Взаимодействие стилей Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Advertisements

Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.
Основы стилистики. Стилистика - раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль автора и.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна.
Стилевое форматирование. В словаре С.И. Ожегова: Стиль – характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в особенных признаках,
Стилистика русского языка и культура речи1 1. Вводное занятие Ольга Анатольевна Казакова, канд. филол. наук, доцент каф. русского языка и литературы ИМОЯК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Научный стиль русского языка Преподаватель Чиконина Галина Владиславовна, к.п.н., доцент Тел. 8 (3843)
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Транксрипт:

Взаимодействие стилей Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент

2.2. Взаимодействие стилей Содержание Какова судьба функциональных стилей в современной языковой ситуации. Умение выделять основные функциональные признаки создаваемого вами текста

Каковы принципы отбора и композиции языковых единиц? Словарно-грамматические списки, якобы составляющие суть стилевых явлений? Векторное описание. Вектор (лат. vector - несущий) – в математике и физике – абстракция объекта, которую характеризуют не только величина, но и направление (например, сила, скорость).

Каковы принципы отбора и композиции языковых единиц? Вектор – отрезок направления, изображающий некоторые величины (например, стремление сохранить склонение числительных или употребление отчеств) и сумму этих величин, если она дает отклонение от основного направления (в перспективе – терпимость к ошибкам при склонении числительных и расширение сфер употребления без отчеств)

Каковы принципы отбора и композиции языковых единиц? Векторные поля – непрерывная последовательность стилевых явлений, разные связи внеязыковой и языковой действительности. Стилистика текстов – многомерное векторное пространство, совокупность всех векторных полей

Каковы принципы отбора и композиции языковых единиц? Описание законов составления текстов и их типология: текст строится из любых единиц языка, если они отвечают логике его построения: замысел служит для автора вектором отбора и композиции выразительных средств

Каковы принципы отбора и композиции языковых единиц? Основание классификации различных текстов: стилевые установки, задающие не специфичные наборы средств выражения и приемы их конструирования, но специфичные направления их выбора из общего источника. Эти направления – конструктивно-стилевые векторы (КСВ).

Группировки текстов 1. Книжные специальные тексты. 2. Книжные неспециальные тексты. 3. Разговорные тексты. 4. массово-коммуникативные тексты

Практикум Тест 1. К книжным специальным текстам относится: а) газетная статья; б) закон; в)дневник; г)роман.

Практикум Тест 2. Чередование стандарта и экспрессии характерно для текстов: а)книжных специальных; б)книжных неспециальных; в)разговорных; г)массово-коммуникативных.

Практикум Тест 3. Предсказуемость адресата выше: а) в книжных специальных текстах; б) книжных неспециальных текстах; в) разговорных текстах; г) массово-коммуникативных текстах.

Практикум Тест 4. По тематике и быстроте потери актуальности схожими являются тексты: а) книжные специальные и книжные неспециальные; б)книжные неспециальные и массово- коммуникативные; в)разговорные и массово-коммуникативные; г)разговорные и книжные неспециальные.

Вопросы для самоконтроля 1. Что такое конструктивно-стилевые векторы? 2. Представьте в виде схемы классификацию текстов по КСВ. Укажите функции каждой группы. 3. Какие тексты ориентированы только на реализацию коммуникативной функции, а какие также на реализацию эстетической функции? 4. Каковы функции массово-коммуникативных текстов?

Темы для рефератов 1. Действие конструктивно-стилевого вектора в книжных неспециальных текстах. 2. Влияние профессиональной компетентности собеседников на язык книжных специальных текстов. 3. Реализация эстетической функции в современных художественных текстах.

Литература Костомаров В.Г. Наш язык в действии: очерки современной русской стилистики. М., 2005.