Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 6. «Классификация стратегий» План: I. Глобальные стратегии. II. Корпоративные стратегии III. Функциональные стратегии.
Advertisements

Система стратегий корпорации Корпоративные, функциональные стратегии и стратегии бизнес-единиц.
Стратегия и её виды
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ Белоглазова Ю. В., Бондарева Е. Д.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Стратегический менеджмент. Тема 5. Влияние глобализации на стратегии конкуренции.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
ПРОДАЖИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: КАКОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ВЫБРАТЬ? Ведущие: Анна Мирскова, Максим Фуфаев.
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Управление продуктовым портфелем: подходы и практика Боброва Татьяна, к.м.н. Менеджер по маркетингу рецептурных препаратов Никомед Россия СНГ.
Транксрипт:

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н., доцент Презентационные материалы курса Владивосток 2005

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 3. Глобальные стратегии

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегии, входящие в группу "глобальные стратегии конкуренции" рассматриваются в разрезе таких параметров, как: основной источник конкурентных преимуществ, величина сегмента, ширина продуктовой линии, наиболее уязвимые места

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Основные стратегии, входящие в группу глобальных стратегий: стратегия минимизации издержек, стратегия фокусирования, стратегия дифференциации, стратегия инноваций, стратегия оперативного реагирования

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия минимизации издержек Глобальная стратегия, при которой конкурентные преимущества достигаются организацией за счет наименьших затрат, базирующихся, как правило, на экономии за счет эффектов масштаба.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия фокусирования Глобальная стратегия, подразумевающая достижения конкурентного преимущества посредством обслуживания относительно узкого сегмента потребителей или сегмента со специфическим потребностями.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия дифференциации Глобальная стратегия, подразумевающая достижение конкурентных преимуществ посредством производства дифференцированной продуктовой линии, т.е. обширной номенклатуры продукции с заданным функциональным назначением.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия инноваций Глобальная стратегия, подразумевающая достижение конкурентных преимуществ посредством создания радикально новых товаров и/или технологий.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Инновация радикальная (прорывная). Благополучно завершившийся в определенный момент времени процесс создания товаров / технологий, обладающих значительно более высокой конкурентоспособностью / эффективностью по сравнению с существующей. Инновации улучшающие. Процесс постепенного улучшения параметров существующих товаров / технологий.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия оперативного реагирования Глобальная стратегия, подразумевающая достижение конкурентных преимуществ посредством особенно быстрого реагирования на изменения конъюнктуры и получения временного статуса монопольного производителя / продавца.

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 4. Корпоративные (портфельные) стратегии

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Группа корпоративных (портфельных) стратегий включает: стратегию связанной диверсификации, стратегию несвязанной диверсификации, стратегию откачки капитала и ликвидации, стратегию реструктуризации, стратегию международной диверсификации.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия связанной диверсификации Корпоративная стратегия, предполагающая включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса, имеющих значительные стратегические соответствия с уже имеющимися в портфеле.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия несвязанной диверсификации Корпоративная стратегия, предполагающая включение в портфель сфер бизнеса организации новых сфер бизнеса, имеющих незначительные стратегические соответствия с уже имеющимися в портфеле.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия откачки капитала и ликвидации Возможности: 1. Продать более не привлекательную организацию 2. Ликвидация 3. Банкротство

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия реструктуризации Стратегия предполагает осуществление радикальных изменений в портфеле, т.е. Устранение одних сфер их портфеля и включение других посредством покупки, продажи сфер бизнеса и вхождения в новые отрасли.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Стратегия международной диверсификации Стратегия предполагает функционирование диверсифицированного портфеля на множестве международных рынков. Стратегия может предполагать реализацию стратегии глобализации, т.е. продвижения на всех рынках исключительно стандартизированных товаров и услуг.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ При разработке корпоративных стратегий следует учитывать: * возможные изменения стратегических планов в отдельных сферах бизнеса * целесообразность добавления новых сфер бизнеса в портфель посредством связанной и несвязанной диверсификации * целесообразность удаления невыгодно позиционированных сфер бизнеса * целесообразность создания альянсов с целью повышения прибыльности портфеля

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Управление корпорацией: Тип корпорации «КОНЦЕРН» Портфель со значительными стратегическими соответствиями между его элементами Стратегическое управление концерном предполагает применение принципов управления однородной средой бизнеса плюс управление стратегическими соответствиями с привлечением элементов портфельного менеджмента.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Управление корпорацией: Тип корпорации «КОНГЛОМЕРАТ» Портфель, элементы которого имеют между собой слабо выраженные стратегические соответствия. Управление конгломератом основывается на финансовом подходе, т.е. на основе анализа финансовых показателей эффективности использования капитала в отдельных элементах портфеля, т.к. различные сферы бизнеса конгломерата ничем не связаны, кроме единых владельцев и менеджеров корпоративного уровня.