Заинтересованность школьников в собственной исследовательской работе усиливается наглядностью результатов их труда, успехом выступления на конференции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подробный план создания исследовательской работы.
Advertisements

Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
:23(C) Karavaeva, 2008 Методические рекомендации по оформлению результатов ученической проектной деятельности Автор – Караваева Е.Л.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Требования к оформлению и защите школьных исследовательских работ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Транксрипт:

Заинтересованность школьников в собственной исследовательской работе усиливается наглядностью результатов их труда, успехом выступления на конференции или конкурсе. Задача педагога – довести юного исследователя до такого успеха, дать в руки мощный стимул его дальнейшему творческому развитию.

Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ Коновалова Т.Г., заместитель директора по УВР, гимназия 24 г.Томск

Требования к отчету исследовательской работы 1.Четкость построения, логическая последовательность изложения материла 2.Убедительная аргументация 3.Краткость и четкость формулировок 4.Конкретность изложения результатов работы 5.Доказательность выводов и обоснованность рекомендаций

При изложении текста Не злоупотребляйте научными терминами Не используйте слова, смысл которых вам не вполне ясен Не допускайте наукообразное нагромождение учёных слов Добивайтесь точности и общедоступности Пишите грамотно и понятно

Рекомендуемый порядок изложения материала: Титульный лист Содержание (оглавление) Введение Основное содержание работы Выводы (заключение) Список литературы(используемая литература) Приложения

Титульный лист название учреждения; название исследовательской работы; сведения об авторе (Ф.И.О., учебное заведение, класс); сведения о руководителе(Ф.И.О., должность, место работы); сведения о научных руководителях (Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы); название города, села; год.

Образец титульного листа Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 24 г. Томска Определение степени чистоты воды озера Байкал методом биоиндикации Автор: Любавина Анна Геннадьевна МОУ гимназия 24 9В класс Руководитель: Коновалова Татьяна Георгиевна, учитель биологии МОУ гимназии 24 Томск 2007

Содержание (оглавление) Введение Глава 1. Литературный обзор 1.1. Классификация водных систем……………………………… Сапробность и токсопробность водных систем…………… Озеро Байкал- всемирное природное наследие…………..13 Глава 2. Методы мониторинга водных объектов 2.1. Методы биоиндикации………………………………………… Альгоиндикация ………………………………………… Биотический индекс Вудивисса ……………………… Индекс Майера…………………………………………… Отбор проб для исследования…………………………………25 Глава 3. Экспериментальная часть 3.1. Цели и задачи исследования………………………………… Определение видового состава гидробионтов…………… Результаты по альгоиндикации ……………………………… Результаты по биотическим индексам………………………33 Выводы Используемая литература……………………………………………..36

Введение к р а т к о объяснить актуальность выбранной темы обосновать необходимость проведения исследовательской работы описать состояние проблемы изложить историю исследуемой проблемы оценить современное состояния решаемой проблемы указать трудности, которые препятствуют достижению цели работы

Основное содержание работы Суть исследовательской работы, ее главная идея ! Основное содержание состоит из двух частей: 1.Теоретическая часть 2.Практическая часть

Теоретическая часть основного содержания исследовательской работы анализ литературных источников ссылки на работы известных исследователей изучение истории вопроса

Практическая часть основного содержания исследовательской работы описание собственного практического опыта исследования (экспериментальная часть) : Цель работы и её задачи Дата и место проведения Методика работы

Выводы (заключение) краткие и точные формулировки результатов работы в виде утверждения Не допускать! объяснений полученных результатов повторения (даже кратко) содержания работы

Список источников Список литературы - литературные источники, которые имеют прямое отношение к теме исследовательской работы Используемая литература - литературные источники, которые имеют прямое отношение к теме исследовательской работы и использованы в ней

Оформление источников алфавитном порядке по фамилиям авторов (или названиям сборников) указывается: автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц источники на иностранном языке, ссылки на Интернет - источники (полный адрес!) - помещают после списка русских источников, также по алфавиту

Примеры записи источников Книга Нинбург Е. А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. СПб., 2000, 195. Статья Харитонов Н. П. Как записывать наблюдения в природе? //Исследовательская работа школьников С Газета Горбачев М.С. Новое мышление.//Правда. – апр.

Следует учесть! Место издания приводится в именительном падеже. Применяемые сокращения: Москва – М. Санкт-Петербург – Спб. Петербург – Пт. Нижний Новгород – Н. Новгород. Ростов- на -Дону – Ростов н/Д. Лондон - L Нью-Йорк - NY. Париж - Р. Год издания указывается без буквы «г». при отсутствии года пишутся прописные буквы б.г.

Приложения схемы, таблицы, графики, рисунки, фотографии, диаграммы, чертежи На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте!

Общие требования к тексту Объем страниц (белая бумага формата А4). Текст печатается ярким шрифтом (шрифт – кегель) на одной стороне листа. В исключительных случаях допускается. рукописный текст работы (хорошо читаемый). Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего листа, начиная с 3 стр. «Титульный лист», «Введение», «Содержание» не нумеруется, но считается. Наименование разделов, подразделов, пунктов и подпунктов записывают в виде заголовков симметрично тексту шрифтом размером 14 кегель. Каждый раздел работы начинать с нового листа. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допускаются.

Тезисы Тезис – положение, кратко излагающее какую – либо идею, а также одну из основных мыслей исследования. Требования к тезисам: 1. Простота, ясность, доступность изложения. 2. Научность языка. 3. Точность выражения мысли. 4. Краткость, сжатость, лаконичность письма. 5. Яркость, живость, выразительность, эмоциональность, публицистическая острота языка. 6. Соответствие литературной формы содержанию произведения. 7. Соблюдение норм русского языка. 8. Логическая связность и последовательность изложения.

Тезисы включают в себя: название работы; сведения об авторе; актуальность; новизну; практическую значимость; краткое содержание: предмет (объект) исследования, цель и характер работы, метод проведения работы, основные теоретические, экспериментальные, результаты, выводы по работе Изложение материала в тезисе необходимо вести в связанной повествовательной форме, кратко и точно.

Успехов и побед, уважаемые коллеги!