Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов 11.1. Общая характеристика междугородных и международных перевозок Междугородные перевозки грузов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
Advertisements

Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени.
Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и расчет времени.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Глава 5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 5.1. Общая характеристика технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) Эффективность.
Область применения ЕСТР Требования к водителям, составу экипажа Разрешенные отклонения от требований ЕСТР Настоящее соглашение применяется на территории.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
Алгоритм планирования грузовых перевозок. Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
ТРАНСПОРТНАЯ РАБОТА ЦИКЛА ПЕРЕВОЗОК ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: рассмотреть методики определения транспортной работы для простого и совмещенного цикла, проанализировать.
Комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре 31 октября 2012 г. Заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС» доктор технических наук Андрей.
Ст. 91 ТК РФ определяет рабочее время, как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
Транспортная логистика Кизилова Валерия 871 группа.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет 5В «Транспорт, транспортная техника.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
Технология сдачи и приема груза на морском транспорте при интермодальной перевозке.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА.
Транксрипт:

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Общая характеристика междугородных и международных перевозок Междугородные перевозки грузов носят централизованный характер, выполняются по специально обустроенным магистралям, оборудованным грузовыми станциями, диспетчерскими службами, а также устройствами и сооружениями, необходимыми для технического обслуживания ПС. Одним из обязательных условий централизованных междугородных перевозок является их регулярность. Существуют два основных типа автомобильных линий регулярных междугородных сообщений: параллельные магистральным путям других видов транспорта, и автолиний, пролегающих в районах, где другие виды транспорта отсутствуют или сеть их недостаточно развита.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Общая характеристика междугородных и международных перевозок Автолинии первого типа координируют свою работу с параллельными им железными дорогами, речными и морскими (в малом каботаже) путями. В их грузообороте преобладают перевозки на расстояния в пределах км. Автолинии второго типа, являясь единственным видом наземного регулярного транспорта в обслуживаемом районе, связывают глубинные пункты с магистральными путями других видов транспорта, участвуя вместе с ними в смешанных перевозках. Ими выполняется значительный и разнообразный по составу и характеру объем перевозок.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Общая характеристика междугородных и международных перевозок Грузооборот автомобильной линии можно разделить на местный и транзитный. Обслуживание местных грузопотоков составляет одну из основных и трудоемких функций междугородных сообщений. Транзитные грузопотоки обслуживаются обычно подвижным составом АТП тех районов, откуда или куда следуют грузы. Поэтому предприятия данной автолинии оказывают им лишь техническую помощь, снабжают топливом, предоставляют отдых и питание водителям. Территория, непосредственно примыкающая к данной автолинии и питающая ее грузами, называется районом тяготения этой линии. Принято различать два вида районов тяготения: местный и транзитный.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Общая характеристика междугородных и международных перевозок Распределение грузовых потоков по отдельным перегонам автолинии обычно представляют в виде «шахматной» (табл ) корреспонденции грузов за определенный период времени (год, месяц, сутки и т.д.). Однако «шахматная» таблица не дает представления о плотности и распределении грузовых потоков по трассе автолинии. Этот недостаток устраняется построением эпюр грузовых потоков. Достоверное определение груженого (прямого) и порожнего (обратного) направлений потоков автолинии может быть сделано только после детального совместного анализа грузопотоков и потоков ПС с учетом рода и характера подлежащих перевозок грузов.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Общая характеристика междугородных и международных перевозок Такой анализ выполняется по следующей схеме. - По каждой корреспонденции между двумя пунктами (А-Б, Б-В и т.д.) производится группировка грузов по роду применяемого ПС. При этом необходимо иметь в виду, что один и тот же груз, как правило, не должен перевозиться на одном и том же участке во встречных направлениях. - Определяется вид ПС (тип, грузоподъемность, грузовместимость) для каждой группы грузов, обеспечивающей их совместную или последовательную перевозку.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Общая характеристика междугородных и международных перевозок -Вычисляется средневзвешенное значение коэффициента использования грузоподъемности для каждой группы. -Определяется число отправлений или прибытий (в единицах применяемого ПС) по группам грузов и конкретным корреспондирующим пунктам. -Для каждого пункта по разности отправлений и прибытий единиц ПС по каждой группе выясняется количество сдвоенных операций и количество единиц прибывающего (отправляющегося) ПС, отдельно груженого и порожнего. Одновременно выявляются и пункты с избытком порожнего ПС.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях Основными задачами организации движения подвижного состава в междугородном сообщении являются следующие: безусловное выполнение государственного плана перевозок; обеспечение ускорения оборачиваемости ПС за счет сокращения простоев в пунктах получения и сдачи грузов и рационального использования времени в пути; максимальное использование грузоподъемности автомобилей и автопоездов; сокращение до минимума порожних пробегов; обеспечение сохранности грузов и установленных сроков их доставки от отправителей к получателям; создание условий для своевременного ТО и ТР подвижного состава в базовых АТП, а также организация технической помощи и снабжения эксплуатационными материалами в пути; обеспечение нормальных условий труда водителей.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях Автомобильная линия организованных регулярных междугородных сообщений представляет собой сложное хозяйство, состоящее из ПС и стационарных коммерческих, технических и бытовых устройств и сооружений: автомобильные грузовые станции, пункты и склады, автобазы, СТО, заправочные станции, пункты отдыха и питания водителей, а в местах значительных потоков ПС – гостиницы. Все звенья этого хозяйства работают в тесном контакте и перебои в работе одного звена немедленно отражаются на соседних, функционально связанных с ним звеньях.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях Организация движения ПС определяет ритм работы всей автолинии и связывает ее в единый транспортный организм. В основу организации движения положен принцип максимального использования ПС и всех связанных с его работой элементов и звеньев автомобильной линии. Задача использования ПС должна рассматриваться с двух точек зрения: а) с позиций использования энергетических ресурсов двигателя автомобиля (автопоезда) для достижения наивыгоднейшего и наиболее производительного сочетания полезной массы перевозимого груза Gн и скорости движения vт в конкретных дорожных условиях: Р = Gн vт.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях Это выражение представляет собой производительность ПС в тонно-километрах за час непрерывного движения и решается аналитическими методами тяговых расчетов или опытным путем-подбором экспериментальных данных; б) С позиций эффективного использования ПС во времени в эксплуатационных условиях. Использование ПС во времени при всех прочих равных условиях характеризуется продолжительностью его оборота, т.е. периодом от момента выхода из базового АТП для выполнения перевозочного процесса до следующего выхода из него для повторения такого же цикла.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях Время простоев под ПРО принимается в соответствии с установленными нормами и с учетом простоев в начальном и конечном пунктах в ожидании отправления по графику движения. Время простоя в основном АТП принимается согласно нормам технического обслуживания, но не менее 3 4 ч на каждый оборот. Практика междугородных сообщений выработала две основные системы организации работы и движения ПС на автомобильных линиях.: система сквозного движения каждого автомобиля или автопоезда от начального до конечного пункта автолии независимо от расстояния перевозки;

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях система участкового (плечевого) движения, при этом автолиния делится на ряд участков, на каждом из которых работает отдельный парк седельных тягачей, обращающихся только в пределах своего участка, а полуприцепы следуют с грузом от начала до конца обслуживаемого грузового потока, на стыках двух смежных участков они передаются тягачам следующего участка и т.д. Каждая из указанных систем имеет свои преимущества и недостатки. Существенным отличием этих систем является организация труда водителей.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях Наибольшее распространение при применении системы сквозного движения на больших расстояниях перевозок нашли два следующих способа работы водителей: а) одиночная езда, когда в течение всего оборота (от начала до конца маршрута и обратно) автомобиль ведет один водитель. Смена водителей происходит после каждого оборота. При длительных поездках, продолжающихся несколько суток, рабочий день водителя не должен превышать 8 12 ч, из которых 10-15% времени затрачивается водителем на прочие, кроме непосредственного управления автомобилем, работы в пути;

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях б) турная езда, когда бригада водителей (2 человека) обслуживает автомобиль в течение всего оборота. В то время как один из них управляет автомобилем, второй отдыхает в кабине на спальном месте; этим достигается экономия времени простоев для отдыха водителей, неизбежных при одиночной езде, и суточный пробег может быть увеличен.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях К другим направлениям повышения суточного пробега автомобилей в междугородных сообщениях относятся: а) сменная езда, когда в течение оборота автомобиль обслуживается последовательно несколькими водителями, каждый из которых работает на определенном участке автолинии. Основной недостаток этого способа заключается в том, что на стыках участков нужно содержать пункты отдыха и питания водителей; водителям необходимо выплачивать командировочное содержание; усложняется и ослабляется ответственность водителей за техническое состояние; б) подменная езда – также разновидность сменной, но с той лишь разницей, что водитель, доставивший автомобиль в конечный пункт обслуживаемого участка, не ожидает его возвращения, а после необходимого (обычно кратковременного) отдыха принимает автомобиль, следующий в обратном направлении, и ведет его до пункта передачи на соседний участок.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях Из рассмотренных выше различных вариантов предпочтение следует отдать способам одиночной и турной езды. Положительной стороной этих способов является то, что груз принимается на месте погрузки и сдается в пункте доставки одним и тем же лицом – водителем, который одновременно выполняет и функцию экспедитора. Этим обеспечивается ответственность за сохранность груза. Общим недостатком рассмотренных способов организации работы водителей является ухудшение их бытовых условий, связанных с продолжительным пребыванием вне места постоянного жительства.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях Значительно лучше условия труда водителей и технического обеспечения ПС достигаются при организации работы автолинии с применением участковой (плечевой) системы движения. При участковой системе организации движения продолжительность оборота тягачей и полуприцепов определяется раздельно для каждого из этих типов ПС, так как продвижение их по маршруту перевозки происходит различно.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях Тягачи обращаются только на участках или плечах, за которыми они закреплены. Полуприцепы же следуют от пункта отправления до места его назначения и могут проходить через несколько участков автолинии. На всем маршруте их следования они буксируются последовательно несколькими тягачами. При этом возможны два варианта движения. 1.Тягачи линейных автопоездов курсируют только между грузовыми автомобильными станциями (ГАС), размещенными в определенных пунктах автолинии.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях В начальных и конечных пунктах маршрута следования они обменивают полуприцепы на местных ГАС, которые осуществляют их дальнейшую доставку на склады грузовладельцев для получения (погрузки) или сдачи (выгрузки) груза местными маневровыми тягачами. \ Линейные тягачи при этом работают на жестко фиксированных участках и при постоянном времени оборота. 2.Тягачи линейных автопоездов получают груженые полуприцепы на складах грузоотправителей и доставляют их для разгрузки, минуя ГАС, на склады грузополучателей.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Организация движения подвижного состава на междугородных линиях В связи с этим в пунктах отправления и доставки груза (на конечных плечах маршрутов следования автопоездов) возникают дополнительные для линейного тягача потери времени на ПРО.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов 11.3.Международные перевозки грузов автомобильным транспортом Основные виды перевозок Все международные автомобильные перевозки внешнеторговых, транзитных и других грузов в зависимости от системы их организации можно свести к двум основным видам. Первый – трамповые перевозки, которые осуществляются по различным маршрутам и в сроки, согласованные с грузовладельцем. При этом груз (в объеме автопоездной отправки) перевозится в одном и том же транспортном средстве от пункта отправления до пункта назначения. Этот вид перевозок занимает доминирующее положение, на него приходится основная масса грузов, перевозимых российскими автомобилями в международном сообщении.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов 11.3.Международные перевозки грузов автомобильным транспортом Основные виды перевозок Второй – перевозки мелкопартионных грузов (сборных отправок) по регулярным международным линиям, которые в отличие от трамповых перевозок осуществляются по точно зафиксированным маршрутам по заранее утвержденным расписаниям. Грузы доставляются в терминалы (грузовые станции) конечных пунктов маршрута другими автомобилями, а при необходимости – даже другими видами транспорта. В таком же порядке осуществляется доставка грузов из терминалов конечных пунктов грузополучателям. Перевозки трамповых и мелкопартионных грузов выполняются в соответствии с положениями двусторонних межправительственных соглашений об автомобильном сообщении.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов Перевозки по международным регулярным линиям В странах, с которыми соглашения еще не заключены, наши автомобили обеспечиваются разрешениями на рейсы фирмами-агентами «Трансавто» на основе их договоренности с компетентными органами этих стран. Не требуется разрешений на выполнение рейсов на территории Швейцарии и Ирана. В соответствии с двусторонними соглашениями (за исключением соглашений с Австрией и Польшей) грузы и пассажиры, а также транспортные средства договаривающихся стран в пределах установленных разрешений освобождаются на взаимной основе от налогов и сборов.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов 11.3.Международные перевозки грузов автомобильным транспортом Основные виды перевозок Основной особенностью перевозок по регулярным международным линиям (МРЛ) является движение транспортных средств по строго определенному маршруту и расписанию. Вторая особенность – преимущественная перевозка мелкопартионных грузов, требующих кратковременного хранения, подгруппировки (возможно переупаковки) и быстрой доставки их грузополучателям. Кроме того, по МРЛ могут выполняться перевозки и крупнопартионных грузов (автопоездных отправок).

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов 11.3.Международные перевозки грузов автомобильным транспортом Основные виды перевозок При рассмотрении вопросов об открытии МРЛ следует учитывать не только общие объемы перевозок, но и распределение их по времени и направлениям, возможность использования в полной мере пробега транспортных средств по линии. Окончательное решение принимают в зависимости от валютной эффективности эксплуатации той или иной линии. Большинство действующих МРЛ эксплуатируются российскими организациями, т.е. перевозки грузов по ним осуществляются российскими автомобилями. Но есть такие линии, которые эксплуатируются совместно с иностранными фирмами на паритетных началах, т.е. перевозки грузов по ним осуществляют российские и иностранные автомобили. К этим линиям относятся: Москва-Хельсинки, С.Петербург-Хельсинки.

Глава 11. Междугородные и международные перевозки грузов 11.3.Международные перевозки грузов автомобильным транспортом Основные виды перевозок Паритетную систему эксплуатации МРЛ следует признать наиболее эффективной, так как она обеспечивает более активную работу зарубежных фирм по привлечению грузов на маршруты. При этом фирмы получают экспедиторское вознаграждение в размере от 50% и выше стоимости перевозки привлеченных грузов. Объемы перевозок по МРЛ крайне малы и составляют около 2% от общего объема внешнеторговых грузов, перевозимых российскими автомобилями.