«Религии мира: история, культура, вероучение» Под редакцией академиков РАН А.О. Чубарьяна и Г.М. Бонгард-Левина Редакционная коллегия: д.и.н. Е.С.Токарева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Advertisements

Учебный курс для учащихся 4 классов «Основы религиозных культур народов России и светской этики»
Основные подходы к разработке единой концепции исторического образования в Российской Федерации.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Начальная школа 1- 4 классы Начальная школа 1- 4 классы.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
ПРОГРАММА факультативного курса «КУЛЬТУРА и РЕЛИГИЯ» для классов общеобразовательных учреждений.
Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
История религий Издательство «Русское слово». ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ под редакцией А.Н. Сахарова.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Основы мировых религиозных культур. ЦЕЛЬ МОДУЛЯ: формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной духовной.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
7 ноября 2011 г. АПК и ППРО А.Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Транксрипт:

«Религии мира: история, культура, вероучение» Под редакцией академиков РАН А.О. Чубарьяна и Г.М. Бонгард-Левина Редакционная коллегия: д.и.н. Е.С.Токарева, к.и.н. А.Л.Беглов, к.и.н. А.Л.Беглов, к.культорологии Н.В.Шабуров, к.культорологии Н.В.Шабуров, к.культорологии Л.Г.Жукова По заказу Федерального агентства по образованию в рамках ФЦПРО гг.

Цели создания учебника: Воспитание толерантности в поликонфессиональной и в многонациональной образовательной среде Воспитание толерантности в поликонфессиональной и в многонациональной образовательной среде Развитие патриотизма, национальной и культурной идентичности Развитие патриотизма, национальной и культурной идентичности Развитие у учащихся навыков, необходимых для ориентации в современной этно-конфессиональной ситуации Развитие у учащихся навыков, необходимых для ориентации в современной этно-конфессиональной ситуации

Задачи учебника: Отразить значимость различных религий для народов России Отразить значимость различных религий для народов России Создать представление о религии как о целостном явлении общественной и культурно-исторической жизни человечества Создать представление о религии как о целостном явлении общественной и культурно-исторической жизни человечества Показать динамику развития религиозных традиций Показать динамику развития религиозных традиций

Целевая группа Ученики 10–11 классов общеобразовательных учреждений РФ Продолжительность курса 70 учебных часов (2 года по одному уроку в неделю)

Структура учебника Глава 1 Религии древних и дописьменных обществ Глава 2 Религии Дальнего Востока, Индии и Ирана Глава 3 Буддизм Глава 4 Иудаизм Глава 5 Христианство Глава 6 Ислам Глава 7 Религии в современном мире

Структура глав учебника возникновение религиозного учения возникновение религиозного учения вероучение, богослужение, праздники вероучение, богослужение, праздники историческое развитие религиозного учения историческое развитие религиозного учения вклад религиозного учения в мировую и отечественную культуру вклад религиозного учения в мировую и отечественную культуру

Содержание учебно- методического комплекта учебник учебник рабочая тетрадь ученика рабочая тетрадь ученика методическое руководство для учителя методическое руководство для учителя атлас атлас словарь словарь книга для чтения книга для чтения СD – диск с электронными учебными материалами (видеолекции, тесты, материалы Интернета и пр.) СD – диск с электронными учебными материалами (видеолекции, тесты, материалы Интернета и пр.)

Структура рабочей тетради Вопросы на понимание текста учебника Вопросы на понимание текста учебника Задания на отработку понятий и терминов Задания на отработку понятий и терминов Задания по работе с историческими источниками Задания по работе с историческими источниками Вопросы для обсуждения Вопросы для обсуждения Тестовые задания Тестовые задания Творческие задания по культурным традициям религий Творческие задания по культурным традициям религий Рубрика «Для тех, кто хочет знать больше» Рубрика «Для тех, кто хочет знать больше»

Структура методического пособия для учителя: Рекомендации для учителя по разработке уроков Рекомендации для учителя по разработке уроков Тексты для учителя Тексты для учителя Списки литературы и интернет сайтов Списки литературы и интернет сайтов Содержание словаря: Понятия – более 400 определений Понятия – более 400 определений Персоналии – 295 имен Персоналии – 295 имен

Дополнительно к учебному курсу специалистами ИВИ РАН, ГУГН и РГГУ разработана программа повышения квалификации учителей, которая была апробирована на всероссийском совещании в декабре 2006г. Продолжительность программы - 72 часа