема" портала – это набор технологий, которые портал объединяет в единое целое: поисковые возможности; классификаторы; управление контентом и документами; аналитические возможности (business intelligence); интеграция приложений; сервер приложений.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Сегментация Рынка Порталов Сегмент APS (Application Platform Suits) – в базовом наборе включает в себя сервер приложений (application server), интеграционные сервисы и собственно портал (наиболее крупные игроки этого сегмента рынка – BEA Systems и Fujitsu). Сегмент SES (Smart Enterprise Suit) – в базовом наборе включает поисковый движок, управление контентом (документооборотом), инструменты Business Intelligence и возможности интеграции (игроки – Epicentric, Plumtree, Hummingbird, Computer Associates, Vignette, Broadvision). Комбинированный подход (APS/SES) используют такие гиганты как IBM, SAP, Sun Microsystems, Oracle и Novell (SilverStream). Сегмент традиционных разработок, когда портал – это приложение, работающее на обычных серверах приложений или APS других разработчиков (игроки – Compuware и Citrix).

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Объем и Динамика Рынка Порталов Изначально рынок порталов рос стремительно – в 2000 он вырос на 123 % (по сравнению с 1999 годом) и достиг 700 млн. долл. В настоящее время прогнозируется умеренный годовой рост в 20 %. Мировой рынок порталов к 2006 году должен достичь 2 млрд. долл. С 2004 года все менее будут востребованы порталы как коробочные продукты и все более – портальные технологии. Ожидается, что около 10 производителей будут удерживать рыночную долю в 85 %, при этом крупные разработчики, специализирующиеся на портальных технологиях, а не на готовых продуктах, будут удерживать 75% данного рынка.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Типы ПО для Внедрения Порталов 1.Коробочные продукты – продажа отдельных портальных продуктов. Лидеры рынка – компании Plumtree и Epicentric. 2. Портальные технологии – продажа наборов программных продуктов, из которых "собирается" портал. Лидеры рынка – компании IBM и SAP. Российские поставщики – Интранет-система TopS BI, решение Intranet.Optimizer компании "Гарант- Парк-Интернет", Интранет-решение компании РБК СОФТ, решение Axiom.Portal компании "Город- Инфо", решение V6 Active Portal.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Сценарии Внедрения Корпоративных Порталов 1. Покупка готовых решений (платформ или систем высокой готовности); 2. Разработка с нуля (заказные разработки); 3. Комбинированный подход (разработка специфических модулей, но на базе уже готовых решений или платформ).

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Выбор Решения для Корпоративного Портала При выборе решения происходит оценка всех сценариев по следующему набору критериев: стоимость решения (включая лицензии, оборудование и работы); скорость внедрения и поставки готовой системы; уникальность бизнес процессов компании или наличие специфических требований; корпоративные стандарты и предпочтения по технологиям; наличие квалифицированных специалистов внутри компании и их специализация; новаторский или консервативный стиль работы компании; подход к внедрению системы – система настраивается под бизнес процессы компании, или компании настраивает бизнес процессы под функциональность системы.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Проблемы Внедрения Корпоративных Порталов необходимость изменения бизнес-процессов компании вследствие уже проведенной автоматизации, необходимость перераспределения ответственности; отсутствие формализации процессов и их документирования, что не позволяет произвести четкую постановку задачи; привычка работать на "личном контакте"; низкая культура использования компьютеров в компаниях; сопротивление со стороны персонала компаний при внедрении системы; недостаточная твердость руководства при внедрении системы в компании; низкий уровень понимания потенциальных выгод от использования корпоративных информационных систем руководством и сотрудниками компании; сложность с формализацией распределения прав доступа к информации; попытка переноса имеющегося в компании информационного беспорядка в автоматизированный беспорядок посредством портала; отсутствие опыта эксплуатации подобных систем, и как следствие низкий уровень понимания возможных вариантов использования портала.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Этапы Внедрения Корпоративных Порталов 1. Разработка концепции портала, структуры данных, шаблонов представления информации, библиотеки стилей портала и др. 2. Интеграция разрозненных данных в единую базу знаний. 3. Развертывание корпоративного портала, обучение сотрудников работе с порталом, настройка персональных входов в портал и др. 4. Интеграция портала с существующими информационными системами и при необходимости с B2B и B2C порталами. 5. Обеспечение технической поддержки портала в режиме 7*24*365.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Архитектура Корпоративных Порталов Корпоративный портал представляет собой продукт или набор продуктов, базирующийся на определенной инфраструктуре (обычно включающей как минимум сервер приложений и сервер баз данных). Общий вид функциональной архитектуры корпоративного портала представлен на рисунке. Как правило, порталы обладают открытой архитектурой, позволяющей расширять их функциональность за счет добавления сторонних приложений или дополнительных компонентов. Чаще всего такими компонентами оказываются средства управления информационным наполнением, поэтому обычно такие средства выпускаются производителями порталов или просто входят в состав последних.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Архитектура Корпоративных Порталов

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Процесс работы корпоративного портала можно разделить на несколько фаз 1. В портал из различных источников поступает информация. 2. Портал производит первичное распознание информации и предоставляет ей доступ. 3. При использовании систем управления знанием формируются метаданные. 4. Метаданные проходят через "фильтр", установленный пользователем, при этом ненужные данные отбрасываются. 5. После этого, отфильтрованные данные передаются пользователю. Пользователь также может настроить "фильтр" под свои личные требования.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Процесс Работы Корпоративного Портала

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Функциональные Слои Корпоративных Порталов Слой базовой инфраструктуры – отвечает за базовые сервисы, такие как управление транзакциями, система безопасности, управление порталом и др. Технически он содержит, как правило, сервер приложений, сервер баз данных и Web-сервер, либо несколько подобных серверов. Слой интеграции приложений – отвечает за взаимодействие портала со всеми существующими в компании приложениями, такими как СУБД, CRM- и ERP-системы, унаследованные приложения и др. Слой интерфейсов – включающий в себя средства управления информационным наполнением, интерфейсы для обмена данными с информационными системами бизнес-партнеров, средства для работы с мобильными и беспроводными устройствами и др. К этому же слою относятся визуальные и невизуальные компоненты порталов, называемые обычно портлетами, но иногда имеющие и другие названия (Pagelets, Gadgets, iViews и т.д.).

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Функциональные Подсистемы Корпоративного Портала 1. Приложения – в системе портала инструментом пользователя является браузер или навигатор, который обеспечивает ему доступ к страницам в необходимом формате. Многие порталы позволяют пользователю настроить домашнюю или персональную Web-страничку под его личные требования поиска и приема (т. н. механизм фильтрации данных). 2. Подсистема обеспечения безопасности – обычно включает в себя стандартные защитные меры, такие как: криптографическое кодирование, задание пароля, присваивание идентификатора, электронная цифровая подпись и т.д.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Функциональные Подсистемы Корпоративного Портала 3. Приложения интеллектуального анализа или система управления знанием (Knowledge Management) – представляют собой средства, позволяющие структурировать и категоризировать неучтенные данные (например, затерянные в почтовых ящиках), сформировать удобные механизмы доступа к ним и, используя специальные аналитические методы, сконструировать отчеты о собранной информации. Их принцип работы заключается в аннотировании существующих документов, формирование на базе этих аннотаций, описывающих документы, метаданных и их размещение в информационном хранилище вместе со ссылками на исходный документ. При этом устанавливается язык документа, его тема, дата создания и принадлежность. Одновременно создаются специальные словари или базы данных встречающихся в документе имен, терминов и других атрибутов с указанием их источника. Результатом деятельности является разбиение текстового документа на связанные категории, посредством эвристического анализа смысловой и терминологической близости распределяемых по иерархическим рубрикам текстов. 4. Репозиторий - хранилище метаданных об информационных объектах, пользователях, рабочих группах и т.д. Метаданные указывают тип объекта, раздел, к которому он принадлежит, формат документа и даже его содержание.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Функциональные Подсистемы Корпоративного Портала 5. Подсистема публикаций и подписки – позволяет пользователям публиковать свои документы и подписываться на получение необходимой информации и внешних источников. 6. Подсистемы анализа и планирования бизнес-процессов, в том числе системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning) – набор интегрированных приложений, которые в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятия. Среди них можно назвать планирование ресурсов для производства товаров и услуг, оперативное управление производственным планом, виды учета и анализа результатов экономической деятельности. Все операции планирования и анализа в ERP разбиты на отдельные функциональные модули. 7. Подсистема управления взаимодействием с клиентами (Customer Relationship Management) – обеспечивает объединение front и back-office компании, позволяя сформировать информационную базу с данными о клиентах, службу информационной поддержки клиентов, настраивать портал под требование клиента (например, выдавать пользователю ассортимент товаров или список информации, основываясь на прошлых обращениях) и т.д. При этом предприятие может не только значительно повысить потенциал front- office и упорядочить процесс документооборота с оппонентом, но и производить исследования предпочтений покупателей. Однако основной функцией CRM является "удержание" клиента, что становится первостепенной задачей для любого бизнеса (по мнению экспертов, "удержание" 5% покупателей дает прирост прибыли на %).

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Сравнение порталов для разных секторов рынка электронной коммерции Портал В2ЕПортал В2СПортал В2В Пользователи СотрудникиЗаказчики – частные лицаЗаказчики – юридические лица, партнеры, поставщики Решаемые задачи Повышение производительности труда сотрудников Создание целостной инфраструктуры Оптимизация потоков информации и знаний Сокращение эксплуатационных затрат на ИС Информирование о продуктах и услугах Создание дополнительного канала продаж Улучшение финансовых показателей Расширение сферы охвата бизнеса Повышение качества обслуживания Информирование о продуктах и услугах Организация закупок и логистики Сокращение временных издержек Непосредственное взаимодействие с партнерами Взаимодействие участников проектных групп Персонал Единая точка входа Доступ к корпоративным информационным ресурсам Доступ к документации Публикация информации Персонализация Сквозной поиск Совместная работа Обучение Обмен знаниями Информация о продукции и услугах Персонализация Адаптация информации Доступ к торговым приложениям Совместная работа Сквозной поиск Совместная работа Обмен знаниями Контроль за ходом совместных проектов Доступ к проектным документам Персонализация Сквозной поиск

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Интранет-система TopS BI Корпоративный портал, разработанный на основе технологий Microsoft, позволяющий решить широкий круг задач, стоящих перед интранет-порталом, и может быть внедрен в кратчайшие сроки. Данная система может быть использована компаниями в качестве пилотной фазы проекта по созданию интранет-портала для решения более глобальных задач. Такой подход позволяет быстро запустить систему в работу, накопить опыт практического использования технологии Интранет, четко сформулировать задачи по развитию возможностей системы и принять взвешенное и обусловленное решение о пути дальнейшем развитии Интранет в компании. Далее возможны два варианта "развития" пилотного решения: 1. разработка дополнительных модулей, либо настройка существующих; 2. миграция на специализированные портальные платформы ведущих вендоров, при этом компания TopS BI обеспечивает преемственность решения как по его возможностям, так и по накопленным данным. Примерная стоимость проекта по внедрению готовой системы TopS BI равна тыс. долл., в зависимости от масштаба внедрения и необходимости доработок.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Предоставление Информационных Ресурсов в TopS BI Новостные ленты – объявления, новости компании и отрасли, распоряжения. Библиотека документов – корпоративная литература, маркетинговые материалы, корпоративные процедуры, формы и бланки и т.п. Набор библиотек и права доступа к ним легко изменяются из административного интерфейса. Календарь мероприятий – список мероприятий для участия сотрудников. Контактная информация сотрудников – справочник внутренних и мобильных телефонов, электронных адресов, комнат, отделов. Информация об отсутствии сотрудников – пометки о наличии или отсутствии сотрудника на рабочем месте. Поиск – полнотекстовый поиск по текстовому информационному наполнению системы. Возможен раздельный поиск по разделам системы.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Коммуникационные Возможности TopS BI Форумы – набор форумов и права доступа к ним легко изменяются из административного интерфейса, например, могут быть созданы следующие форумы: личные объявления (форум для общения сотрудников); дискуссия с руководством (форум для общения сотрудников с руководством компании); по подразделениям (форумы для общения сотрудников по интересам или по специализации). Опрос – опросы и голосования сотрудников. Письмо руководству – обратная анонимная связь с руководством компании. Отзыв – отзывы и предложения по работе Интранет- системы.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Самообслуживание Сотрудников в TopS BI Помощь – сообщение сотрудником о возникших у него технических проблемах. Список технических проблем и ответственные за их решение легко изменяются из административного интерфейса. Закупка канцелярии – заявки на закупку офисного оборудования и расходных материалов. Заказ транспорта – заявки на использование транспорта компании. Заказ курьерской доставки – заявки на доставку корреспонденции с помощью курьеров. Заказ пропусков – заявки на пропуска для посетителей компании. Переговорные комнаты – резервирование совместно используемых помещений и оборудования. Установка ПО – список имеющегося в компании ПО со ссылками на дистрибутивы, инструкции, рекомендации и регламенты по установке программного обеспечения в компании.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Администрирование в TopS BI Регистрация пользователей и управление атрибутами пользователей. Гибкая система назначения прав пользователей на доступ в систему. Настройки пользователя – настройки пользовательского интерфейса и подписка на рассылки новостей и сообщений форумов. Управление разделами и статическими страницами системы. Управление системными справочниками – библиотеки контента, конференции, разделы новостей, переговорные комнаты, канцелярские товары, причины отсутствия, технические проблемы, отделы компании, цветовые схемы и типы файлов.

Соколова В. В. ИТ в электронной коммерции Логически TopS BI состоит из двух основных частей 1. Пользовательская часть – предназначена для предоставления различной информации и сервисов сотрудникам компании. Сотрудникам компании после авторизации доступна пользовательская часть сайта и личные настройки. 2. Административная часть – предназначена для управления контентом и администрирования Web- системы. Доступ в данную часть открыт только администраторам системы. Администраторы системы – сотрудники компании, которые осуществляют наполнение, публикацию и обновление контента на сайте. Также ответственны за регистрацию пользователей, управление правами доступа их в систему, управление глобальными справочниками, разделами, системными настройками.