Конкурентная предпринимательская среда в туризме 1. Понятие и природа конкуренции 2. Виды рынков по уровню конкуренции 3. Оценка конкурентоспособности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические информационные системы Реакция организации на внешние воздействия и роль информационных технологий: стратегические информационные.
Advertisements

1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Рыночная экономика. Конкуренция и монополия.. ПЛАН 1. Понятие рынок, рыночная экономика 2. Признаки рынка 3. Система рынков 4. Основы рыночной экономики.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Процессы управления маркетингом в организации Стратегический план развития фирмы Маркетинговое планирование: определение.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.
Транксрипт:

Конкурентная предпринимательская среда в туризме 1. Понятие и природа конкуренции 2. Виды рынков по уровню конкуренции 3. Оценка конкурентоспособности предприятия

1. Понятие и природа конкуренции Конкуренция – борьба двух или более соперников на конкретных рынках При разработке стратегии поведения фирмы на рынке учитываются: - количество и продавцов и покупателей, - Степень схожести продаваемых товаров

Макроокружение и деловая среда предприятия

Деловая среда предприятия К деловой среде относится все, что, находясь за пределами организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные ее подразделения.

Структура деловой среды предприятия потребители продукции и услуг; поставщики материальных и природных ресурсов; конкуренты; инфраструктура; государственные и муниципальные организации; международный сектор.

Потребители продукции и услуг Потребители это непосредственные покупатели и клиенты компании. Состав потребителей зависит от сферы деятельности, от типа товара и услуг, от масштаба производства, от занятости рынка и многих других факторов. Кроме непосредственных покупателей и клиентов, на деятельность организации оказывают значительное влияние и общественные организации (общество потребителей, общество экологической защиты и др.).

Поставщики материальных и природных ресурсов Поставщики материалов, сырья, полуфабрикатов, электроэнергии, воды, газа создают ресурсную зависимость. Отношения с поставщиками значительно отражаются на себестоимости, качестве продукции, сроках изготовления, тем самым оказывая непосредственное влияние на эффективность. Поставщики-монополисты могут завышать тарифы, цены, отключить энергию, газ, ставя организации в кризисное положе­ние, на грань банкротства. При заключении отношений на поставки необходимо обратить внимание на цены, качество, соблюдение сроков поставок, возможность замены поставщика, необходимо выяснить, является ли он монополистом.

Конкуренты Конкурентами, как правило, являются те организации, которые реализуют схожую продукцию на одних и тех же рынках, одним и тем же потребителям. Грамотная конкурентная стратегия требует анализа: конкуренции между существующими компаниями; вероятности появления новых компаний, планирующих производить аналогичный продукт; новых товаров-заменителей, которые могут появиться на рынке; возможностей появления более выгодных поставщиков.

Инфраструктура Инфраструктура это совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих организацию и создающих для нее как бы общий фундамент, опору. Это та часть деловой среды, которая обеспечивает организацию финансовыми, трудовыми ресурсами, транспортным обслуживанием, консультационными, аудиторскими, страховыми и др. услугами. В эту часть деловой среды входят банки, фондовые биржи консультационные, аудиторские, лизинговые компании, склады, железная дорога и пр., с которыми организация устанавливает связи.

Инфраструктура Финансовые организации фондовые биржи, частные инвесторы. Надежность финансовых организаций необходимое условие для стабильной работы. Участившиеся кризисы банкротство банков, резкие колебания валютного курса все это усиливает степень неопределенности и создает большие сложности для менеджеров компании. Поэтому так важен тщательный выбор финансовых учреждений. Рынок рабочей силы: кадровые агентства занятости, учебные за­ ведения, биржи труда. Изучение рынка рабочей силы позволяет орга­низации подобрать сотрудников необходимой специальности, квалификации, пола, возраста, образования, т.е. подобрать кадры согласно профессиональным требованиям. Транспортные организации оказывают сильное влияние на компанию, ее благополучие зависит от цен, графиков перевозок, сохранности груза на транспорте. Если транспортная организация является монополистом, то тарифы на перевозки высоки.

Инфраструктура Консультационные фирмы в последние годы все чаще оказывают профессиональные консультационные услуги организациям. Российские предприятия обращаются за помощью в разработке маркетинговых, инвестиционных проектов, стратегии, проектов по реструктуризации предприятия и др. На рынке консультационных услуг действуют как иностранные, так и российские фирмы. Страховые компании являются необходимым элементом инфраструктуры. Высокий уровень риска для бизнеса на российском рынке заставляет фирмы обращаться к услугам страховых компаний. Для организации важно, чтобы на территории ее расположения обя­зательно были сильные страховые компании.

Государственные и муниципальные организации В зависимости от формы собственности, вида деятельности, масштаба, источников финансирования в деловую среду организации могут входить различные муниципальные и федеральные организации или органы власти, с которыми она непосредственно взаимодействует: администрация, налоговая инспекция, налоговая полиция, суды. Влияние их на организацию происходит через принятие нормативных актов; владение акциями; лицензирование; представление субсидий, изымание налогов; размещение государственных заказов и их ресурсное обеспечение; применение экономических и административных санкций и др.,

Международный сектор Международный сектор деловой среды в последнее десятилетие оказывает сильное влияние на деятельность российских фирм. Вытеснение с российского рынка российских производителей (автомобили, бытовая техника, электронная техника, некоторые продукты питания) заставляет компании внимательно следить за развитием международного сектора экономики. Необходимо постоянно изучать влияние иностранных потребителей, поставщиков, конкурентов; исследовать новые приемы, правила менеджмента; усиливать лоббирование своих интересов в государственных органах власти и предпринимать меры, позволяющие противостоять иностранной конкуренции на отечест­венном рынке.

Глобальные факторы предпринимательской среды Социальные. Возможно влияние таких глобальных социальных факторов, как преступность, СПИД, изменение демографической обстановки. Политические. Законодательство, которое влияет на налогообложение, пенсии и игорный бизнес лишь немногие примеры политических решений, которые, по всей вероятности, прямо воздействуют на маркетинг. Международная политика становится все более важной для общих маркетинговых планов в индустрии гостеприимства. Экономические. Необходимо принимать во внимание изменения в составляющих экономики, таких, как занятость, доходы, сбережения и процентные ставки. Индустрия гостеприимства, особенно секторов, связанных с размещением и круизами, исключительно чувствительна к переменам в экономике.

Широкая общественность поставщики конкуренты компания поставщики потребители

Макроокружение организации К макроокружению организации относят: экономические условия в стране, регионе; политические условия; право; уровень технологий; международные связи; социаль­но-культурную среду; природно-геграфические условия; рынок; государство.

Деловая среда и макроокружение вместе составляют внешнюю среду организации

2. Виды рынков по уровню конкуренции Рынок совершенной конкуренции Рынок чистой монополии Рынок монополистической конкуренции Олигополия

3. Оценка конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособностью называется способность продукции или услуги выдержать конкуренцию, т.е. успешно продаваться на конкретном рынке в определенный момент времени Покупатель главный оценщик товара.

Оценка конкурентоспособности предприятия Для повышения конкурентоспособности товара необходимо обеспечить возможность количественно ее измерять, что позволит управлять ее уровнем. Сбор такой количественной информации, собранной в виде системы экономических показателей, является важным этапом процесса улучшения конкурентоспособности продукции. Анализ количественных показателей позволяет судить об уровне конкурентоспособности на текущий период, о степени необходимости ее повышения, о потенциальных способах достижения этой цели.

Оценка конкурентоспособности предприятия Кроме того, используя указанные показатели, можно оценить эффективность мер, которые были приняты на начальном этапе, Для измерения конкурентоспособности анализируемого товара необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект дан­ного товара и товаров-конкурентов за нормативный срок их службы, а также совокупности затраты за жизненный цикл объектов.

Макрорыночная информация Тенденции в индустрии Социально-экономико-политические тенденции Информацию о конкуренции Данные о клиентах по всей индустрии

Микрорыночная информация Информацию по гостям Информацию по продуктам и услугам Анализ и тестирование новой продукции Данные о покупателях-посредниках Исследования ценообразования Информацию по ключевым клиентам Эффективность рекламы/продвижения товара

Информация, необходимая для оценки конкурентоспособности предприятия 1. кто является основными конкурентами компании по Ассортименту, товарным группам, Географическому распределению Сегментам рынка Ценовой политике Каналу распределения и сбыта

Информация, необходимая для оценки конкурентоспособности предприятия 2. Какую долю рынка занимает фирма по отношению к основным конкурентам 3. Какие методы используют конкуренты в борьбе за рынок 4. Какова стратегия конкурентов 5. Каково финансовое положение конкурентов

Информация, необходимая для оценки конкурентоспособности предприятия 6. Какова эффективность программ маркетинга конкурентов (товар, цена, сбыт и стимулирование, коммуникации) 7. Какова возможная реакция конкурентов на программу маркетинга нашей фирмы 8.На какой стадии ЖЦТ находится наш товар и товар конкурента

Конкурентоспособность продукции Под конкурентоспособностью товара понимают такую его характеристику, которая отражает его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяет основные параметры его привлекательности для потребителя. Для этого товар должен: - Удовлетворять конкретную потребность потребителя - Быть доступным по цене, т.е. в основе конкурентоспособности лежат качество и цена

Анализ конкурентов Анализ конкурентов позволяет дать ответ на следующие вопросы: существует ли множество фирм, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется с ограниченным числом участников; какая часть рынка контролируется конкурирующими фирмами;

Анализ конкурентов позволяет дать ответ на следующие вопросы: какая организационная структура характерна для конкурентов и как они отличаются от организационной структуры фирмы; сколь быстро меняются области деятельности фирмы, насколько стабильны конкуренты; что является основной областью конкуренции (цена, качество, сервис, имидж и т.д.).

Разделы, по которым проводится анализ характеристик основных конкурентов Цена Продвижение продукта на рынке Организация сбыта и распределение Рынок

Примерная оценка конкурентоспособности фирмы на рынке Характеристик и предприятия Зна чи мо сть % Турфирма АТурфирма ВТурфирма СТурфимра Х Расп. Коэф. Абс., балл Расп. Коэф. Абс., балл Расп. Коэф. Абс., балл Расп. Коэф. Абс., балл Продукт 1. Качество услуг 2. Ассортимент 3.Характеристи ки 4. Престиж марки 5.Обслуживани е 6.Уникальность 3516, , , ,

Примерная оценка конкурентоспособности фирмы на рынке Характеристик и предприятия Зна чи мо сть % Турфирма АТурфирма ВТурфирма СТурфимра Х Расп. Коэф. Абс., балл Расп. Коэф. Абс., балл Расп. Коэф. Абс., балл Расп. Коэф. Абс., балл Цена 1. Прейскурантна я цена 2. Скидка с цены 3.Условия кредита 408, , , , Каналы сбыта 1. Формы сбыта: 1. туроператор 102,2221,8181,6162,

Примерная оценка конкурентоспособности фирмы на рынке Характеристик и предприятия Зна чи мо сть % Турфирма АТурфирма ВТурфирма СТурфимра Х Расп. Коэф. Абс., балл Расп. Коэф. Абс., балл Расп. Коэф. Абс., балл Расп. Коэф. Абс., балл Турагент 2. Доля рынка Продвижение 1. Реклама 2. Личная продажа 2.1. Подготовка персонала 3. PR 154,2284,5303,5234, Итого10031, ,610626,89832,2122