ТЕМА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Лектор КВЕСКО Раиса Брониславовна, д.фс.н., доцент кафедры философии гуманитарного факультета ТПУ 2011/2012 уч.г. 06.12.20131.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Advertisements

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Гражданское общество и государство. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Учреждение как система – «входы» Необходимые условия жизнедеятельности или ресурсы, получаемые по установленным государственным нормам для системы образования.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Детское общественное объединение – особый социальный институт воспитания Фришман Ирина Игоревна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора.
Традиции Духовная составляющая традиции - элементы познавательной, нравственной, правовой, художественной, педагогической, религиозной и других культур.
Предпринимательство в современной России Подготовила: Похабова Мария Ученица 10 « а»
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Наша задача: сформировать представление о типах и функциях социальных институтов; рассмотреть социальную инфраструктуру Домашнее задание:
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Политическая система общества – это совокупность организаций и учреждений, осуществляющих государственную власть и управляющих делами общества 1. Институциональная.
Гражданское общество и государство. Ассоциация Объединение лиц, учреждений, организаций одного рода деятельности для достижения общей - политической,
Повторяем! Государство – это организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры Признаки.
Транксрипт:

ТЕМА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Лектор КВЕСКО Раиса Брониславовна, д.фс.н., доцент кафедры философии гуманитарного факультета ТПУ 2011/2012 уч.г

ТЕМА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

КОРПОРАТИВИЗМ - НОСИТЕЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

КОРПОРАТИВИЗМ от слова corporatio – объединение, сообщество, союз

Корпоративизм – социальная реальность, способ объединяющего взаимодействия интересов в системе социальных отношений и управления

КОРПОРАТИВИЗМ 1.Устойчивая модель коллективного поведения людей, имеющих противоречивые (конкурирующие) интересы и потребности

2. Инструмент системной интеграции. 3. Способ снижения социального противоборства, сглаживания социального неравенства

4. Метод достижения согласия (партнерства) на уровнях: государства, капитала, труда, собственников, наемных управленцев и рядовых работников

КОРПОРАТИВИЗМ - ЭТО НОВАЯ КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА (СУБКУЛЬТУРА)

КОРПОРАТИВИЗМ - модель организации общества, социальных организаций, систем управления, культурных форм и т.д

Корпоративизм берет начало в КОММУНИТАРНЫХ формах социальной жизни: сельская община, цеховые структуры в городах, религиозные общины

ЧЕРТЫ КОРПОРАТИВИЗМА данного периода : взаимопомощь, совладение собственностью, трудовая демократия, союз местных сообществ, местное самоуправление при наличии частной собственности, социальное неравенство, рыночные отношения

Черта средневекового корпоративизма - ПАТЕРНАЛИЗМ

строгая система субординации замкнутых социальных групп (корпораций)

ПАТЕРНАЛИЗМ реализует ПРИНЦИП ЗАБОТЫ И ЗАЩИТЫ СО СТОРОНЫ ВЫШЕСТОЯЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИЖЕСТОЯЩИМ ЧЛЕНАМ ОРГАНИЗАЦИИ

Древний Рим « Патрон, если он обманет клиента, да будет проклят»

КОРПОРАТИВИЗМ - средство самоорганизации совместной жизнедеятельности людей (работников) в виде определенных устойчивых сообществ (корпораций)

ОСНОВА КОРПОРАТИВИЗМА социальная солидарность, которая сохраняет общество в консолидируемом состоянии

КОРПОРАЦИЯ - ИЕРАРХИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ

ЦЕЛЬ КОРПОРАЦИИ 1.ОТСТОЯТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ, 2.ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК

МЕХАНИЗМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.НОРМАТИВНО-РЕГУЛИРУЕМЫЕ 2.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ 3.ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ 4.СОЦИАЛЬНО-ВОСПРОИЗВОДИМЫЕ

КОРПОРАТИВНОЕ ОБЩЕСТВО 1.ПОЗИТИВНОЕ 2.НЕГАТИВНОЕ

ПОЗИТИВ ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРНЕРСТВА

НЕГАТИВ 1.ПОГЛОЩЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КОЛЛЕКТИВОМ 2.МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ ВЗГЛЯДОВ И ПОСТУПКОВ 3.КОНФОРМИЗМ

СОЦИОМОРФИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТ КОРПОРАТИВИЗМ

Коллективный субъект корпоративизма создатель идей, образов, социальных мифов, этических и эстетических норм, правил поведения и т.д

Коллективный субъект артикулирует социальную среду, всегда связан с социальной средой

Коллективный субъект артикулирует, то есть отражает социальную среду, обращается к ней, делает самих себя для данной социальной среды

Коллективный субъект черпает из социальной среды РЕСУРСЫ, ПРОЗРЕНИЕ, ВДОХНОВЕНИЕ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ достаточно автономен от социального окружения, в силу чего притягателен

Проблема артикуляции с одной стороны, отражение окружающую среду, с другой стороны, автономность

ОБЩЕСТВО - логический продукт кодов, знаков, символов, передаваемых в социальных и интеллектуальных практиках

СОЦИАЦИЯ - это общество воображаемое, тотализирующий миф, случайное соотнесение социальных знаний с опытом и практикой, преображаемое, благодаря образу

СОЦИАЦИЯ - ЭТО идеально-культурная модель МИРА ОБЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

Идеально-культурная модель поведения социоморфа как члена социации включает в себя с соблюдение следующих норм:

1. ЯВНАЯ И ПРОВОЗГЛАШАЕМАЯ НОРМА (приемлемы или все языки, обычаи, традиции)

2.. ИМПЛИЦИДНОСТЬ-1 (поведение, недопустимое согласно открытой норме или имеет существенное ограничение)

3. ИМПЛИЦИДНОСТЬ-2 (неявная, скрытая, не провозглашаемая норма, неписаная норма, о которой люди догадываются и ограничивают свое поведение в соответствии с ней)

4. ИМПЛИЦИДНОСТЬ-3 (нельзя говорить открыто в официальной ситуации, налагаются ограничения на открытую норму)

5. ИМПЛИЦИДНОСТЬ-4 (молчаливая реакция на претензии с чьей-либо стороны)

а именно: а) коллективное молчание; б) понимание смысла всеми участниками (свидетельство одинакового чтения); в)понимание события как коллизии двойственного нормирования;

г) не поддерживать в случае административного конфликта; д) при одобрении позиции оппозиционера однако не поддерживают открыто

6. ИМПЛИЦИДНОСТЬ- 5 (открыто не поддерживать)

7.ПРАГМЕМА (реальным поведением, требованиями, правилами управляют имплицидные, а не провозглашаемые нормы)

СОЦИОМОРФИЗМ профессионального сообщества возрастает с его интеллектуализацией

Структурная дифференциация профессионального сообщества определяется

1. Поколенческой осью 2. Гендерной осью 3. Национальной, расовой 4. Исторической и социальной памятью (историческим и социальным кодом) 5. Ассимиляцией 6.Социетальным забвением или социетальным возрождением

7.Самопрезентацией и коллективной презентацией 8.Интеллектуальными традициями и преемственностью 9.Адаптацией к меняющимся социальным условиям (социально- экономическим, социально- политическим и др.) 10.Состоянием иммунной системы сообществ, их устойчивостью

11. Изменениями в социокультурном пространстве 12. Эволюцией социальных, экономических, эстетических, этических, политических, правовых критериев оценки результатов деятельности в единстве с меняющейся риторикой профессиональной солидарности 13. Меняющейся семантикой профессиональной деятельности

14. Системой прав и свобод работника 15. Трансформациями экономического взаимодействия государства и профессионала в любой профессиональной деятельности, вступающих в отношения ЗАКАЗЧИК- ИСПОЛНИТЕЛЬ

16. Интерпретацией риторики маскулисности («мужского» пространства) 17. Расширением так называемого «женского» пространства 18. Антропологическим срезом взаимодействия проессионалов, объединенных харизматическим лидером

19. Оппозиционной сакральностью работника, находящегося в моббинговой ситуации 20. Авто-мифологизированным представлением о своей роли и роли организации 21. Традициями и обычаями 22. Альтернативными, возможностью их гармонизации

23. Личной ответственностью и персональной свободой. 24. Свободой творчества 25. Политизацией общества

ЗНАНИЕ ОБ ОБЪЕКТЕ, ПРЕДМЕТЕ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

СЛЕДОВАНИЕ ПРАВИЛАМ, НОРМАМ КОМПЕТЕНТНОСТЬ