Личность : грани свободы и ответственности Выполнили студентки гр. 3 А 03 Тонеева Анастасия, Муминова Карина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Advertisements

Лек ция 44 Гражданское общество и правовое государство.
Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
Методический совет Подготовка к педагогическому совету «Личность педагога в современной школе»
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
Урок обществознания в 10 классе Свобода и необходимость в деятельности человека.
Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
Урок 8 Что такое дисциплина Что такое дисциплина.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Свобода «Свобода в деятельности человека» 11 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Человек в системе социальных связей
Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
Права ребёнка. Права человека Права человека- это неотъемлемые права и свободы личности, которые индивид обретает в силу рождения, они исходят из нравственных.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Долг = обязанность + ответственность. Ученый, утверждают, что моральный долг является для человека врожденным законом Атеисты спорят, доказывая, что.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
План 1. Понятие гражданского общества. 2. Соотношение государства и гражданского общества. 3. Структура гражданского общества. 4. Функции гражданского.
Транксрипт:

Личность : грани свободы и ответственности Выполнили студентки гр. 3 А 03 Тонеева Анастасия, Муминова Карина

Личность - Личность - относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.

Свобода личности - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Свобода личности - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости.

Свобода имеет много различных граней : 1. Сочетание внутренней свободы ( свободы намерения ) и внешней свободы ( условий реализации ). 2. Соответствие внутренней мотивированности и внешней причинности. 3. Соответствие знания о причинности ( внутренней и внешней ) и реального содержания причинности.

4. Соответствие суммарных векторов индивидуальной свободы и общего вектора социальной справедливости. 5. Совпадение вектора самореализации личности и вектора социального развития. 6. Зависимость свободы индивида от свободы остальных граждан. 7. Мера соотношения безграничности человечес ­ кой свободы и ее внутренних самоограничений.

8. Соотношение совокупных внутренних самоограничений свободы и ее внешних ( социальных ) границ. 9. Соответствие развитости социальной структуры общества ( социальные институты власти ) и раз ­ витости человеческого самосознания. 10. Соответствие гарантии свободы правом, вы ­ ражающим общий вектор социальной справедливо ­ сти. 11. Соотношение выражения индивидом воли общества и обществом воли индивида.

Это все грани свободы, они же - грани ответственности. Свободно реализуя свой выбор, человек отвечает за то, что является следствием его выбора. При характеристики несвободы личности от социальных требований используется понятие « ответственность ».

Ответственность Конечно, человек свободен поступать так или иначе, но на нем лежит груз ответственности за семью, за коллектив, за государство. Ответственность это добровольное ограничение человеком своей свободы.

Ответственность может проявляться в разных характеристиках поведения действия человека. Это дисциплина и самодисциплина, организованность, умение предвидеть последствия своих собственных действий, способность прогнозу. Это самоконтроль, самооценка, критическое отношение к самому себе.

Свобода всегда есть выбор в конкретных условиях или возможность такого выбора.