Зам. проректора по ОМД Петровская Т.С. Совещание директоров/деканов. 03.11.10 О разработке и экспертизе основных образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Advertisements

Основы образовательной программы вводно-установочное занятие (вебинар), группа З-1Б21 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Разработка вузами основных образовательных программ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2011/2012 учебный год Сайт:
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Транксрипт:

Зам. проректора по ОМД Петровская Т.С. Совещание директоров/деканов О разработке и экспертизе основных образовательных программ

Для организации работы по переходу на уровневую систему образования (проектирование ООП) в рамках реализации мероприятия 1.1. программы развития НИУ утвержден перечень ООП для первоочередной разработки в 2010 г. : 11 ООП подготовки бакалавров (приказ ректора 4599 от г. ) 6 ООП подготовки магистров (приказ ректора 5963 от г.) Срок представления ООП – 15 сентября 2010 г. 2

3 Направление (специальность) по ФГОС Руководитель ООП Институт природных ресурсов Нефтегазовое дело (Б)Строкова Л.А., доцент каф. БС ИПР Химическая технология (Б) Погребенков В.М., профессор ИФВТ Энергетический институт Электроэнергетика и электротехника (Б) Глазачев А.В., доцент каф. ЭПЭО Теплоэнергетика и теплотехника (Б) Беляев Л.А., зав. кафедрой АТЭС ЭНИН Институт физики высоких технологий Машиностроение (Б)Коростелева Е.Н., доцент каф. ФВТМ Биотехнология (Б)Краснокутская Е.Н., д.х..н., профессор каф. ОХТОС Институт кибернетики Информатика и вычислительная техника (Б) Рейзлин В.И., доцент каф. ИПС Институт неразрушающего контроля Приборостроение (Б)Миляев Д.В., доцент каф. ИИТ ИНК Биотехнические системы и технологии (Б) Огородников Д.Н., доцент каф. ПМЭ ИНК Физико-технический институт Ядерные физика и технологии (Б) Каратаев В.Д., к.т.н., доцент каф. ПФ ФТИ Физика (Б)Чернов И.П., зав. кафедрой ОФ Перечень ООП подготовки бакалавров

4 Направление (специальность) по ФГОСРуководитель ООП Институт природных ресурсов Нефтегазовое дело (М) (программа магистерской подготовки «Геолого- геофизические проблемы освоения месторождений нефти и газа») Белозеров В.Б., профессор каф. ПОНК Энергетический институт Электроэнергетика и электротехника (М) (программа магистерской подготовки «Управление режимами электроэнергетических систем»)Управление режимами электроэнергетических систем Боровиков Ю.С., проректор- директор ЭНИН Институт физики высоких технологий Машиностроение (М) (программа магистерской подготовки «Физика высоких технологий в машиностроении») Псахье С.Г., профессор, зав. каф. ФВТМ Институт кибернетики Информатика и вычислительная техника (М) (программа магистерской подготовки «Сети ЭВМ и телекоммуникации») Силич В.А, профессор, зав. каф. ОСУ Институт неразрушающего контроля Приборостроение (М) (программа магистерской подготовки «Приборы и методы контроля качества и диагностики») Алхимов Ю.В., доцент каф. ФМПК Физико-технический институт Физика (М) (программа магистерской подготовки «Ядерно- технический контроль и регулирование») Демянюк Д.Г., доцент каф. ФЭУ Перечень ООП подготовки магистров

Приказом ректора 6400 от г. создана рабочая группа (10 экспертов) для экспертизы ООП Рабочей группе поручено в срок до г. провести экспертизу ООП Экспертиза представленных ООП началась г г. две ООП, представленные в срок, прошли экспертизу и рекомендованы для представления на 11 Всероссийском форуме (выставке) «Современная образовательная среда – 2010»: Б Химическая технология (ИПР, рук. Погребенков В.М.) Б Информатика и вычислительная техника (ИК, рук. Рейзлин В.И.) 5 Экспертиза ООП

6 Процедура экспертизы ООП Учебно-методический комплекс (УМК) ООП оценивали 2 эксперта на соответствие требованиям ФГОС по направлению подготовки, требованиям Стандарта ООП ТПУ Разработчики представили на экспертизу УМК ООП в составе: 1.Рекламное описание программы – аннотация, контактная информация (до 4 стр.); 2.Основная образовательная программа. Общие положения (до 40 стр.);Основная образовательная программа. Общие положения 3.Учебный план (до 4 стр.); 4.Рабочие программы десяти (на первом этапе) дисциплин (до 10 стр. на рабочую программу); 5.Программы практики (до 10 стр.).

Содержание в соответствии со Стандартом ООП ТПУ: 1.Концепция 2.Цели ООП 3.Характеристика профессиональной деятельности выпускников 4.Требования к уровню начальной подготовки, необходимые для освоения ООП 5.Результаты обучения 6.Структура ООП в соответствии с ФГОС 7.Условия реализации ООП в соответствии с ФГОС 1.Общие условия реализации ООП 2.Требования к организации учебной и производственной практики 3.Кадровое обеспечение 4.Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.Финансовое обеспечение 6.Материально-техническое обеспечение 7.Итоговая государственная аттестация 8.Учебный план, соответствие дисциплин ФГОС 9.Программы практики 10.Рабочие программы 10 дисциплин 11.Рекламное описание программы 7 Экспертиза ООП

8 ООПРуководительИнститут, кафедра, зав.кафедройПримечания Нефтегазовое дело (Б)Строкова Л.А.ИПР БС, Евсеев В.Д.Экспертное заключение получено, внесены исправления Нефтегазовое дело (М)Белозеров В.Б.ИПР ПОНК, и.о. Меркулов В.П.Не представлена Химическая технология (Б)Погребенков В.М.ИПР ТСНМ, Верещагин В.И.Экспертное заключение получено, внесены исправления Электроэнергетика и электротехника (Б) Глазачев А.В.ЭНИН ЭПЭО, Дементьев Ю.Н.Экспертное заключение получено, внесены исправления Электроэнергетика и электротехника (М) Боровиков Ю.С.ЭНИН ЭСС, и.о. Боровиков Ю.С.Экспертное заключение получено, внесены исправления Теплоэнергетика и теплотехника (Б) Беляев Л.А.ЭНИН АТЭС, Беляев Л.А.Экспертное заключение получено, внесены исправления Машиностроение (Б)Коростелева Е.Н.ИФВТ ФВТМ, Псахье С.Г.Экспертное заключение получено, внесены исправления Машиностроение (М)Псахье С.Г.ИФВТ ФВТМ, Псахье С.Г.Экспертное заключение получено, внесены исправления Биотехнология (Б)Краснокутская Е. А.ИФВТ ОХТОС, Филимонов В.Д.Экспертное заключение получено, внесены исправления Информатика и вычислительная техника (Б) Рейзлин В.И.ИК ИПС, Сонькин М.А.Экспертное заключение получено, внесены исправления Информатика и вычислительная техника (М) Силич В.А.ИК ОСУ, Силич В.А.Не представлена Приборостроение (Б)Миляев Д.В.ИНК ИИТ, Гольдштейн А.Е.На рассмотрении у эксперта Приборостроение (М)Алхимов Ю.В.ИНК ФМПК, Сидуленко О.А.Не представлена Биотехнические системы и технологии (Б) Огородников Д.Н.ИНК ПМЭ, Евтушенко Г.С.Экспертное заключение получено, внесены исправления Ядерные физика и технологии (Б) Каратаев В.Д.ФТИ ПФ, Потылицын А.П.Экспертное заключение получено, внесены исправления Физика (Б)Чернов И.П.ФТИ ОФ, Чернов И.П.Экспертное заключение получено, вносятся исправления Физика (М)Демянюк Д.Г.ФТИ ФЭУ, Бойко В.И.Экспертное заключение получено, вносятся исправления Экспертиза ООП Результаты экспертизы:

9 Экспертиза ООП Результаты экспертизы: 1.Запланировано к разработке ООП…………………17 2.На 1 ноября 2010 г. разработано……………………14 3.В целом соответствует требованиям…...………….14 Общие замечания экспертов: 1.Концепция Не соответствует требованиям Стандарта ООП ТПУ Не показана уникальность и преимущества программы, особенности подготовки/компетенций выпускников

10 Экспертиза ООП Общие замечания экспертов: 2.Цели ООП: Не представлен механизм определения целей Не представлен механизм корректировки целей Требуется редакция формулировок 3. Требования к уровню начальной подготовки, необходимой для освоения ООП: Не сформулированы требования для поступления на конкретную образовательную программу

11 Общие замечания экспертов: 4. Результаты обучения по ООП: Не представлен механизм определения результатов обучения Не представлен механизм корректировки результатов обучения Нет перечня уникальных компетенций выпускников Нарушается порядок представления материала Требуется редакция формулировок Экспертиза ООП

12 Общие замечания экспертов: 5. Условия реализации ООП в соответствии с ФГОС Общие условия реализации ООП: не показаны особенности реализации конкретной ООП Условия, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов: не освещена общественная жизнь студентов Организация практик и научно- исследовательской работы: не показан опыт подразделений Экспертиза ООП

13 Общие замечания экспертов: 5. Условия реализации ООП в соответствии с ФГОС Кадровое обеспечение учебного процесса: не соответствует Стандарту ООП ТПУ, не приводится % остепененности, соответствие лицензионным требованиям, уникальные компетенции преподавателей, не показано непрерывное повышение квалификации ППС Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса: не приведено описание используемых современных образовательных технологий Материально-техническое обеспечение учебного процесса: не производит впечатления описание современной материальной базы Экспертиза ООП

14 Общие замечания экспертов: 6. Учебный план Трудоемкость (зачетные единицы) в кредитах, представленная в учебном плане, не совпадает с ФГОС Нет четкой профилизации направления. По разным профилям не совпадает количество экзаменов и зачетов по семестрам 7. Рабочие программы дисциплин и практики Не совпадают цели и результаты обучения с ООП Не соответствуют требованиям Стандарта ООП ТПУ 8. Рекламный материал Требуется редакция формулировок Экспертиза ООП

15 Экспертиза ООП Заключение: разработчикам необходима методическая поддержка РЕШЕНИЕ: Для разработчиков ООП установить режим постоянного консультирования: 211 ауд. главного корпуса, ежедневно с 12:00 до 13:00, зам.проректора по ОМД Петровская Т.С., ведущий специалист УМО Воронова Г.А. тел. Последние новости, примеры, методические рекомендации доступны в портале ТПУ

Спасибо за внимание! 16