МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ. Медиатека в единой информационной службе СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ... "Нужна не компьютеризация библиотек, а комплексная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Богучарская СОШ 1 Региональное МО учителей ИЗО, МХК, черчения и музыки ТЕМА: Использование ИКТ в методике преподавания предметов. Руководитель: Романова.
Advertisements

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА/МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ШКОЛЫ «Кирилл и Мефодий» представляет :
Выполнила студентка 3 И курс Жукова Оксана Васильевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации БОУ СПО ВО « Великоустюгский гуманитарно.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ БИБЛИОТЕКИ/МЕДИАТЕКИ «Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : 2011 г.
Концепция развития школьной медиатеки Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Выполнила студентка 3 И курс Жукова Оксана Васильевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации БОУ СПО ВО « Великоустюгский гуманитарно.
Выполнил студент 3 И курса Петухова Екатерина Алексеевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации ПРОЕКТ МЕДИАТЕКИ структурированного.
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
ПРОЕКТ информационно-методического центра ТЕМА: «Создание школьного информационно-методического центра».
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
ШКОЛЬНАЯ МЕДИАТЕКА Перспективы развития библиотек в школах России.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Транксрипт:

МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ

Медиатека в единой информационной службе СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ... "Нужна не компьютеризация библиотек, а комплексная компьютеризация школы. В первую очередь установка школьного сервера, создание локальной сети учреждения и т.д." (С.Кокорин, Тольятти) "Интернет в школьной библиотеке - это возможность создания единого информационного и, возможно, образовательного пространства для всех образовательных учреждений страны, это - выравнивание уровня преподавания, который, как известно, очень разнится в различных регионах" (Л.И.Кожемяко)

Медиатека в единой информационной службе В рамках проекта «Информатизация системы образования» создается медиатека ММЦ

Медиатека в единой информационной службе МЕДИАТЕКА - ЧАСТЬ и СИСТЕМА Часть единого информационного образовательного пространства, формирующегося и активно развивающегося в последние годы в отечественных школах и основанного на триединстве: "не-электронном пространстве", Интранете и Интернете Целостная информационная медиасистема всеобъемлющих служб, основанная на деятельностном подходе, охватывает учащихся и учителей, где бы они не работали - в учебных классах, в школьной или районной детской библиотеке, любых других помещениях школы или дома за компьютером, тем самым значительно смягчая "жесткость" классно-урочной системы. Подсистема в общей системе дистанционного образовательного и информационного обслуживания, которая может включать партнерское взаимодействие с другими информационные центрами, школами, фондами и другими грантодающими организациями, др.

Медиатека в единой информационной службе школы МЕДИАТЕКА - ЧАСТЬ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА ММЦ Медиатека, являясь частью единого информационного образовательного пространства, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в школьное образование. Ее программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения школы.

Медиатека в единой информационной службе Медиатека Слово « медиатека» произошло от латинского выражения, которое означает «средство» или «посредник». Медиатека – это такое место в ММЦ, где собраны электронные учебные издания, компьютерные программы, информация на других носителях. Медиатека является центром педагогической информации, структурным подразделением ММЦ и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями реализации проекта ИСО

Медиатека в единой информационной службе Цель медиатеки : Удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса. Через изменение способов и организацию педагогического процесса выйти на новое содержание образования. Освоение новых образовательных ресурсов.

Медиатека в единой информационной службе Задачи : Обеспечение доступа ко всем видам современных источников информации. Создание электронных каталогов. Систематизация и хранение получаемой информации Создание системы пополнения фондов медиатеки, в том числе за счет разработок педагогов и учащихся школ. Организация и регламентирование доступа к информации.

Структура: Электронный каталог Интернет и Интернет ресурсы медиатека Информацион ные ресурсы на бумажных носителях Видеотека и фонотека

Медиатека в единой информационной службе Ресурсы Бумажные ресурсы ( книги, периодика, каталоги бумажные, библиографические справочники, методические разработки ). Ресурсы на CD ( энциклопедии: универсальные и предметные, тексты, электронные каталоги и другие виды). Аппаратные средства ( компьютеры, лазерные принтеры, сканер, ксерокс, видеодвойка, видеокамера, фотоаппарат, сервер, CD- ROM привод).

Медиатека в единой информационной службе Услуги медиатеки Получение в электронном каталоге библиографической справки. Просмотр, оценка и выбор необходимой литературы, медиасредств ( видео-, аудио-, СD-ROM, DVD), Интернет-ресурсов учебного назначения. Отбор медиаобъектов для создания своей собственной презентации, видео или аудиозаписи для целей учебно- воспитательной работы.

Медиатека в единой информационной службе Правила пользования медиатекой При первом посещении медиатеки пользователь проходит у методиста или дежурного администратора: регистрацию, заполнив Бланк карточки пользователя медиатеки; инструктаж по правилам пользования образовательными ресурсами медиатеки и эксплуатацией оборудования.

Медиатека в единой информационной службе Межшкольный методический центр города Миасса КАРТОЧКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ МЕДИАТЕКИ ( заполняется заглавными печатными буквами) ФАМИЛИЯ__________________________________________________________ ИМЯ________________________________________________________________ ОТЧЕСТВО__________________________________________________________ ГОД РОЖДЕНИЯ_____________________________________________________ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ____________________________________ ДОЛЖНОСТЬ________________________________________ НОМЕР ЧИТАТЕЛЬСКОГО АБОНЕМЕНТА___________________ LOGIN (заполняется дежурным администратором медиатеки)________________________________________ С правилами пользования медиатекой ознакомлен и обязуюсь их исполнять ________ ______________________ (дата) (подпись пользователя )

Медиатека в единой информационной службе Перечень наименований компакт-дисков учебного назначения Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП); Электронное средство учебного издания (ЭСУИ); ЭСУИ для УНПО; ЭУИ для подготовки к ЕГЭ; Межпредметные ЭСУИ.

Медиатека в единой информационной службе Перечень наименований компакт-дисков учебного назначения Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП): география, физика, ОБЖ, химия, биология, астрономия, МХК, история россии, история древнего мира, английский язык, немецкий язык, литература, природоведение, технология.

Медиатека в единой информационной службе Перечень наименований компакт-дисков учебного назначения Электронное средство учебного издания (ЭСУИ): экономика и право, математика, история искусства, культурология, природа, человек и общество, история религий, информатика 2D, физика, обществознание, химия, всеобщая история, биология.

Медиатека в единой информационной службе Перечень наименований компакт-дисков учебного назначения ЭУИ для подготовки к ЕГЭ: химия, биология, история, физика

Медиатека в единой информационной службе Перечень наименований компакт-дисков учебного назначения Межпредметные ЭУИ : по естественнонаучному циклу; по гуманитарному циклу

Медиатека в единой информационной службе Режим работы медиатеки: С понедельника по пятницу С 9.00 до В субботу С 9.00 до Закрыта: В воскресенье Ежегодные каникулы: Праздничные дни, Рождественские каникулы

Медиатека в единой информационной службе ЧТО СПОСОБНО СОЗДАТЬ В ШКОЛЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРОГРАММУ МЕДИАТЕКИ

Медиатека в единой информационной службе ЧТО МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СОЗДАНИЕ МЕДИАТЕКИ ? "Внутренние" и "внешние" факторы, впрямую и опосредованно влияющие на выполнение учебной программы Образовательные и индивидуальные потребности учителей и учащихся, во многом определяющие как формирование фонда медиасредств, так и влияющие на развитие форм учебно-воспитательной деятельности учащихся, учителей и других участников педагогического процесса с использованием медиа- и Интернет-ресурсов.

Медиатека в единой информационной службе ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ более эффективная подготовка к урокам систематическое повышение профессионального уровня Это предполагает оказание сотрудниками методического центра постоянной помощи педагогам в организации и развитии самостоятельной деятельности учащихся (оказание услуг по выбору содержания, методики, использования медиасредств); в совместном проведении уроков или других занятий с использованием компьютера и ИТ; в создании презентаций из имеющихся медиаобъектов; в копировании учебных материалов; в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету; в тесном взаимодействии со специалистами центра, с учащимися и коллегами для подтверждения того, что школьники учатся работать самостоятельно с имеющимся фондом медиасредств; в совершенствовании своих собственных знаний о технологиях.

Медиатека в единой информационной службе ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ связанные с учебной работой связанные с индивидуальными интересами В частности, потребность в чтении книг и периодики; просмотре и прослушивании видео-, аудиоматериалов, CD-ROM, DVD-дисков, др.; записывании в текстовом редакторе тех идей, которые они извлекают из фондов медиацентра; создании медиа- презентаций своих выступлений на уроке; в приобретении практических умений при создании записей школьной видеопрограммы, макетировании журнала, создании школьной веб-странички; в получении информации о новых поступлениях; во взаимодействии индивидуально или в небольших группах с другими школьниками и учителями, др. Список потребностей учащихся можно продолжить, но, обобщенно: школьники нуждаются в условиях для самовыражения, коммуникации и социальной адаптации.

Медиатека в единой информационной службе КОМПОНЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИАТКИ Основные : фонд медиаресурсов и аппаратуры для его использования; достаточные помещения; сотрудники, способные обеспечить работу аппаратуры и деятельность учителей и учащихся - индивидуальную и в группе; адекватное финансирование; Поддерживающие : управление, организация образовательного процесса с библиотечными и медиаресурсами, техническая служба; Первичные : планирование и осуществление деятельности, обучение и повышение квалификации, модификация и создание новых ресурсов для учебно-познавательных целей, консультационная служба и обслуживание учащихся и учителей.

Медиатека в единой информационной службе ВОЗМОЖНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕДИАТЕКИ ШКОЛЫ Осмысление роли медиатеки для осознания миссии этой службы в учебно-воспитательном процессе школы. Четкое распределение ответственности между всеми сотрудниками медиатеки. Определение тех методических приемов и форм деятельности, которые будут использоваться в медиатеке и будут едины для всех служб, фондов и баз данных информационной системы. Эффективно работающая локальная сеть школы, связующая элементы системы с единое целое. Программа школьной медиатеки, которая держит в центре внимания всю систему.

Медиатека в единой информационной службе ЧТО СПОСОБНО СОЗДАТЬ В ШКОЛЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ПРОГРАММУ МЕДИАТЕКИ Какое значение отводится медиатеке в данной конкретной школе? Какие факторы влияют на качественный отбор тех ресурсов, из которых состоит фонд оборудования и медиасредств, база данных (БД) школы? Какого рода деятельность необходима в медиатеке? Происходят ли изменения в потребностях у учащихся и учителей ? Какова роль специалиста по медиатеке в школе? Каким образом взаимодействуют в медиатеке ее сотрудники друг с другом, с учителями и учащимися?

Медиатека в единой информационной службе Что ожидаем от работы медиатеки 1.Возможность использования образовательных ресурсов медиатеки для обучения педагогов. 2.Получение информационных материалаов, ранее недоступных. 3.Возможность группового доступа к информации любого количества пользователей. 4.Экономия времени для пользователей при получении запрашиваемых ими материалов. 5.Открытый доступ в Интернет. Мы предлагаем Вам сотрудничество, которое приведет к взаимовыгодному партнерству.

Медиатека в единой информационной службе Спасибо за внимание!