Введение к курсу Дисциплина «Маркетинг» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Кафедра Маркетинга и коммерции ВГУЭС Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент Дисциплина «Маркетинг в финансово-кредитных учреждениях»
Advertisements

Введение Кафедра маркетинга и коммерции ВГУЭС Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент Дисциплина «Общая теория рекламы»
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Менеджмент и маркетинг в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Безруков И.С. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Тема 7 «Налогообложение объектов недвижимости» Дисциплина «Экономика недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии, Институт.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Тема 8 «Оценка стоимости земли. Оценка стоимости частичных прав» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
Транксрипт:

Введение к курсу Дисциплина «Маркетинг» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ: Базовая структура теории маркетинга Цели и задачи курса Структура курса Структура тем Рекомендованная литература

БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА Маркетинговая идеология формирует точку отсчета (удовлетворение потребностей в ходе обмена). В этом смысле маркетинг как понятие находится над менеджментом, т.к. любая идеология стоит выше инструментария. Стратегический и оперативный маркетинг представляют собой выстроенные на основе идеологии технологии менеджмента, касающиеся различных уровней деятельности предприятия. В этом смысле маркетинг (как понятие) – часть теории менеджмента. Стратегический маркетинг связан с целеполаганием и создает базис для определения миссии и формулирования стратегических целей компании на основе развитого инструментария потребителя и рынка. Оперативный маркетинг связан с конкретными рыночными функциями предприятия и представляет собой набор функций предприятия, непосредственно связанных с его деятельностью на рынке. Набор функций реализуется в виде комплекса маркетинга, который включает в себя функции по целенаправленному изменению товара (товар), управлению ценами (цена), распределением и продвижением товара.

БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА

ЦЕЛИ КУРСА Целью курса «Маркетинг» является формирование у слушателей системы знаний о маркетинговой деятельности и освоение инструментария, необходимого как для принятия управленческих решений (стратегический маркетинг), так и для ведения текущей (оперативной) маркетинговой деятельности. ЗАДАЧИ КУРСА В ходе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - овладеть понятийным аппаратом и современной терминологией в области идеологии маркетинга, стратегического и оперативного маркетинга; - рассмотреть инструменты стратегического маркетинга и освоить маркетинговые процедуры и методики; - приобрести практические навыки ведения оперативной маркетинговой деятельности.

СТРУКТУРА КУРСА Курс «Маркетинг» имеет модульную структуру и включает 3 взаимосвязанных модуля. Каждый модуль состоит из разного количества тем (всего 16), которые полностью охватывают все темы данного курса. МОДУЛЬ 1. «ИДЕОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА. Тема 1. Маркетинг – философия современного бизнеса. Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие. Тема 3. Исходные понятия маркетинга Тема 4. Покупательское поведение. МОДУЛЬ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. Тема 5. Маркетинговая информационная система. Тема 6. Маркетинг – ориентированное стратегическое планирование. Тема 7. Выбор целевого рынка. Позиционирование и дифференцирование.. МОДУЛЬ 3. ОПЕРАТИВНЫЙ КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА. Тема 8. Товар и товарная политика. Тема 9. Портфельный анализ. Тема 10. Ценовая политика. Тема 11. Управление каналами распределения. Тема 12. Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика. Тема 13. Управление маркетинговыми коммуникациями. Тема 14. Управление рекламой, стимулированием сбыта, мерчандайзингом и связями с общественностью. Тема 15. Управление личными продажами и прямым маркетингом. Тема 16. Рекламный рынок Приморского края.

СТРУКТУРА ТЕМ По каждой теме слушателю предлагается: - лекционный материал, совмещающий как изложение предметной области, так и анализ зарубежного и отечественного опыта; - презентационный материал, визуально представляющий основные темы курса и позволяющие закрепить даваемый лекционный материал; - глоссарий; - список использованных источников. - комплексный практикум по теме. По каждой теме слушателю предлагаются комплексные практикумы, включающие: -вопросы в форме компьютерного тестирования для самопроверки знаний, включающие блок одновариантных вопросов, блок многовариантных вопросов и блок вопросов, для которых необходимо разобрать предлагаемые варианты ответов без остатка (японский тест); - контрольные задания, предполагающие решение задач с условием и способствующие проработке конкретных маркетинговых процедур и методик (с моделью решения задачи); - ситуационные задания (кейсы), смоделированные на основе реальных управленческих проблем из практического опыта преподавателя и слушателей программы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л.Багиева, - СПб.: Питер, – 736 с. 2.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление / Т.А. Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. И доп. – М. : Эксмо, – 512 с. –(Полный курс MBA). 3.Котлер Ф., К.Л. Келлер, Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб Питер, Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, – 800 с. 5.Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях/ Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, – 480 с. 6.Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб пособ. для студентов, обучающихся по специальности – «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. – 5-е изд; стер. – Москва : Омега-Л, – 656 с. 7.Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг : Учебник. – М. : ИНФА-М, – 336 с. – (Высшее образование)

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов. Спасибозавнимание