Деловая коммуникация Авторы: Казакова О.А. Райская Л.М. Серебренникова А.Н. Филиппова Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс У.Джеймс Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс У.Джеймс.
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс У.Джеймс.
Самоменеджмент – это умение управлять собой, умение руководить процессом управления во времени, пространстве, общении, деловом мире.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Установление контакта с клиентом. Установление контакта Цель этого этапа – Установить с клиентом оптимальный для него уровень личностных отношений, создать.
Имидж 5 составляющих успеха. Образ - я Представление человека о себе Социальное Я (роли в обществе) Психологическое Я (характер, привычки) Физиологическое.
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Социальная неуверенность дошкольников Подготовила: методист по психологической службе Иванова Е. 1 Социальная неуверенность дошкольников.
Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Имидж профсоюзного лидера. Имидж – это ОБРАЗ, ИЗОБРАЖЕНИЕ, так называемый «Рассказ о себе»
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности,
Условия успешной коммуникации Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса Автор – составитель А.М. Головизин.
"Азбука делового человека, или Специалист в оригинальной упаковке"
ВНЕШНОСТЬ СПОСОБНАЯ ПЛЕНИТЬ. Мой внешний вид говорит о том, чем я занимаюсь, и что я из себя представляю.
Транксрипт:

Деловая коммуникация Авторы: Казакова О.А. Райская Л.М. Серебренникова А.Н. Филиппова Е.М.

Речевая самопрезентация Лекция 3

План 1. Особенности формирования вербального имиджа. 2. Способы формирования вербального имиджа. 3. Самопрезентация. 4. Психологические основы самопрезентации.

Формирование вербального имиджа Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации: прямой или косвенной; осознанной или неосознанной; вербальной или невербальной.

Формирование вербального имиджа Слово – серебро, молчание золото. Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную).

Техники формирования вербального имиджа: позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить; необходимо учитывать личные интересы собеседников; не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку; смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

Факторы вербального имиджа Четкость речи Темп речи Вводные слова Интонация

Прием «имя собственное» Назвать человека по имени – значит проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

Положительный имидж Если участнику деловой коммуникации не удается так преподнести себя, чтобы сформировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.

Составляющие имиджа Внешний вид Речь Манеры Окружающие его люди и вещи Деловые качества

Составляющие имиджа Преуспевающий деловой человек должен выглядеть как преуспевающий деловой человек. Способность вызывать доверие. Фактор преимущества. Фактор привлекательности. Фактор отношения к нам.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Я есть то, чем признают меня окружающие. У. Джеймс Всего четыре секунды нужно для того, чтобы произвести на партнера первое впечатление, а сколько времени понадобится, чтобы изменить его?!

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Самопрезентация – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций; процесс, который позволяет нам показаться в самом лучшем свете. Это то, как вы выглядите, как пахнете, как говорите и двигаетесь, – все ваши действия, которые способен оценить другой человек.

Приемы установления контакта: улыбка, доброжелательный взгляд; приветствие, включающее рукопожатие и слова; обращение к партнеру по имени-отчеству, с этой целью – представление, знакомство, обмен визитными карточками; проявление дружеского расположения, использование для этого шутки, юмора, комплиментов, видимого участия; подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он представляет, проявление уважения к нему, демонстрируемое словами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственной среды; открытое признание достоинств вашего партнера.

Психологические основы самопрезентации Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек всё подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает.

Способы развития уверенности в себе 1.Перестаньте критиковать самого себя. 2.Перестаньте жаловаться. 3.Займитесь своей физической формой. 4.Обретите независимость. 5.Смотрите на мир позитивно.

Способы развития уверенности в себе Типичные признаки человека, который «закрыт» для других: · он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; · он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; · он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; · он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; · о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени; · он ругается, брюзжит, выказывает себя умником; · он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает; · он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением; · он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».

Способы развития уверенности в себе Человек «открыт», если: · он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет; · он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее; · он сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе; · он жизнерадостный, веселый человек; · он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»; · он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы; · он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей; · от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.

Первая встреча. Рекомендации. 1. Важное правило – одеться соответственно. Изучите будущую аудиторию. У всех фирм есть свой код в одежде. Сотрудники крупной фирмы, связанной с бухгалтерским учетом и менеджментом, одеваются совсем иначе, чем сотрудники небольшой компании звукозаписи. Людям нравятся те, кто выглядит похоже на них самих, поэтому приспособьте свой внешний вид к общему стилю своей будущей аудитории. 2. Приспосабливаться к стилю своей аудитории вовсе не значит жертвовать изяществом. Вы оскорбите их, если будете выглядеть неряшливо. 3. Вы можете ободрить аудиторию своим видом. Покажите, что вы уже преодолели все трудности и проблемы и что они тоже могут это сделать.

Первая встреча. Рекомендации. 4. Если вы выступаете перед аудиторией противоположного пола, не перестарайтесь в своем желании уподобиться им. Женщина, одетая в женственный, хорошо сидящий костюм, выступая перед преимущественно мужской аудиторией, достигнет гораздо большего, чем в строгом мужском костюме в узкую полоску. 5. Никогда не позволяйте, чтобы ваша внешность превалировала над вашим выступлением. Аудитория собралась, чтобы услышать, что вы хотите сказать, а не увидеть, во что вы одеты. Если вы хотите показать себя как знатока в своем предмете, то вам скорее поможет одежда сдержанная и солидная, чем небрежная или очень эффектная. 6. Подготовка очень важна. Никогда не оставляйте решения, что же надеть, на последний вечер. Решите это немного раньше, чтобы все было подготовлено, выглажено и проверено заранее

Спасибо за внимание!