- В изучении разума первостепенное значение все больше приобретает использование символов. Превосходство человека в борьбе за самосохранение прежде всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Advertisements

Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.
Выполнили: Ивашко Е.В., Ишенина К.П. Признаком предмета называется то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются. Признаком.
Мифы и мифология Что такое миф ? Вытеснен ли миф наукой ? Мифы в современной жизни.
Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
Различия психики животных и человека.
Мозг и способности.. Мозг Мозг человека состоит из правого и левого полушария. Именно они и «руководят» работой всего тела. При этом правое полушарие.
НАГОРНОВА М.А., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ГИМНАЗИИ 26 Г. ТОМСКА Формирование умственных действий.
Информация и знания 8 класс. Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информацию.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Мировые информационные ресурсы Основные понятия. Тема1.
Тема: «Проблема смысла жизни в представление подростков»
Как изменить отношение к подростку. Остерегайтесь мифов. Миф 1 Родители полностью несут ответственность за то, чтобы дети стали счастливыми, деятельными.
Чувства и эмоции
1 Вопросы 1. Как ты считаешь, ты, твоя жизнь значимы для Вселенной? 2. Что означает «сознательное проживание»? 3. «Если я живу, значит кому-то это надо!».
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.
Слово как единица языка. Основной значимой единицей языка является слово. Слова несут в себе информацию о предметах, действиях, понятиях, качествах окружающего.
Транксрипт:

- В изучении разума первостепенное значение все больше приобретает использование символов. Превосходство человека в борьбе за самосохранение прежде всего приписывается более широкому диапазону воспринимаемых им сигналов, большей силе его интегрирующих рефлексов, его более быстрой обучаемости путем проб и ошибок. - Мы используем определенные «знаки», которые не указывают на что-либо, находящееся в нашем непосредственном окружении. Большая часть наших слов не является знаками в смысле сигналов. Мы используем их для того, чтобы говорить о каких-то вещах, не направляя при этом на них свои глаза, уши или носы. Эти знаки не объявляют о вещах, а напоминают о них. Они называются «знаками- заменителями». - Развитие языка это история постепенного накопления и разработки вербальных символов. Посредством этого феномена вся модель человеческого поведения испытала огромное изменение, перестав быть простой биологической схемой, и его ментальность расширилась до такой степени, что стала совершенно не сравнимой с разумом животных.

ЛОГИКА ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ - Знак указывает на существование в прошлом, настоящем или будущем вещи, события или условия. - Толкование знаков это основа животного разума. - Символы представляют не сами объекты, а являются носителями определенной концепции об объектах. Постичь некую вещь или ситуацию это не то же самое, что «отреагировать» на них очевидным образом или осознать их присутствие. Говоря о вещах, мы обладаем не вещами как таковыми, а представлениями о них; символы же непосредственно «подразумевают» именно понятия, а не предметы. Поведение по отношению к понятиям это то, к чему обычно побуждают слова; это типичный процесс мышления.

ДИСКУРСИВНЫЕ И ПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ ФОРМЫ ЗНАКА - Язык – это система вербального символизма и его менее значительные заменители, иероглифы, язык глухонемых, азбука Морзе или барабанное телеграфирование некоторых племен. - Существует такой мир, который не является физическим или не находится в пространстве-времени, но он также требует своего обозначения. - Визуальные формы линии, цвета, пропорции и т. д. точно так же способны к артикуляции, то есть к сложному сочетанию, как и слова. Но законы, управляющие такого вида артикуляцией, полностью отличаются от тех законов синтаксиса, которые управляют языком. Самое коренное отличие заключается в том, что визуальные формы недискурсивны.

МЕТАТАФОРА - Метафора является нашим самым поразительным свидетельством абстрактного видения, свидетельством способности человеческого ума использовать презентативные символы. Каждый новый опыт или новое понятие о вещах вызывает прежде всего определенное метафорическое выражение. -Образ розы символизирует женскую красоту так естественно, что в действительности связать розы с растениями труднее, чем с девушками. -Огонь это природный символ жизни и страсти, хотя он является единственным элементом, в среде которого на самом деле ничто существовать не может.

СИМВОЛЫ СВЯЩЕННОГО - Созерцание священного вызывает определенное интеллектуальное возбуждение (интеллектуальное, потому что оно сосредоточивается на умственной активности), возбуждение реализующейся жизни и силы, мужественности, соперничества и смерти. Таким созерцанием затрагивается весь спектр человеческих эмоций. - Размахивание оружием, сопровождающее призыв к великому подвигу, выполняется согласно определенным пунктам повествования, чтобы религиозная община могла в этом объединиться, как она в известные периоды объединяется в возгласах типа «Аллилуйя» или «Аминь». - Жест приобретает свой собственный размах и ритм, так что теперь он может выполняться по-настоящему согласованно. В конце этой истории он может быть разработан в длинную демонстрацию, в «танец с саблями».

СИМВОЛЫ В МИФОЛОГИИ - Миф это постижение естественных конфликтов, человеческого желания, расстроенного нечеловеческими силами, вражеским гнетом или противоположными желаниями; это история рождения, страсти и поражения, наступающего со смертью, которая является уделом всех людей. Предельная концовка мифа это не желаемое искажение мира, а серьезное представление о его фундаментальных истинах, моральная ориентация -мифология Эллады весьма далека от безумных россказней дикарей. Ибо великие эпические поэмы могут развиваться на фоне божественных сил и космических событий, но их герои являются людьми, а не мистическими силами, и самые чудесные их деяния логически мотивированы и последовательны. - Эпическая поэма это первый цветок новой символической формы, формы искусства.

СИМВОЛИЗМ МУЗЫКИ -перечень возможных «воздействий» музыки: Опечаливает Успокаивает Делает серьезным Развлекает Действует подобно танцу Порождает сентиментальное настроение Волнует, возбуждает Вызывает страстное желание Вызывает благочестивое состояние Влияет патриотически Делает веселым, счастливым Раздражает - Реальная сила музыки заключается в том, что она может быть «правдивой» по отношению к поведению чувства в том смысле, в каком язык не может; потому что значимые формы музыки обладают той двойственностью содержания, которой не могут иметь слова.