Краткое введение в язык программирования С Аксёнов Сергей Владимирович к.т.н., доцент каф.ОСУ ТПУ Томский политехнический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алфавит и синтаксис языка программирования Visual Basic.
Advertisements

Введение в C++ Урок 1-2.
©ρŧą Базовые конструкции языка.
Лекция 1 по дисциплине «Программные средства математических расчетов» тема: «Основы языка С++» гр. 8Е31 Мамонова Татьяна Егоровна
Выражения языка Си(ч.2). Операции Лекция 3. Основные классы операций арифметические логические поразрядные операции сравнения.
Лекция 2Лекция 2Структура программы Директивы препроцессора main () { Описания переменных Операторы }
©Павловская Т.А. Язык С++ Курс «С++. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.
Основы информатики Лекция. Функции Заикин Олег Сергеевич
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
Разработка программного обеспечения для сигнальных процессоров TMS320C64xx в IDE Code Composer Studio Часть II. Язык программирования С. Основные понятия.
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
УКАЗАТЕЛИ. Переменная - это именованная область памяти с заданным типом. [=значение]; int a; //Переменная типа integer с именем a int b=2;// Переменная.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Переменная l. Определение Переменная - именованное место в памяти, в котором можно хранить некоторое значение.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Основы языка Pasсal.
«Ветвление» в VB If условие Then Действия End If If условие Then Действия 1 Else Действия 2 End If.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Параллельное программирование с использованием технологии OpenMP Аксёнов Сергей Владимирович к.т.н., доцент каф.ОСУ ТПУ Томский политехнический университет.
Транксрипт:

Краткое введение в язык программирования С Аксёнов Сергей Владимирович к.т.н., доцент каф.ОСУ ТПУ Томский политехнический университет

Традиционное процедурное программирование Данные и подпрограммы необходимые для обработки, располагаются отдельно от обрабатываемой информации Программист должен быть уверен, что перед обработкой входные переменные инициализированы корректно и эти корректные данные подаются на вызывающие их функции Если представление обрабатываемых данных изменяется, то необходимо модифицировать все функции, связанные с ними 2 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.

Трансляция Си-программы 3 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.

Структура функции main() 4 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.

Пример простой Си-программы #include void pause(); int main() { cout

Базовые типы переменных Тип переменнойНаименованиеРазмер Логическийbool1 байт Символьныйchar1 байт Целыйshort2 байта int2(4) байта long4 байта Вещественныйfloat4 байта double8 байт long double10 байт 6 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.

Наименование переменных (правила) Имена используются для объявления переменных и функций Корректные имена удовлетворяют следующим правилам: Имя состоит из набора букв английского алфавита, цифр и символа подчеркивания (_). Язык чувствителен к регистру. Первый символ - только буква или символ подчеркивания Нет ограничений по числу символов в наименовании Ключевые слова языка зарезервированы и не могут использоваться в качестве идентификаторов 7 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.

Наименование переменных (примеры) Примеры корректных имен переменных: a, Russia, VOID_MAIN _include, SetFunctionParameter, sA565, Identifier_ID, A_very_long_name , fileName,sumOfFunction Примеры неправильных имен переменных: My_Money$,Tschüß, 34setup,true, int,fast-food 8 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.

Определение переменных и инициализация Примеры определения переменных: int a; double b = 5.987; int i, j = 8; char ch = D; int p(4); double d =.765; В программе переменные могут быть определены либо внутри функций программы либо за их пределами. Глобальные переменные (определены за пределами функций) могут использоваться всеми функциями программы Локальные переменные (определены в рамках одной функции) могут использоваться только в функции-владельце 9 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.

Пример Си-программы #include const double pi = ; double radius = 2; void area_circle_function() { cout

Объявление функций Примеры стандартных математических функций double sin(double); // функция синус double cos(double); // функция косинус double tan(double); // функция тангенс double pow(double, double); // возведение в степень double exp(double); // экспонента double log(double); // натуральный логарифм double log10(double); // десятичный логарифм Пример прототипа функции 11 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.

Вызов функций (пример) #include double function_F(double, double); void main() { double x1 =.45, y1 = 1.7; double f1 =function_F(x1,y1); double x2 = 6.11, y2(.2); cout

Операторы для базовых типов (бинарные арифметические операторы) ОператорЗначение +Сложение -Вычитание /Деление *Умножение %Остаток от деления 13 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.

Операторы для базовых типов (унарные арифметические операторы) ОператорЗначение + -Знаковый оператор ++Инкремент --Декремент #include int main() { int i(5), j(1); cout

Операторы сравнения ОператорЗначение =Больше или равно ==Равно !=Не равно #include void main() { double x, y; cout > x >> y; bool b = x > y; cout

Логические операторы ABA &&B (логич.И) A||B (логич.ИЛИ) true false true falsetruefalsetrue false Falsefalse 16 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В. Логическая операция операция над выражениями логического типа, соответствующая некоторой операции над высказываниями в алгебре логики. Таблица истинности для логических операций A!A (логич. отрицание) truefalse true

Условный оператор #include void main() { float x =5, y=4, min; if( x < y ) min = x; else min = y; cout

Оператор цикла while #include void main() { double sum = 0; int i = 1; while(i

Оператор цикла for #include void main() { double sum = 0; for(int i=0; i

Ссылки #include float x = 5.2; int main() { float &rx = x; // Локальная ссылка на x // double &ref = x; // Ошибка: несовпадение типов! rx *= 2; cout

Пример использования ссылок #include double& refMin( double& a, double& b) { if (a

Указатели #include int var, *ptr; void main() { var = 100; ptr = &var; cout

Массивы #include void main() { const int MAXCNT = 9; float arr[MAXCNT], x; for( int i = 0; i < MAXCNT; i++) arr[i] = i; for( int i = 0; i < MAXCNT; i++) cout

Контакты Аксёнов Сергей Владимирович к.т.н., доцент каф.ОСУ ТПУ 24 Краткое введение в язык программирования С Аксёнов С.В.