Инновационный менеджмент вуза в контексте компетентностного подхода ©ВГУЭС, 21-23 ноября 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Advertisements

Система качества п р о е к т О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества УМУ.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Начальник отдела развития и качества образования к.т.н. Тарануха С.Н.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Инновационный менеджмент вуза в контексте компетентностного подхода ©ВГУЭС, ноября 2007 г.

Приоритеты современного развития Глобальное инновационное общество формируется посредством развития и интеграции трех элементов «треугольника знаний» (образование, исследования и инновации), крупномасштабного инвестирования в человеческие ресурсы, развития профессиональных навыков и научных исследований, а также путем поддержки модернизации систем образования, с тем, чтобы они в большей степени соответствовали потребностям глобальной экономики, основанной на знаниях. Саммит лидеров «Группы восьми» в Санкт-Петербурге в 2006 г.

УНИВЕРСИТЕТ - проектный подход - развитие многоуровневых программ - подготовка инновационных менеджеров - формирование профессиональных компетенций - фундаментальный характер образования - новые образовательные программы - новые типы электронных образовательных ресурсов ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО - совместные программы - кредиты / модули -проекты образовательных стандартов - мобильность - прозрачность - признание РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Роль инновационного менеджмента в вузе Как бы нам сегодня ни хотелось выращивать собственных супер-управленцев для высшего образования, завтра менеджмент в этой отрасли будет все более состоять из управленческих команд, собранных из профессионалов с разнообразными навыками и компетенциями. Положение и успех университетов и колледжей завтрашнего дня все более будет зависеть от качества менеджмента и все менее от качества его профессорско- преподавательского состава. Питер Маассен

Концепция инновационного управления Разработка целевой стратегической программы Формирование требований к организации Анализ структуры деятельности и выбор объекта для разработки стратегии

УровеньДействиеРезультатСодержание Человек Осмысле- ние Смысловая модель Основополагающие документы, которые помогают владельцам и топ-менеджерам прояснить для себя и объяснить другим смысл, назначение и принципы своей деятельности. Эти документы служат для целей внешней (например, миссия) и внутренней коммуникации (например, политика по отношению к персоналу и т.д) Страте- гия Фокуси- ровка Бизнес-модель Целевая стратегическая программа. Она определяет, с одной стороны, долгосрочные цели бизнеса и способы их достижения, с другой - то, как должна измениться организация, чтобы оптимальным образом обеспечить достижение стратегических целей. Органи- зация Настрой- ка Организаци- онная модель Организация, настроенная на реализацию целевой стратегической программы с учетом специфики данного бизнеса - процессы, регламенты, настройки информационной системы и т.д.

СЕГОДНЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ РЫНКЕ КОНКУРИРУЮТ НЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, А СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА !

Болонский процесс и российские вузы

Общероссийский уровень

Уровень вуза

Сущность компетентностного подхода Компетентностный подход Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса, оценки образовательных результатов.

Термины и определения Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, характеризующие способность данной продукции удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематических процессов, процедур, операций и отдельных мероприятий, необходимых для того, чтобы продукция удовлетворяла требованиям по качеству

Ключевые факторы качества образования п/п Ключевые факторы качества образованияОни определяют 1Качество содержания образования, т.е. качество ГОС ВПО и качество конкретных образовательных программ, построенных на их основе Чему мы учим? 2Качество абитуриентов и студентовКого мы учим? 3Положительная мотивация обучающихсяХотят ли они учиться? 4Качество методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Как обеспечено обучение? 5Качество профессорско-преподавательского составаКто учит? 6Положительная мотивация персоналаХотят ли они хорошо учить? 7Качество технологий обученияКак учат? 8Качество технологий тестирования и проверки знаний и навыков студентов Как проверяются полученные знания и навыки? 9Качество общего менеджмента вузаКак управляют вузом?

Миссия ВГУЭС ВГУЭС – предпринимательский инновационный университет, центр образования международного уровня в сфере бизнеса и сервиса. Университет занимает ведущие позиции в области информационных технологий в образовании, содействует укреплению позиции России в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Мы готовим студентов к успеху в учебе, карьере и жизни.

Качество образования во ВГУЭС

Качество условий

Качество процесса

Качество результата «Результаты обучения и «подходы на базе результатов» очень важны для таких областей, как разработка учебных планов, преподавание, обучение, оценивание, а также обеспечение качества. …Результаты обучения являются тем важным инструментом, который делает итоги обучения понятными для студента, гражданина, работодателя, педагога. С точки зрения проектирования и разработки учебных программ результаты обучения находятся в центре деятельности по реформированию образования. Они представляют собой изменение акцента с «преподавания» на «обучение», который символизируется принятием студентоцентрированного подхода в противоположность традиционному, ориентированному на преподавателя, подходу. Студентоцентрированное обучение помещает в фокус отношение «преподавание-обучение-оценивание» и фундаментальные связи между проектированием, постановкой и измерением обучения». С. Адам «Использование результатов обучения»

Основные направления развития ВГУЭС разработка механизмов взаимодействия образования и рынка труда, в том числе за счет общественной экспертизы для оценки качества работы вуза; реализация принципов непрерывного обучения; реализация программ профессиональной переподготовки, стимулирующих развитие новых компетенций у преподавателей и сотрудников; открытая кадровая политика, ориентированная на привлечение специалистов-практиков из сферы бизнеса в профессорско-преподавательский состав на условиях частичной занятости (совместительства); создание и поддержка комфортной среды обучения и проживания

Основные направления развития ВГУЭС использование зарекомендовавших себя в международном опыте управления человеческими ресурсами методов формирования и оценивания компетенций; внедрение в учебный процесс диагностических методов контроля качества образования; создание учебно-методического обеспечения учебного процесса в компетентностном формате, которое должно обладать механизмами гарантированного формирования компонентов профессиональных компетенций.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ?