« Введение в химмотологию » Лектор, доц. каф. ХТТ и ХК Левашова А. И. Лекция 2 Классификация и принципы работы тепловых двигателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство автомобиля РаботаДВС (двигателя внутреннего сгорания) Преподаватель ПУ – 18: Гюнтер Николай Игоревич 1.
Advertisements

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные.
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу Двигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся.
Презентация на тему :тепловые двигатели.. Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
Виды самоходной техники в АПК:. Основы работы двигателя внутреннего сгорания.
ГБОУ СПО КАМС 17 Преподаватель: Ашихмин Сергей Анатольевич.
Дизельный двигатель (ДВС). Ди́зельный дви́гатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива.
Схема работы ДВС Первый такт - впуск. Открывается впускной клапан, поршень движется вниз, рабочая смесь занимает весь объем цилиндра. Второй такт - сжатие.
Двигатель внутреннего сгорания. КПД. Цель : - изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания ; - рассмотреть понятие КПД.
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
Тепловой двигатель – устройство, преобразующее тепловую (внутреннюю) энергию в механическую (стр. 52).
Двигатель Двигатель, мотор - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным.
Двигатель внутреннего сгорания Разработал: учитель физики МБОУ «СОШ 38» г. Курска Чухаева Инна Владимировна.
Тема урока: Тема урока: Кривошипно-шатунный механизм.
Цикл работы четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания 1. впуск 2. сжатие 3. рабочий ход 4. выпуск впусквыпуск.
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
Рабочие циклы двухтактного и четырехтактного двигателя Выполнил:Шеховцов А.С Проверила:
Физика 8 класс Работа Мишкиной Ираиды Юрьевны. Тема: Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
Транксрипт:

« Введение в химмотологию » Лектор, доц. каф. ХТТ и ХК Левашова А. И. Лекция 2 Классификация и принципы работы тепловых двигателей

План Двигатели внутреннего сгорания ( ДВС ) Классификация ДВС Двигатели с принудительным воспламенением ( бензиновые ) Двигатели с самовоспламенением ( дизели ) Двигатели с непрерывным сгоранием топлива

Схема цилиндровой поршневой группы ДВС Поршневые ДВС состоят ( рис.) из камеры сгорания 1, газораспределительных клапанов ( впускных и выпускных ) 5, 6 и кривошипно - шатунного механизма : цилиндра 2, поршня 3, шатуна 7, коленчатого вала 8, картера 9, маховика и т. д. Для обеспечения рабочего цикла ДВС имеют системы питания, зажигания, смазки и охлаждения.

Основные понятия рабочих процессов в четырехтактных поршневых ДВС Рабочий цикл ДВС – ряд периодически повторяющихся процессов в цилиндре двигателя, при которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую ( или в электрическую в водородном двигателе ). Такт двигателя – тепловой процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня. Ход поршня (L) – расстояние между верхней мертвой точкой ( ВМТ ) цилиндра и нижней его мертвой точкой ( НМТ ). Объем камеры сгорания (V c ) – объем пространства между днищем поршня, находящегося в ВМТ, и головкой блока цилиндров. Рабочий объем цилиндра (V р ) – объем, занимаемый газами при перемещении цилиндра от ВМТ до НМТ. Полный объем цилиндра (V п ) – объем цилиндра под поршнем, когда он находится в НМТ : V п = V р + V с. Литраж двигателя (V л ) – сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженных в литрах : где D– диаметр цилиндра, см ; n – число цилиндров. Степень сжатия двигателя ( ) – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания :.

Частота ( скорость ) вращения коленчатого вала

Методы утилизации ОНП ОНП – отработанные нефтепродукты

Термический крекинг Выход целевого продукта % T процесса – ° С Продукты : 1. Очищенное печное топливо 2. Бензин ( небольшое количество ) 3. Вода Приемная емкость Выпарной аппарат Перемешивание и нагревание Обезвоживание T = 110°C Вода Бензиновая фракция Бензиновая фракция Котел крекинга Деструкция T = °C Бензиновая фракция Бензиновая фракция Печное топливо Печное топливо

Регенерация ОСМ Регенерация - восстановление качества отработанного смазочного материала до уровня свежего Общая схема регенерации ОСМ :

Методы регенерации ОСМ В настоящее время для регенерации отработанных масел используют физические, физико - химические и химические методы Физические методы Физико - химические методы Химические методы 1. Воздействие силовых полей 2. Фильтрование 3. Теплофизические технологии 4. Комбинированные технологии 1. Воздействие силовых полей 2. Фильтрование 3. Теплофизические технологии 4. Комбинированные технологии 1. Коагуляция 2. Сорбция 3. Ионообменная очистка 4. Экстракция 1. Коагуляция 2. Сорбция 3. Ионообменная очистка 4. Экстракция 1. Сернокислотная очистка 2. Щелочная обработка 3. Гидрогенизация 4. Обработка карбамидами металлов 1. Сернокислотная очистка 2. Щелочная обработка 3. Гидрогенизация 4. Обработка карбамидами металлов

Выводы Регенерация и утилизация ОСМ является насущной необходимостью нефтеперерабатывающей промышленности Стоимость восстановленных масел на 40–70% ниже стоимости свежих масел при практически одинаковом их качестве Регенерация ОСМ в местах их использования с применением малогабаритных регенерационных установок наиболее эффективно