Рекламная деятельность. Лектор: Шевченко Юлия Александровна. Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисциплина «Рекламная деятельность» Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Advertisements

Тема 1.Сущность стратегического маркетинга Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 7_1.
РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ. Тема 1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Основные вопросы система маркетинговых коммуникация как инструмент продвижения.
1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук,
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
Филип Котлер (1931 г.) «Не нужно работать много – нужно работать в нужное время в нужном месте.» Питер Друкер (1909 –2005 гг.) «Цель маркетинга сделать.
Причины преобладания заказов иностранных производителей в бюджетах российских рекламных агентств Презентацию подготовил Студент 13 группы Факультета управления.
СОДЕРЖАНИЕ 1) Сущность и цели сбытовой политики. 2) Стратегическое и оперативное регулирование сбыта. 3) Оценка и выбор каналов сбыта.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Механизм продвижения в рекламной деятельности Поляков Владимир Александрович, д.э.н., зав. каф. ЭМиМ Тульский филиал ФГБОУ ВПО «Финансовый университет.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Тема 1. Некоммерческий маркетинг: сущность, особенности. Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Система продвижения в маркетинге. Вопросы Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций Личные продажи PR Стимулирование сбыта Реклама.
Транксрипт:

Дисциплина «Рекламная деятельность» Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Тема 3. Организация рекламной деятельности Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Содержание лекции 1. Организация рекламной деятельности. 2. Основные участники рекламного процесса. 3. Рекламный рынок как организационная система. 4. Основные тенденции развития российского рекламного рынка

Организация рекламной деятельности Рекламный процесс – совокупность этапов создания рекламы и доведения его до целевой аудитории. Рекламная деятельность – это организованный рекламодателем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение рекламного процесса.

Этапы рекламной деятельности Выработка стратегических целей Формирование и реализация плана мероприятий Исследо- вание проблемы Контроль за результатами

Основные функции рекламной деятельности: Планирование процесса; Организация структуры деятельности; Производство рекламы; Доведение рекламы до целевой аудитории; Контроль эффективности рекламных мероприятий.

Основные участники рекламного рынка Рекламодатель является заказчиком рекламы, лицо, чей товар (услуга) рекламируется Рекламо- производитель полностью или частично приводит информацию в готовую для распространения форму Рекламо- распространитель распространяет рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств Потребители рекламы лица, на привлечении внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама

Основные участники рекламного рынка Контактные аудитории законодатели и общественный контроль по рекламе, СМИ, государственные органы Вспомогательные участники фото и киностудии, художники, типографии, рекламный консалтинг, исследовательские организации Посредники при продвижении рекламные дилеры, медиабайеры, медиаселлеры Рекламное агентство фирма, специализирующаяся на выполнении рекламных функций: изготовление и продвижение рекламы

Базовая модель организации рекламной деятельности Основные участники рекламной деятельности Рекламо- датели Косвенные участники рекламной деятельности Рекламо- произво- дители Рекламо- распрост- ранители Рекламо- получатели Научные организации консалтинг Инвес- торы Конку- ренты Законодатели, рекламные союзы, общественные контролеры

Вертикальные структуры каналов рекламного процесса Рекламодатель Собственная служба Рекламное агентство полного цикла Рекламное агентство Рекламное агентство Медиабайер Медиаселлер Рекламные средства Потребители рекламы N = 3N = 1N = 2N = 0

Структура рекламного рынка Рекламный рынок – это саморазвивающийся рынок маркетинговых коммуникаций с системой экономических связей между производителями рекламы и потребителями. Выполняет роль общественного института по соединяющего потребителя и производителя через неличные формы коммуникации. Рынок рекламы Рекламодатели Рекламные агентства Продукты рекламн. деят. Средства рекламы Потребители рекламы

Типология рекламных рынков Потребители рекламы образуют пять типов рынков Тип рынка Потреби- тельский Произво- дителей Промежу- точных продавцов Государст- веных учрежде- ний Между- народный

Структура потребителей рекламы Потребители рекламы Сегмент 1 Канал рас- пределения СотрудникиАкционеры Общество Физические лица Оптовые покупатели Розничные покупатели Промышлен- ные покупатели Обществен- ные организации Покупатели Сегмент 2Сегмент N

Негативные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы Переходный характер рынка; Непрозрачность рынка (отсутствие строгой отчетности и невозможность отследить денежные потоки); Сложности с выходом на рынок новых участников, тенденция к монополизации; Недофинансирование рекламы; Недостаточный учет особенностей отдельных регионов России; Непрозрачная система ценообразования; Нестабильность курсов рубля, доллара и евро; Низкий платежеспособный спрос; Низкий уровень развития рынка; Ограниченность рекламного пространства на TV.

Позитивные факторы, влияющие на развитие отечественного рынка рекламы Политическая и экономическая стабильность общества; Высокая динамика роста рекламного рынка; Растущий инновационный капитал рекламного рынка; Рост качества рекламного продукта; Рост числа рекламных площадей в регионах и развитие BTL-средств; Увеличение объемов рынка товаров народного потребления; Рост роли маркетинговых и медийных исследований; Развитие инфраструктуры рекламного рынка. Совершенствование законодательства, регулирующего рекламную деятельность.

Особенности деятельности на Российском рекламном рынке Большая доля иностранных рекламодателей, доля российских компаний на рынке рекламы увеличивается слабо (около 20%) Большая разница между игроками рынка больше 40% рынка делят межу собой 20 крупнейших предприятий; Российским рекламодателям слабо доступен крупнейший рынок центральных СМИ. Российские компании больше специализируются на региональных СМИ, с небольшими бюджетами; Наблюдается характерных для мирового рынка процесс - концентрация большего объема рекламной деятельности у нескольких медиахолдингов, поглощение мелких компаний;

Особенности деятельности на Российском рекламном рынке Специализированные агентства выступают как основные игроки рекламного рынка, региональные агентства обслуживают узкие сегменты рынка; Холдинги начинают работать с региональными брендами, что ведет к монополизации рынка; Крупнейшие агенства обслуживают крупнейших производителей товаров и услуг (до 2/3 рынка), создаются дополнительные барьеры выхода на рынок для новых рекламных компаний; Наиболее выгодным сегментом рынка становиться «средний класс» потребителей, при условии стабильного развития экономики.

Список рекомендуемой литературы Основная литература Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс. / Ф. Котлер, Ф. Келлер К. Л. ; [пер. с англ.] - СПб. : Питер, 2008 Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2008 Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2009 Дополнительная литература Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – М. :КНОРУС, 2009

Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятий «рекламная деятельность» и «рекламный процесс», в чем отличие данных понятий? 2.Назовите основных участников рынка рекламы, определите их основные функции. 3.Приведите примеры различных вертикальных каналов рекламного процесса. Какова роль каждого участника процесса? 4.Назовите преимущества и недостатки длинных и коротких рекламных каналов. 5.Перечислите прямых и косвенных участников рекламного рынка, какова их роль в формировании данного рынка? 6.Перечислите основные типы потребителей рекламы, в чем их основные различия?

Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).