Тема 9. Имидж политика. Политические технологии. Жизнь людей неразрывно связана с властью наиболее мощным средством защиты человеческих интересов, воплощения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Стр. 1 ЦИРКОН, 2001 г. Исследовательская группа ЦИРКОН ЦИРКОН, 2001 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН ЦИРКОН, 2001 г. Стр. 1 Выборы
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Политические технологии и правила их реализации Тема 10. Лекция.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
Раскрытие основных понятий темы Описание уровней и виды форм общественного участия.
СУБЪЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
Система государственного управления 1.Система управления 2.Субъект государственного управления 3.Объект государственного управления 4.Процесс государственного.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Система государственного управления взаимодействие управляющей подсистемы и управляемой подсистем совокупность целей, видов, принципов, методов, функций,
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Транксрипт:

Тема 9. Имидж политика. Политические технологии. Жизнь людей неразрывно связана с властью наиболее мощным средством защиты человеческих интересов, воплощения планов людей, решения их противоречий и конфликтов. Основная разновидность власти политическая служит источником развития общества, социальных преобразований в нём, но в то же время может выполнять и деструктивную функцию: влиять на устои общества, изменять судьбы стран и народов.

Базой для создания имиджа политической власти выступают политические технологии. Политическое управление рассматривается прежде всего как соучастие граждан в процессе управления, в процессе выработки и реализации властно-управленческих решений, курсов политики. В соответствии с этим формируются управленческие процедуры, соответствующий набор навыков и приёмов управления, что в совокупности составляет технологии политического управления. Технологии политического управления можно рассматривать и как искусство политического управления и как одно из направлений политической науки.

Рассмотрим одну из важнейших составляющих политических технологий подготовку, принятие и реализацию политических решений как непосредственный инструмент политической деятельности. Политическими являются такие решения, которые по своему социальному содержанию касаются согласования либо арбитражного преодоления конфликтов, несовпадающих или различных социальных интересов. Политическое решение это также постановление, подразумевающее проведение политических мероприятий, чтобы получить определённый результат в сфере политики; это выбор одного из двух, по меньшей мере, возможных политических действий.

Технология процесса формирования политического решения включает следующие стадии: 1) изучение проблемы; 2) анализ исходной информации; 3) оценка альтернатив и выбор оптимального варианта; 4) принятие решения; 5) реализация намеченного исполнения; 6) контроль исполнения; 7) оценка результатов. Научная обоснованность, реальность осуществления, своевременность принятия политических решений обеспечивают их эффективность. Обоснованные политические решения, адекватные поставленным целям и состоянию общества, один из главных импульсов развития политической системы и всего гражданского общества.

Во многих коммерческих и государственных организациях созданы службы по связям с общественностью. Главная задача службы по связям с общественностью в органах государственной власти достичь взаимопонимания между органами власти и гражданами. Современное общество опирается на технологии связи с общественностью, направленные к тому, чтобы обеспечить граждан и общественные объединения исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах, намерениях и программах деятельности органов власти. Эти технологии предполагают учитывать интересы и общественные нужды при формировании программ, целей деятельности органов власти и выборе методов их реализации.

Технологические аспекты взаимодействия органов власти со средствами массовой информации связаны с анализом методов, форм, приёмов, процедур деятельности отделов (управлений) по связям с общественностью и работников пресс- служб (организация и проведение пресс- конференций, брифингов, подготовка пресс-релизов, дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов и т.д.).

Ещё один вид политических технологий технологии лоббистской деятельности. Лоббизм существует в тех странах, где допускается свободное участие граждан в политической жизни и признаётся право человека воздействовать на работу представляющих его интересы государственных органов. Лоббистские организации имеют форму всевозможных комитетов, комиссий, советов, бюро, создаваемых при законодательных и правительственных органах. Основная их задача добиться того, чтобы в принимаемых нормативных актах и решениях были отражены частные интересы групп и организаций (профессиональных, корпоративных, общественно-политических), не противоречащие общественным интересам.

В лоббировании исполнительных органов власти используются и такие формы, как: воздействие на процесс назначения на государственные должности; политическая поддержка ведомств; выступления на слушаниях в регулирующих агентствах и др. В своей деятельности лоббисты руководствуются сводом моральных правил, ограничений, который часто носит название «Кодекс этической деятельности».

Повышенный интерес к информационным технологиям в политике обусловлен тем, что Россия переживает период интенсивного освоения компьютерных технологий в самых различных сферах производства, науки, техники, общественной жизни. Информационные технологии играют существенную роль в работе парламента. С их помощью происходит регистрация депутатов, электронное голосование; возможен доступ к мировым библиотечным центрам и справочным базам данных при разработке, экспертизе, принятии законов; прогнозируется участие фракций и лоббистских группировок в прохождении тех или иных законопроектов; функционируют компьютерные издательские системы и т.д.

Информационные технологии активно применяются в политологическом анализе, при проведении опросов общественного мнения с моментальным подведением их результатов, в оперативных политических дискуссиях, организации референдумов и т.д. Технологии политического прогнозирования, по мнению ряда специалистов, не имеют сильной методологической базы. Но если стать политическим лидером сегодня можно и без прогноза, то оставаться им, не владея методами прогнозирования, невозможно.

Для технологии политического прогноза необходимо: чётко определить объект прогнозирования с учётом политической обстановки; собрать команду разработчиков политических прогнозов; знать расстановку политических сил; иметь технологически выверенную программу; всесторонне учитывать состояние политического сознания, менталитет и общественное мнение; учитывать международный и отечественный опыт; осознавать достоинства и недостатки тех или иных методов прогноза и на этой основе выбирать приоритеты.

Основная задача технологий урегулирования политических конфликтов поднять индекс политической стабильности в стране. Этот вид технологий подразумевает разработку модели, стандарта урегулирования политических конфликтов. Для этого необходимо создать институциональные структуры, которые бы профессионально занимались повышением культуры урегулирования политических конфликтов в союзе с научными центрами.

Инструментарий построения имиджа политика. Имидж – это в принципе многофакторный феномен. Он является таковым, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой - человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатываться отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на своей полочке. Имидж политика должен по всем этим параметрам соответствовать ожиданиям населения.

Воздействие на человека осуществляют не только основные, но и дополнительные составляющие имиджа. К числу дополнительных составляющих имиджа мы отнесем параметры не основной деятельности человека, а скорее его альтернативного функционирования. Это контекст, в котором действует лидер. Вот его основные составляющие: Прошлое Семья Спорт Домашние животные Хобби.

Огромную роль в формировании избирательного штаба кандидата играет рыночная или маркетинговая модель избирательных технологий. Составляющие диагностики избирательного округа: структура избирательного округа (география, основные производственные, демографические; статистические характеристики); анализ последних избирательных кампании с точки зрения их эффективности и влияния на окончательные итоги голосования; анализ структуры и предпочтении электората, выделение «целевых» групп потенциальных сторонников и противников кандидата;

социально-экономическая диагностика округов региона, выделение главных для благосостояния и настроения избирателя проблем; диагностика политических и иных факторов, могущих оказать воздействие на исход голосования с описанием методов взаимодействия с ними или их использования в нужном для кандидата направлении; социально-экономическая диагностика округов региона, выделение главных для благосостояния и настроения избирателя проблем;

диагностика политических и иных факторов, могущих оказать воздействие на исход голосования с описанием методов взаимодействия с ними или их использования в нужном для кандидата направлении; В результате данной диагностики определяются цели кампании; производится анализ структуры электората и определяются целевые группы (сегментация электората). Разработка предвыборной программы и платформы: 1. Выявляются существующие в обществе, конкретном избирательном округе, проблемы. 2. Определяются пути и методы решения этих проблем. 3. Разрабатываются программы.

В самом общем виде программа кандидата может состоять из разделов: политического (укрепление федерализма и роль регионов, реформа государственного и регионального аппаратов, идеологическая ориентация и др.); экономического (структурные изменения в экономике региона, политика ценообразования в регионе, разгосударствление, бюджетно- финансовые возможности др.); социального (социальное обеспечение, улучшение условий труда, поддержка наиболее уязвимых слоёв общества; занятость населения; здравоохранение и медицинское обслуживание и др.);

межнациональные отношения и региональная политика (национальная политика региона, развитие местного самоуправления, взаимоотношение центра регионов и др.); духовного развития (реформа образования, науки. формирование духовности, нравственности и др.). После того как программа сконструирована, ее оценивают эксперты. 4. Апробация программы и моделирование возможностей реакции различных слоев населения на ее основные положения. Сначала программа апробируется на членах команды кандидата. Затем выясняется реакция различных слоев населения методом фокус- групп.

5. Положения программы уточняются, конкретизируются, подчёркивается её многоплановость и многовариантность. Формирование имиджа кандидата один из необходимых этапов кампании. Здесь решается вопрос о степени личного участия кандидата в рекламно-агитационной кампании. Существует несколько базовых составляющих имиджа кандидата: морально-этические черты; деловые и профессиональные качества, компетентность; «пробивные» свойства; внешние данные и коммуникативные характеристики. На их основе планируется и разрабатывается имидж политика, который, с точки зрения консультантов, в наибольшей степени отвечает задаче победить на выборах.

Инструментарий построения имиджа политика по Г.Г. Почепцову: Позиционирование; Манипулирование; Мифологизация; Семиотика; Вербализация; Визуализация; НЛП; Метафоризация; Детализация