Государственная политика в сфере образования Совершенствование системы оценки качества образования МОУ гимназии 32 с целью обеспечения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в учебном году Управление образования Администрации Чеховского района.
Advertisements

Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
РО ИПК и ПРО, 2007 г. Перечень документов, представляемых учреждением для участия в конкурсе По критериям участия.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Основные стратегические направления развития региональной системы образования.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Государственная политика в сфере образования Совершенствование системы оценки качества образования МОУ гимназии 32 с целью обеспечения качества образования

Хорошее образование – дорогостоящая вещь «Государство должно отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг и перейти к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами» Бюджетное послание Президента РФ на 2004 г.

Потребители, формирующие качество образования Цель государства (ресурс) Итоговое качество образования 1. Качество образования 2. Качество образования 3. Качество образования 4. Качество образования 5. Качество образования Цель общества (ресурс) Цель производства (ресурс) Цель родителей (ресурс) Цель учащегося (ресурс) Итоговое качество образования

Проблемы развития образования Проблемы развития образования в ФЦПРО до 2010г. отсутствие механизмов, обеспечивающих связь высокого уровня образования с ростом благосостояния граждан страны; несоответствие содержания и технологий образования требованиям современного общества и экономики; несоответствие действующих форм организации обучения задаче развития личности учащихся; дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации;

Направления модернизации образования Изменение качества образования Непрерывное совершенствование СОКО Изменение модели деятельности образовательного учреждения

Рыночная модель деятельности образовательного учреждения ПотребительУчреждение Потребность Услуга Понять потребителя; Спроектировать продукт - то, что удовлетворит потребителя; Изготовить продукт в соответствии с требованиями потребителя; Поставить продукт потребителю Понять: удовлетворен ли потребитель нашим продуктом.

ЗатратыМероприятия Объем услуг Конечные результаты Возможности экономики Экономическая эффективность Социальная эффективность Достижение цели Эффективность затрат

Институциональные изменения 1. Деньги – в обмен на обязательства 2. Оплата труда – по результату 3. Финансирование – по числу учащихся 4. Качество образования – альтернатива всестороннему развитию личности 5. Оценка – от потребителя 6. Выполнение государственного образовательного стандарта 7. Новые системы аттестации учащихся и учителей 8. Электронный мониторинг системы образования.

Модель рыночного развития образовательного учреждения Проблема - ликвидация образовательного учреждения Цель – обеспечение качества образования; Инструмент – развитие финансово- хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения; Форма – образовательная организация; Технология – управление эффективностью работы образовательного учреждения; Критерии – критерии внешнего контроля (надзора) и сравнительный рейтинг; Результат – конкурентоспособность образовательного учреждения

Развитие статуса образовательного учреждения Государственное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение Автономное образовательное учреждение Ведомственное учреждение, ориентированное на исполнение заказа Муниципальное учреждение, ориентированное на развитие финансово-хозяйственной самостоятельности под контролем нормативно-правовых требований Некоммерческая организация, несущая полную ответственность за свое существование

Финансирование образовательной деятельность в настоящее время Образовательная деятельность Образовательное учреждение Государственный стандарт Дополнительное образование Федеральный надзор Общественное стимулирование Нормативное подушевое финансирование Программное финансирование Стимулирующее финансирование Внебюджетное финансирование Бюджетное финансирование (казначейство)

Воспитание образовательных учреждений как самостоятельных организаций Конкурс школ в ПНПО

Критерии участия школы в ПНПО Учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию; в Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением; в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации; в Учреждении утверждена программа его развития; Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

Критерии участия Учреждение является методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром для других образовательных учреждений, местного сообщества, муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; в Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе; Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и «прозрачность» деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.

Направления подготовки гимназии (как ОУ) к переходу в статус АУ 1. введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; 2. переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений; 3. развитие системы оценки качества образования (СОКО); 4. развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства; 5. расширение общественного участия в управлении образованием.

Указ «Об оценке деятельности органов исполнительной власти», от 28 июня 2007г. В документе перечислены показатели оценки деятельности Губернатора области, органов исполнительной власти. Из 43 показателей 7 связаны со сферой общего образования: отношение среднемесячной заработной платы работников образования к заработной плате работников экономики региона; удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных общеобразовательных учреждений; число выпускников, сдавших единый государственный экзамен; удовлетворённость населения качеством образования; доля детей, оставшихся без попечения родителей; расходы консолидированного бюджета в расчёте одного обучающегося на общее образование; доля общеобразовательных учреждений, переведённых на нормативно-подушевое финансирование и новую отраслевую систему оплаты труда.

Предупреждение муниципалам по переводу ОУ в АУ Эффективность расходования средств на образование Д.А.Медведев

Первое заседание Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления г.) "прежде всего, местным органам нужно повысить эффективность бюджетных расходов на цели образовательной политики". "В этом - реальные резервы и для развития сети образовательных учреждений, и для повышения оплаты труда работников образования". " активнее внедрять новые финансово- экономические механизмы, основанные на принципах нормативного подушевого финансирования и на системе оплаты труда, устанавливающей связь между уровнем зарплат и результатами работы преподавателей". В.В. Путин

Дмитрий Медведев "Мы будем принимать меры по повышению эффективности расходования средств в образовании" "Мы на образование тратим по стране очень значительные средства - в годах совокупные расходы на образование в стране составят существенно больше двух триллионов рублей" "Здесь есть что оптимизировать, и есть в чем наводить порядок: по нашим оценкам, общие неэффективные расходы, выделяемые в рамках тех расходов, которые осуществляются по школьному, дошкольному и дополнительному образованию, составляют до одной трети"

Пять принципов оптимизации расходов регионов в сфере образования 1. " средства от оптимизации не должны отниматься, а должны именно идти на развитие образования, на заработную плату учителям, на поддержку самой сети" 2. " создание особых стимулов для оптимизации расходов" 3. " решительнее распространять по стране опыт передовых проектов модернизации "

4. " принцип повышения квалификации, непрерывного повышения квалификации всех педагогов, всех воспитателей, которые работают в дошкольной, школьной сети и в сети детских учреждений дополнительного образования " 5. " автономные некоммерческие организации, автономные учреждения должны занять свое достойное место при подготовке новой, более оптимизированной систему работы в школьном и дошкольном образовании" "появление еще одного института - такого как целевой капитал"

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района). Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет. Доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе). Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: на нормативное подушевое финансирование; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. Удовлетворенность населения: качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей (процент от числа опрошенных);