КурсЛогистика Преподаватель: ассистент каф. ИП ТПУ Сиразитдинова Ю.Ш. 2013 Национальный исследовательский Томский политехнический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Логические каналы закупок – особенности, параметры оценки и их роль в оценке эффективности закупочной деятельности.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
План 1. Причины создания запасов в логистических системах. 2. Классификация запасов. 3. Управление товарными запасами. Лекция КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ.
ЛОГИСТИКА ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ 1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя 2. Энергетический кризис вызвал.
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
Омский государственный университет путей сообщения Институт менеджмента и экономики Логистика Лектор Григорий Григорьевич Левкин Курс лекций.
Управление запасам I. Определение потребности II. Методические подходы к УЗ III. Расчет предварительных характеристик поставок IV. Согласование характеристик.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
Транксрипт:

КурсЛогистика Преподаватель: ассистент каф. ИП ТПУ Сиразитдинова Ю.Ш Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Основное из Лекции 1 Определение логистики Этапы развития логистики Логистический материальный поток Логистические операции Логистические системы Управление цепочкой поставок (SCM) Влияние глобализации на SCM Ценность/добавочная стоимость в логистике

Лекция 2. Методология в логистике. Закупочная логистика.

Методологический аппарат логистики Методы системного анализа Методы теории исследований операций Кибернетический подход Прогностика Методы моделирования Цель: -Прогнозировать материальные потоки -Создавать интегрированные системы управления и контроля -Разрабатывать системы логистического обслуживания -Оптимизировать запасы и проч.

1. Анализ полной стоимости -учет всех экономических изменений, возникающих при каких-либо изменениях в логистической системе -идентификация всех затрат в логистической системе и такая их перегруппировка, которая позволит уменьшить суммарные затраты. -> возможность повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии – это интегрированный подход к логистике

«Айсберг» полных затрат Необходимы специальные знания и учет косвенных затрат Пример применения метода: Выбор между приобретением собственного склада и использованием склада общего пользования

2. Моделирование в логистике -Прогноз поведения процесса или системы («Что будет, если….?») -> важна степень подобия модели моделируемому объекту

Модели Включают все характеристики объекта- оригинала Частичное подобие оригиналу

3. Экспертные системы -специальные компьютерные программы, помогающие специалистам принимать решения, связанные с управлением материальными потоками: Принятие решение быстро Обучение персонала в короткие сроки Сохранение ноу-хау НО: экспертным системам не хватает здравого смысла Пример: Inventory management system ВВС США

4. Показатели логистики 1.Средний запас на складе Зср1 - средний запас за 1ый период Зн – запас на начало 1го периода Зк – запас на конец 1го периода 2.Товарооборачиваемость – характеристика процесса возобновления товарного запаса 2.1 Скорость товарооборота (Сто) О – товарооборот за период Зср – средний товарный запас за период 2.2 Время обращения товара t – число дней в периоде

3. Доля запасов в обороте 4. Затраты на логистику, приходящиеся на единицу товарооборота Дл Сл – затраты на логистику за период О – товарооборот за период 5. Грузооборот склада (мощность склада) Q – количество тонн на складе за период Т Т – продолжительность периода времени Показатели логистики

Функциональные области логистики 1.Закупочная логистика 2.Складская логистика 3.Производственная логистика 4.Распределительная логистика 5.Транспортная логистика 6.Информационная логистика

Закупочная логистика На тактическом уровне: ежедневные операции с закупками с целью избежания дефицита или отсутствия необходимого товара На стратегическом уровне: процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, разработка новых закупочных схем и методов и проч.

Цели службы снабжения 1.Устанавливать взаимоотношения с поставщиками – «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему -Ориентация на партнерские долгосрочные отношения -Общность интересов и целей -Соблюдение обязательств 2. Интеграция в микрологистическую систему -Согласованность действий с производством и сбытом -Реализация маркетинговой стратегии

Вопросы закупочной логистики 1.Что закупить? 2.Сколько закупить? 3.У кого закупить? 4.На каких условиях? И как все это связать с производством и деятельность предприятия с поставщиками?

Задачи закупочной логистики Что? Определение потребности в материальных ресурсах (количество, вес, размер, требуемый сервис) «Сделать или купить»? Где? Исследование рынка закупок (анализ основного рынка, рынка заменителей, новых рынков, оценка рисков) У кого? Выбор поставщиков (база данных, оценка сотрудничества) Закупки Переговоры, заключение договора, выбор методов поставок и оплаты, осуществление транспортировки Контроль Качество, сроки поставок, сроки оформление заказов, транспортировки, сервис Бюджет Подготовка бюджета, определение всех затрат Координация Координация и связь закупок с производством, сбытом, складированием, транспортировкой, налаживание взаимоотношений с поставщиками

Выбор поставщика Объявление конкурса Ярмарки, конференции Переписка, рекламные материалы Критерии: -Удаленность -Сроки выполнения заказов -Наличие резервных мощностей -Контроль качества -Кредитоспособность и проч.

Оценка результатов работы с поставщиками Критерий выбораУдельный вес критерия Оценка от 1 до 10Оценка по критерию 1. Надежность поставки0,372,1 2. Цена0,2561,5 3. Качество товара0,1581,2 4. Условия платежа0,1540,6 5. Возможность внеплановых поставок 0,1070,70 6. Финансовое состояние поставщика 0,0540,2 ИТОГО16,3 Рейтинг поставщиков

Спрос на одном участке цепи определяется спросом, предъявленном в ее конце - это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время Система поставок «Точно в срок»

Поставки «Точно в срок» А) поставки ТВС Б) традиционная схема поставки

Сложности на пути к ТВС Требования потребителя к качеству Сокращение степени диверсификации Удаленность потребителя Расписание поставок Размер партии и периодичность поставки

Метод быстрого реагирования Поставщик Транспорт Торговое предприятие Логистическая система Спрос рынка Технологии метода: 1.Автоматическая идентификация штриховых товарных кодов 2.Электронный обмен данными 3.Автоматическая идентификация грузовых единиц (например, транспортировочных контейнеров) Новая концепция бизнеса – дух партнерства и сотрудничества между организациями

Logistics strategy. Relationship approach to purchasing.

Components of internal analysis

Analysis of Internal Resources - The Value Chain Michael E. Porter, Changing Patterns of International Competition, California Management Review, Volume XXViII, Number 2, Winter 1986

Analysis of the External Environment: Porters 5 forces Source: Porter (1979) How Competitive Forces Shape Strategy. Harvard Business Strategy, March/April 1979.

Strategy at the functional level Source: Hill & Jones (2009): Theory of Strategic Management with Cases. South-Western.

Building Blocks of Competitive Advantage

The Triangle of Logistics Decision Making

Examples of Strategic Logistics Decision Making AreaStrategicTacticalOperational Facility locationNumber, size and location of warehouses, plants and terminals InventoriesStocking locations and control policies Safety stock levelsReplenishment quantities and timing TransportationMode selectionSeasonal equipment leasing Routing, dispatching Order processingOrder entry, transmittal and processing system design Priority rules for customer orders Expediting deliveries Warehousing Handling equipment selection, layout design Seasonal space choices and private space utilization Order picking and restocking PurchasingDevelopment of supplier- buyer relationships Contracting, vendor selection, forward buying Order releasing and expediting supplies