Тема 3 Методология статистики международного туризма Международный туризм Специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм и 080502.65 Экономика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2 Основные понятия и классификация туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Advertisements

Тема 3 Основные сегменты индустрии туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Тема 7 «Налогообложение объектов недвижимости» Дисциплина «Экономика недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Институт.
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 1 «Введение. История и перспективы развития оценки недвижимости в России. Правовые аспекты оценки недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности:
Международный туризм Специальности Социально-культурный сервис и туризм и Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного.
Тема 2 Основные понятия и классификация туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Тема 3 «Управление недвижимостью» Дисциплина «Экономика недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Институт права и управления,
Планирование аудиторской проверки Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Преподаватель: Василенко Марина Евгеньевна.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 2. Объекты профессиональной деятельности Дисциплина «Введение в специальность» – Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Транксрипт:

Тема 3 Методология статистики международного туризма Международный туризм Специальности Социально-культурный сервис и туризм и Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Преподаватель: доцент, канд.биол. наук Говорова Ольга Константиновна

План лекции 2 1.Основные принципы концепции статистики международного туризма. 2. Классификация спроса в статистике туризма. 3. Статистика туристских потоков. 4. Статистика туристских доходов и расходов. 5. Методы статистического учета в международном туризме.

Учебный материал Основные принципы концепции статистики международного туризма 3 В основу рекомендаций по статистике международного туризма положены следующие критерии: 1) статистические определения и классификации должны иметь практическое применение во всех странах; 2) они должны отличаться простотой и четкостью; 3) они должны соответствовать международным стандартам и классификациям в других родственных областях.

Учебный материал Основные принципы концепции статистики международного туризма 4 Элементы статистики международного туризма: 1) основные статистические единицы туризма; 2) классификация туристского спроса; 3) статистика туристских доходов и расходов.

Учебный материал Основные принципы концепции статистики международного туризма 5 Основными статистическими единицами в международном туризме являются субъекты туристской деятельности – международный посетитель, международный турист и однодневный посетитель.

Учебный материал Основные принципы концепции статистики международного туризма 6 Категории лиц, исключаемые из туристской статистики: лица, осуществляющие поездки в пределах своей обычной среды; лица, меняющие место жительства; лица без определенного места жительства; лица, путешествующие в места осуществления оплачиваемой деятельности; прочие лица, не учитываемые в статистике туризма по традиции.

Учебный материал Классификация спроса в статистике туризма 7 Международная классификация целей поездок: досуг, рекреация, отдых; посещение знакомых и родственников; профессионально-деловые; лечение; религия и паломничество; прочие.

Учебный материал Классификация спроса в статистике туризма 8 В России ведется статистика международного туризма по следующим целям поездок: туризм, деловые цели, частные поездки, транзит, обслуживающий персонал.

Учебный материал Классификация спроса в статистике туризма 9 Для статистического учета спроса международных туристов на средства размещения используются показатели: - количество гостиничных предприятий и аналогичных средств размещения; - количество место (номеров) в гостиничных предприятиях и аналогичных средствах размещения;

Учебный материал Классификация спроса в статистике туризма 10 -количество ночевок, проданных международным туристам; -средняя продолжительность проживания международных туристов в гостиничных предприятиях и других аналогичных средствах размещения; -среднегодовой коэффициент занятости гостиничных мест международными туристами.

Учебный материал Статистика туристских потоков 11 Туристский поток - это форма взаимодействия между местом назначения, где есть предложение, и местом отправления, где имеется спрос или дефицит подобных услуг и товаров. Количественное описание туристских потоков осуществляется такими показателями как прибытия (отбытия).

Учебный материал Статистика туристских потоков 12 Статистические данные для измерения туристских потоков: Первая категория – данные о размере туристских потоков, о числе туристов, выезжающих из данного региона или посещающих данное место назначения в определенных период. Вторая категория – данные об особенностях туристов (пол, возраст, социально- экономическая принадлежность и др.). Третья категория – данные о финансовых поступлениях и расходах.

Учебный материал Статистика туристских доходов и расходов 13 Туристские расходы - это общая сумма потребительских расходов, которые несет посетитель или от его имени любое другое лицо при подготовке и в ходе поездки, а также во время пребывания в пункте назначения.

Учебный материал Статистика туристских доходов и расходов 14 В состав туристских расходов включают плату за: -стоимость коммерческих закупок; -комплексные поездки (туры); -размещение; -питание и напитки; -транспорт; -рекреационные, культурные и спортивные виды деятельности и мероприятия; -магазинные покупки; -прочие статьи расходов (страховку и пр.).

Учебный материал Статистика туристских доходов и расходов 15 В состав туристских расходов не включают : -стоимость коммерческих закупок; -приобретение недвижимости.

Учебный материал Статистика туристских доходов и расходов 16 Структура расходов международного туриста на ближнюю поездку Страна происхождения туриста 8% 3% 2% 11% Услуги турагентства Другие услуги (в том числе иформационные Налоги ВСЕГО (без налогов) Международное связующее звено 30% 5% 35% Авиа- перевозка Покупка товаров (в том числе в магазинах беспошлинной торговли) ВСЕГО Страна назначения (дестинация) Размещение Трансферы и путешествия по стране Покупки Налоги ВСЕГО (без налогов) 22% 13% 12% 5% 47%

Учебный материал Методы статистического учета в международном туризме 17 Основные методы статистического учета в международном туризме Для учета туристских потоков Для учета туристских доходов и расходов Учет на границеБанковский метод Регистрация при- бытий в средствах размещения Выборочное обследование

Учебный материал Методы статистического учета в международном туризме 18 Дополнительные методы учета туристских доходов: Метод предложения (исходя из доходов предприятий туристского обслуживания) Метод сезонной разницы Метод оценки на основе остатков доходов Метод экспертной оценки исходя из предложения туристских продуктов

Учебный материал Методы статистического учета в международном туризме 19 Вспомогательный счет в туризме помогает измерить: вклад туризма в валовой внутренний продукт; количество рабочих мест; объемы инвестиций в туризм; налоговые поступления от туристской индустрии; туристское потребление; влияние туризма на платежный баланс.

Учебный материал Методы статистического учета в международном туризме 20 Основные составляющие вспомогательного счета туризма Туристское потребление – стоимость товаров и услуг, потреблен- ных всеми посетите- лями на территории данной страны Туристский спрос – включает туристское потребление и остав- шиеся неохваченны- ми товары и услуги, связанные с компо- нентами конечного потребления

Рекомендуемая литература Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, с. 2. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение: Учеб. пособие / Е.А.Соболева. - М.: Финансы и статистика, с. 3. Туризм в цифрах. 2005: Стат. сб. - М.: ИИЦ Статистика России, с. 4. Щербакова С.А. Международный туризм: Экономика и география: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, с. 5. Экономика и организация туризма. Международный туризм: учеб. пособие / Авторы: Е.Л.Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. - М.: КНОРУС, с.

22 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.