Тема 8 Развитие международного туризма в 70-90е годы XXв. Современное состояние туризма Кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2 Основные понятия и классификация туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Advertisements

ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема урока «Классификация стран мира по уровню экономического развития»
Тема 1 «Введение. История и перспективы развития оценки недвижимости в России. Правовые аспекты оценки недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности:
Тема 3 Методология статистики международного туризма Международный туризм Специальности Социально-культурный сервис и туризм и Экономика.
Современное состояние и проблемы развития туризма в Португалии.
Экономическое чудо – результат такой реконструкции экономической системы государства, которая позволяет ему за относительно короткий временной интервал.
НИС развивающихся стран Ван Вэйдун Ли Бинь Лю Сыцзя.
Новосибирск, 24 ноября 2009 г. Национальный капитал в развитых капиталистических странах и России Сергей Дьячков, DSO Consulting
Безруков И.С. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков.
Особенности развития мирового туризма Подготовили ученицы 10 б класса Джимбиева Оксана и Леонтьева Дарья.
Презентация на тему: Выполнила ученица 11 А класса.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА ТИПОЛОГИЯ СТРАН СОВРЕМЕННОГО МИРА.
Транксрипт:

Тема 8 Развитие международного туризма в 70-90е годы XXв. Современное состояние туризма Кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Преподаватель Бурилова Валерия Сергеевна

План лекции 2 1.Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 2.Расширение географии туризма 3.Увеличение мощности туристских потоков 4.Развитие индустрии туризма

Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 3 С экономической точки зрения туризм - это одна из ведущих и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. За быстрые темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Туризм является фундаментальной и развивающихся стран мира. По данным Всемирной Туристской Организации, вклад туризма в мировую экономику эквивалентен 11-12% мирового валового национального продукта. На долю туризма приходится около 7% суммарных капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, около 7% доходов от мирового экспорта, что в абсолютном выражении уступает только доходам от экспорта нефти и нефтепродуктов, и автомобилей.

Анализ тенденций развития мирового туризма до 1990 г. был проведен рабочей группой ВТО на основе сравнения показателей, характеризующих глобальный туризм во второй половине XX столетия г. период устоявшихся тенденций к миру и стабильности в подавляющей части планеты Земля, разрешения социально- политических ситуаций, поиска новых форм экономического и политического взаимодействия разнополярного мира; 1990 г. период высоких технологий индустрии туризма и гостеприимства, развития крупных транснациональных корпораций туризма, гостиничных цепей и международных объединений транспорта и предприятий питания и в то же время период пика крупномасштабных перемен на политической карте мира, произошедших после социальных потрясений и конфликтных неурядиц на широком пространстве Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и других неспокойных с военной и политической точки зрения регионов. Прошедшие 20 лет ( гг.) характеризовались высоким ростом количества лиц, вовлеченных в глобальный туризм: 1970 г. 160 млн, прибытий туристов, 1991 г. 450 млн, т.е. рост числа прибытий увеличилось в 2,8 раза. Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 4

Аналогичную тенденцию имел и показатель денежных поступлений от международного туризма. Рост поступлений: 18 млрд долл. США в 1970 г. и до 260 млрд долл. США в 1991 г. (рост за 20 лет в 14,4 раза) За эти годы пики роста поступлений от туризма, приходились на 1965, 1970, 1973, 1977, 1980, 1987 и 1990 гг. Наибольший спад отмечен в 1960, 1967, 1971, 1982 и 1991 гг. Годовая статистика отметила резкий подъем роста числа прибытий в 1965, 1970, 1975, 1977, 1984 гг. и спад в 1967, 1976, 1982 и 1991 гг Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 5

Резкие скачки по поступлениям свидетельствуют о временных оттоках и притоках «средних» туристов и о доле дальних путешествий и числа туристов с большим достатком средств. Подвижки же, в частности, по низким отметкам прибытий можно объяснить влиянием неблагоприятных факторов, имевших место в мире. Так, 1967 и 1971 гг. отмечены вспышками ближневосточного кризиса, 1982 г. осложнением напряженности между Западом и Востоком, на 1991 г. пришелся пик социально-политических потрясений в Восточной Европе, регионах бывшего СССР, на Ближнем и Среднем Востоке. Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 6

Если по прибытиям туристов Европа примерно сохранила свою долю в общемировом потоке: 1970 г. 66,5%, 1991 г. 67,8%, то по поступлениям от туризма ее доля в 1991 г. значительно увеличилась, достигнув 52,6% (1970 г. 41,3%). Иная картина сложилась по американскому региону: по прибытиям в 1970 г. 50,5%, в 1991 г. 21,8%. Перераспределилось участие в мировом туризме других регионов. По прибытиям: Африка (1970 г. - 2,1%, 1991 г. 2,9%, в 1995 г. -3,8%); Южная Азия (1970 г. - 0,2%, 1991 г ,7%, 1995 г. 0,75%: практическое отсутствие роста вызвано постоянной военно-политической напряженностью в регионе); Юго-Восточная Азия, Дальний Восток и Океания (1970 г. - 0,7%, 1991 г. 14,7%, 1995 г. - 3,5%; увеличение обусловлено мощным вхождением в мировые потоки туристов из Японии, Китая, Таиланда, Малайзии и Сингапура. Увеличением доли мирового потока характеризовался и Ближневосточный регион: (в 1970 г. - 0,7% 1991 г. 1,6%, 1995 г. 2,4%). Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 7

Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-90е г.г 8

Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-80е г.г 9 Изменение долей регионов характерно и для рынка поступлений от туризма: Африка (1970 г. 4,2%, 1991 г. 1,7%, 1995 г. - 2,5%); Ближний Восток (1970 г. - 0,3%, 1991 г. - 1,7%, 1995 г. - 3,6%); Южная Азия (1970 г. - 0,3%, 1991 г. - 0,7%, 1995 г. - 0,9%). Доля Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока и Океании также резко возросла (1970 г. - 1,4%; 1991 г. - 11,5%, 1995 г. - 14%). Это перераспределение во многом можно объяснить как вовлечением в мировые туристские потоки граждан развивающихся стран, ак и развитием новых туристских комплексов и увеличением числа принимающих стран.

Учебный материал Социально-экономические предпосылки развития туризма в 70-80е г.г 10

Америка Америка является вторым после Европы регионом по числу иностранных туристов. Это Южная, Центральная и Северная Америки, острова Карибского бассейна. Половина международных прибытий в регион приходится на США и Канаду, а европейцы занимают здесь 1-е место 15 %. США и Канада огромный внутренний туристский рынок и высокоразвитая инфраструктура с обширной гостиничной сетью и транспортной индустрией. Второе место занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. В Южной Америке туристские потоки относительно слабы из-за политической нестабильности и экономического развития. Основные виды туризма пляжный, спортивный, экскурсионный, бизнес-туризм. Доходы от международного туризма достигают % от общих доходов экспорта. Такой высокий уровень является следствием конкурентоспособности региона и специализацией некоторых районов на туризме Канада, Карибские острова, Венесуэла, Бразилия, Аргентина Учебный материал Расширение географии туризма 11

Восточная Азия и Тихоокеанский регион (ВАТ) ВАТ находится на третьем месте в мире по уровню развития туризма, а массовое посещение отдыхающими этого региона началось в 80-х гг. XX века. В основном это индустриальные страны активные экспортёры товаров: Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия, Индия, Пакистан, Тайвань. С 1985 года эти страны увеличили свою долю в прибытии туристов до 18 %, а финансовые поступления от туризма до 20 %. Основной туристский поток генерируют сами страны региона (78 %). Так, например, Япония финансово стимулирует проведение каникул японцами за рубежом. Учебный материал Расширение географии туризма 12

Африка Число иностранных туристов, посещающих Африку, и денежные поступления от них относительно невелики и составляют около 2-3 % общемировых. Рост международного туризма в Африке сдерживался из- за высоких цен африканского продукта на туристообразующих рынках. Однако, в последние годы регион переключился на недорогой массовый, преимущественно пляжный туризм, особенно на севере континента у берегов Средиземного моря. Самым крупным генерирующим рынком для стран региона являются сами африканские страны, дающие до 50 % всех туристов. Другие туристообразующие страны это Франция, Германия, Великобритания. Это объясняется тем, что не так давно эти страны были метрополиями африканских колоний. Учебный материал Расширение географии туризма 13

Учебный материал Увеличение мощности туристских потоков 14 В настоящее время взаимодействие хозяйствующих субъектов при реализации туристского потока регламентируется ГОСТом «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», для увеличения туристских мощностей предлагается применить программно-продуктовый подход, как часть программно-целевого подхода к организации процесса туристского обслуживания. Сущность данного подхода заключается в разработке мероприятий по организации, систематизации и рационализации потока туристских услуг в виде комплексной программы туристского обслуживания.

Учебный материал Увеличение мощности туристских потоков 15

Учебный материал Увеличение мощности туристских потоков 16

Учебный материал Развитие индустрии туризма 17 Международный туризм (М. т.). Получил развитие в середине XIX в., со 2й половины XX в. приобрёл массовый характер. М. т. развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной жизни и реагирует подъемом или спадом темпов роста не только на общее политическое и экономическое положение в мире, но и в отдельных странах (если они занимают место, оказывающее влияние на мировой рынок туристских услуг). Этим объясняется неравномерность развития М. т. в различные годы. Рост количества туристов в мире в представлен на графике. (Под количеством туристов в международной статистике понимается количество зарегистрированных прибытий туристов в ту или иную страну, но, поскольку за одну поездку некоторые туристы посещают несколько стран, фактическое число их несколько меньше)

Учебный материал Развитие индустрии туризма 18

Учебный материал Развитие индустрии туризма 19

Учебный материал Развитие индустрии туризма 20 Темпы роста общемирового объёма поступлений валюты от международного туризма в 7090-е гг. увеличивались с некоторым опережением темпов роста числа международных туристов, что объясняется прежде всего повышением цен на товары и услуги в капиталистических странах.

Учебный материал Развитие индустрии туризма 21

Учебный материал Развитие индустрии туризма 22

Учебный материал Развитие индустрии туризма 23 Развитие международного туризма связано с решением ряда технических, организационных и научных проблем, многие из которых носят общий характер для всех или большинства стран: развитие материально- технической базы, районирование страны для туристских нужд, выявление новых перспективных районов и центров международного туризма, расширение туристского сезона (поскольку свыше 50% годичного количества туристов приходится на июнь август)

Рекомендуемая литература 24 1.Александрова А.Ю.Международный туризм: учебник \ А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Прогресс, – 470 с. 2.Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник \ В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, – 400 с. 3.Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: учеб. пособие \ Л.П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, – 304 с. 4. Щербакова С.А. Международный туризм: экономика география: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, – 144 с.

25 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.